Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа курса

Компьютер-мой друг

Копытова Людмила Викторовна
Пояснительная записка 
Актуальность программы определяется тем, что в настоящее время значительно повышается значимость и роль владения учащимися базовыми компетенциями в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Это обусловлено, с одной стороны, развитием информационного общества, предполагающего трансформацию практически всех видов деятельности, включая образование, в деятельность с широким использованием ИКТ, и, с другой стороны, требованиями сегодняшнего дня, когда в силу объективных обстоятельств образовательный процесс активно осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий (онлайн-обучение) на базе различных информационно- технологических платформ.
Анализ реальной практики реализации онлайн-обучения выявил ряд сложностей, с которыми сталкиваются все участники образовательного процесса. Одна из основных проблем – недостаточное владение школьниками, особенно младшего возраста, знаниями, умениями и практическими навыками эффективной работы со средствами ИКТ. Например, трудности вызывают: подготовка документов различных форматов; набор текста, сохранение и передача файлов различными способами; запись аудио- и видеофайлов различными способами и т.д. Основные затруднения учащихся, связанные с переходом на онлайн-обучение:
  • работать с клавиатурой и мышью;
  • создавать, сохранять, перемещать файлы на компьютере, на флешке и в «облаках».
  • устанавливать программы на компьютере;
  • работать в текстовых редакторах;
  • групповая работа учеников;  
Цель программы: формирование у учащихся базовых информационных компетенций.

Задачи программы:

  1. Формирование навыков эффективной работы с различными технологическими устройствами    .
  2. Формирование умений работы с типовым, базовым программным обеспечением и способности применять его в процессе учебной деятельности.
  3. Формирование представлений о представлении и использовании информации в различных видах.
  4. Формирование умений использования ресурсов Интернет для решения учебных задач.  

Планируемые результаты: 

Личностные результаты:
  • формирование ответственного отношения к учению, способность довести до конца начатое дело на примере завершения творческих учебных заданий;
  • формированию способности к саморазвитию и самообразованию средствами информационных технологий на основе приобретенных знаний при изучении программных сред;
  • повышение уровня самооценки за счет реализованных творческих, практических заданий;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и другими возрастными группами учащихся в процессе образовательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, участия в конкурсах и конференциях различного уровня;
  • формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности.  

Метапредметные  результаты:

  • умение самостоятельно ставить и формулировать новые для себя задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути решения поставленной         проблемы для получения требуемого результата;
  • умение оценивать правильность решения учебно-познавательной задачи;
  • владение основами самоконтроля, принятия решений;
  • умение создавать, применять, преобразовывать знаки и символы, модели и схемы при выполнении учебно-исследовательских, творческих, проектных работ;
  • владение основами ИКТ;
  • умение сотрудничать и вести совместную деятельность с учащимися в процессе проектной, учебно-исследовательской деятельности;  

Предметные результаты:

  • основные приёмы ввода и редактирования текста;
  • приемы форматирования текста;
  • вставка объектов в текст (рисунков, формул);
  • знакомство со встроенными шаблонами и стилями
  • работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
  • практические основы по сканированию и распознаванию текста,
  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод и редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Адресат программы:

Возраст детей участвующих в реализации программ 12-13 лет (обучающиеся 5 класса)

Сроки реализации программы:

На изучение курса отводится 34 часа. По 1 часу в неделю.

Система контроля знаний:

  • тестовый контроль;
  • практические работы;
  • итоговый проект.

Учебный план

  Тема занятия Теория Практика Всего
  «Пишу доклад»
           (Текстовый редактор Word)
1 Текстовые редакторы 0,5 2,5 3
2 Набор и оформление текста. 1 4 5
3 Форматирование и редактирование текста 1 3 4
4 Заголовки, списки и надписи 1 3 4
5 Рисуем в Word 1,5 4,5 6
6 Таблицы, диаграммы, объекты 1 5 6
7 Оформление доклада 0,5 2,5 3
8 Проект «Компьютерные технологии и интернет в нашей жизни» 0,5 2,5 3
Всего 7 27 34
 
Пишу доклад
(Текстовый редактор WORD)

1.Текстовые редакторы (3 часа)

Общие сведения о текстовом редакторе Microsoft Word.  Технология ввода текста. Практикум «Клавиатурный тренажер».

2.Набор и оформление текста. (5 часов)

Набор и редактирование текста. Правила набора текста. Вставка, удаление и замена символов. Вставка и удаление пустых строк. Действие с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение. Практикум «Клавиатурный тренажер». Проект «Мой режим дня».

3.Форматирование и редактирование текста (4 часа)

Параметры текста: шрифт, размер, цвет, выравнивание. Параметры абзаца: выравнивание, отступы, интервалы. Действие с фрагментом текста: изменение параметров текста и абзаца. Практикум «Клавиатурныйтренажер». Практическая работа «Письмо другу» (напечатать письмо другу, отредактировать и сохранит егов заданной папке).

4.Заголовки, списки и надписи (4 часа)

Нумерованные и маркированные списки. Изменение параметров списка (маркер, формат номера). Многоуровневые списки. Практикум «Клавиатурный тренажер». Практическая работа «Создаем нумерованные и маркированные списки» (напечатать текст по образцу и сохранить в заданной папке).

5.Рисуем в Word (6 часов)

Графические вставки в текстовый документ, заливка цветом. Оформление текста с графическими вставками. Создание схем с помощью фигур. Вставка рисунков и объектов WordArt. Рисуем в Word. Практическая работа «Мини-плакат» (создание и оформление текстового документа с добавлением схемы).

6.Таблицы, диаграммы, объекты (6 часов)

Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Изменение параметров таблицы (границы, заливки, заголовки). Объединение и разделение ячеек. Настройка ширины столбцов и высоты строк. Включение в текстовый документ диаграмм. Практическая работа «Создаем таблицы» (напечатать текст по образцу и сохранить в заданной папке). Практическая работа
«Создаем диаграммы» (напечатать текст по образцу и сохранить в заданной папке).

7.Оформление доклада (3 часа)

Структура документа: титульный лист, заголовки, размещение текста и таблиц, оглавление. Оформление текста по заданным параметрам. Практическая работа «Создаем доклад» (оформить текст с заданной структурой и сохранить вуказанной папке).

8.Проект «Компьютерные технологии и интернет в нашей жизни» (3 ч)

Выполнение проекта, создание и оформление документа с заданной структурой. Зашита проекта.

В результате изучения курса обучающиеся должны знать:

  • общую информацию о структуре экрана Word;
  • общую информацию о настройках параметров Word;
  • общую информацию о панели инструментов Word;
  • правила создания простых документов;
  • правила использования инструментов рисования;
  • правила использования инструментов меню Вставка;
  • понятия: рабочий стол, окно, значок, папка, меню, панель управления.  

В результате изучения курса обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться мышью;
  • правильно включать и выключать ПК;
  • работать с программой;
  • выполнять команды Создать, Открыть, Закрыть, Сохранить, Печать;
  • создавать папки;
  • работать с файлами: удаление, переименование, копирование, перемещение, отправка, поиск, сохранение;
  • пользоваться принтером;
  • выбирать шрифты;
  • уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц и диаграмм.

Учебно - методическое обеспечение программы

При организации учебного процесса учитываются условия жизни, интересы, увлечения ребенка, его интеллектуальные и материальные возможности. Для реализации поставленных задач используются следующие методы и формы организации образовательной деятельности:
  1. Словесные - беседа, объяснение, рассказ.
  2. Исследовательские - данные методы предполагают постановку и решение проблемных ситуаций, в этих случаях новые знания и умения открываются учащимся непосредственно в ходе решения практических задач.
  3. Наглядные - (демонстрационные пособия, макеты) - фото-, видеоматериалы, используются технические средства обучения.
  4. Практические - практическая работа. 

Использованные источники

  1. Златопольский Д.М.  Занимательная                      информатика:      учебное  пособие,         М.,    БИНОМ. ЛабораторияЗнаний, 2016 г - https://clck.ru/ZKhib
  2. Информатика: Учебник для 5 класс/Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 - https://clck.ru/ZKhdn
  3. Поурочные разработки по информатике: 5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2018. - https://clck.ru/ZKhQw
  4. Знакомство с текстовым редактором - https://cuti.cc/5da11
  5. Создание текстовых документов - https://cuti.cc/KjwmM
  6. Как оформить доклад правильно – коротко о главном    -   https://clck.ru/ZJ53k
  7.  Правильное оформление текста в программе  Word  - https://clck.ru/ZJ5E7
  8.   Вставка диаграммы в Microsoft Word 2010  - https://clck.ru/ZJ5Ht
  9. Как рисовать в MS Word –    https://clck.ru/ZJ5Mn

Календарно-тематическое  планирование

«Пишу доклад»
(Текстовый редактор Word)
п/п Тема урока Количество
часов
Текстовые редакторы (3 часа)
1 Общие сведения о текстовом редакторе Microsoft Word. 1
2 Технология ввода текста. 1
3 Практикум «Клавиатурный тренажер». 1
Набор и оформление текста. (5 часов)
4 Набор и редактирование текста. Правила набора текста. 1
5 Вставка, удаление и замена символов. Вставка и удаление пустых строк. 1
6 Действие с   фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение. 1
7 Практикум «Клавиатурный тренажер». 1
8 Проект «Мой режим дня». 1
Форматирование и редактирование текста (4 часа)
9 Параметры текста:  шрифт, размер, цвет, выравнивание. Параметры абзаца: выравнивание, отступы, интервалы. 1
10 Действие с фрагментом текста: изменение параметров текста и абзаца. 1
11 Практикум «Клавиатурный тренажер». 1
12 Практическая работа «Письмо другу» . 1
Заголовки, списки и надписи (4 часа.)
13 Нумерованные и     маркированные списки. Изменение
параметров списка (маркер, формат номера).
1
14 Многоуровневые списки. 1
15 Практикум «Клавиатурный тренажер». 1
16 Практическая работа «Создаем нумерованные и маркированные списки». 1
Рисуем в Word (6 часов)
17 Графические вставки в текстовый документ, заливка цветом. 1
18 Оформление текста с графическими вставками. 1
19 Создание схем с помощью фигур. 1
20 Вставка рисунков и объектов WordArt. 1
21 Рисуем в Word. 1
22 Практическая работа «Мини-плакат». 1
Таблицы, диаграммы, объекты (6 часов)
23 Оформление текста в виде таблицы и печать документа. 1
24 Изменение параметров таблицы (границы, заливки, заголовки). 1
25 Объединение и разделение ячеек. Настройка ширины столбцов и высоты строк. 1
26 Практическая работа «Создаем таблицы». 1
27 Включение в текстовый документ диаграмм. 1
28 Практическая работа «Создаем диаграммы». 1
Оформление доклада (3 часа)
29 Структура документа: титульный лист, заголовки, размещение текста и таблиц, оглавление. 1
30 Оформление текста по заданным параметрам. 1
31 Практическая работа «Создаем доклад». 1
Проект «Компьютерные технологии и интернет в нашей жизни»
(3 часа)
32 Выполнение проекта, создание и         оформление документа с заданной структурой. 2
33 Зашита проекта. 1
Всего  часов 34

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»