Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

К вопросу о практической направленности основ
программирования в средней школе

Сереброва Евгения Игоревна

При преподавании основ программирования именно вопросу практической направленности должно уделяться приоритетное внимание.
Как показывает педагогический опыт, практическая направленность программирования заключалась в разработке программ, решающих математические уравнения и позволяющие построить график заданной функции. Для этого использовались общеизвестные языки программирования Pascal (Паскаль) и Basic (Бэйсик). Но это не та практическая направленность, которую учитель должен преследовать и совсем не та, которая могла бы заинтересовать ученика.
Практическая направленность программирования могла бы быть реализована при составлении программ для лего-роботов. В первую очередь это касается конструкторов Lego-Mindstorms, Wedo 2.0 или Arduino, как наиболее распространённых в средних школах России. Для программирования роботов из конструкторов Lego-Mindstorms необходимо знать языки программирования MicroPython, LabVIEW или C#. Для программирования роботов из конструкторов Arduino соответственно, требуется знание языков программирования C/C++, Python, Jawa, C#, Go и более простых Snap! и ArduBlock. Программируя на этих языках, ученик мог бы воочию увидеть практический результат, путём составления алгоритмов для создаваемых роботов. Кроме того, выполняя отладку программы в соответствии с  предназначением робота и меняя исходные данные, ученик наблюдает практический результат своей работы. Этот результат он может, как говорится, «потрогать руками». Такой подход к программированию не может не вызывать интерес даже у далёких от программирования детей.
К сожалению, изучение этих языков учебными программами для средней школы не предусмотрено и возможно только на факультативах.
Необходимо отметить, что конструирование робота, кроме знаний в программировании требует хорошего знания математики и физики ещё до составления и отладки программы для контроллера. Например, для корректного движения робота требуется правильно рассчитать передаточное отношение, крутящий момент и количество оборотов с учетом диаметра используемого колеса.
Таким образом, возможность применить знания по информатике, физике и математике, используемые в программировании контроллеров конструкторов  Lego-Mindstorms, Wedo 2.0 или Arduino (и других), позволит ученикам увидеть практический результат своей работы на уроке. Таким путём будет достигнуты как практическая направленность программирования, так и высокая вовлеченность обучающихся в учебный процесс. Для этого требования ФГОС и содержание учебных программ должны быть более гибкими и позволять вносить соответствующие корректуры. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»