Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Об использовании компьютера в начальной школе.
Создание презентации
Из опыта работы

Игнатова Надежда Валерьевна,
учитель начальных классов, воспитатель  ГБОУ СОШ № 188
с углублённым изучением предметов мировой художественной культуры
 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

  1. ГДЕ  можно использовать возможности компьютера?

Внеурочная деятельность:  праздник,  КВН, викторина.
Работа с родителями: через интернет  ресурсы (сайт школы, сайт учителя, электронный дневник), на родительском собрании, для индивидуальных консультаций.   
Работа с партнёрами (коллегами, администрацией, электронное «портфолио» учителя)
В электронном виде предоставить материалы:
сводные ведомости и диаграммы успеваемости; анализы контрольных работ, тестов; анализ уровня обученности учащихся; сравнительные таблицы навыков чтения; диагностика успешности учащихся; видео и фото материалы.
Самообразование (для повышения квалификации учителя, дистанционные курсы)
Использование компьютера на уроке, как инструмента образовательного процесса, позволяет повысить эффективность обучения.
2.ЧТО использовать?

  • DVD: учебные фильмы; мультфильмы, художественные фильмы, фильмы в программе Windows Movie Maker)

- ППС (CD; информационно образовательные ресурсы: обучающие программы по предметам, электронные тренажёры и энциклопедии)
В готовых программахприсутствует чужая методика, другой стиль преподавания, он может не совпадать смножеством тех факторов, которые вы предъявляете к уроку: сила класса, его возможности и ориентиры, степень готовности к изучению нового материала.
Выход есть – это создание своей презентации.
   3. ЗАЧЕМ?
Чтобы использование компьютера на уроке было эффективно, надо  заранее  продумать зачем, с КАКОЙ ЦЕЛЬЮ  вы хотите создать презентацию, показать фильм, прослушать музыку? Как это поможет вам в реализации поставленных задач к уроку? Возможно: видео и фото подтолкнёт учащихся к решению учебной или социальной проблемы, поможет сделать самостоятельно вывод. Подготовит к изучению новой темы,  будет являться дополнительным материалом. Или поможет обобщить изученное, подвести итог урока, темы, раздела.
4.  КОГДА? В какой части урока?
Презентация может быть частью урока:
- урока-повторения, урока-закрепления (тестом, викториной),
-  помочь в ознакомлении с новым материалом.
Презентация может быть «каркасом» урока, т.е. опорным конспектом, планом, а так же картой путешествий с заданиями.
Но! Нельзя забывать об охране здоровья учащихся: не более 10 -15 минут использовать компьютер на уроке. Учитывать возрастные особенности младших школьников: смена деятельности, концентрация внимания не постоянна, дети быстро утомляются.
5. КАК создать презентацию?
 Требования к  презентации (программа Microsoft PowerPoint)
 Правила  дизайна презентации:

  1. ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД

Придаёт презентации завершённость, что особенно важно, если вы собираетесь поделиться ею с коллегами, участвовать в педагогических конкурсах …

  1. ТЁМНЫЙ ФОН

Использование тёмного фона связано с тем, что чёрный текст на светлом фоне утомляет глаза.
Следует учесть контрастность цвета текста и фона при их спектральнойсочетаемости. (Например: на синем фоне текст жёлтого цвета.)

  • Microsoft PowerPoint содержит шаблоны готовых фонов и «палитру» цветовых оттенков для основных элементов содержания.

  1. ЕДИНООБРАЗИЕ в ЦВЕТОВОМ и ШРИФТОВОМ оформлении,  в МАКЕТе

При создании презентации следует избегать  пестроты, реализовать  единое оформление.
      Цвет, фигуры, текстура, пространственные пропорции, толщина линий, концептуальное решение должны повторяться от слайда к  слайду. Это структурирует работу и усиливает её стилистическую ценность.
Макет расположения на слайде заголовков, подзаголовков от слайда к слайду должно сохраняться на своём месте, чтобы при переключении слайдов  структурные элементы не «прыгали» с места на место.

  1. ОДИН СЛАЙД – ОДИН ТЕЗИС (факт, мысль, утверждение)

Не перегружайте слайд. Не должно быть информационной избыточности слайда (это не телесуфлёр). Иногда выделить главное и запомнить основное может помочь пустое пространство слайда («воздух»).
 НО! Возможны ситуации, когда на одном слайде для связи или противопоставления необходимо привести несколько тезисов.
5)»ВИЗУАЛИЗАЦИЯ»
Зрительный   образ, как правило, работает лучше;
а      ТЕКСТ + ОБРАЗ – лучше «голого» образа.
Связанные между собой элементы следует группировать. Тогда они образуют один визуальный элемент, а не рассеиваются по слайду.
Ни один элемент не должен занимать случайное место на слайде. Чтобы слайд выглядел свежо, ясно, утончённо каждый элемент нуждается в визуальной связи с соседом (иллюстрацией, текстом, таблице).
Следует помнить  о качестве рисунков, фотографий, видео и звуков, используемых в презентации.

  1. ОСМЫСЛЕННАЯ АНИМАЦИЯ

Появление нужных слов, предложений, фотографий, их смена должна быть продумана, чтобы «вращения» или «вылеты», звуки «колокольчика» и т.п. не отвлекали внимание детей.

  1. УВАЖАЙТЕ АВТОРОВ! (соблюдение авторских прав)

Всегда, когда Вы используете чужие материалы, обязательно приводите ссылку на автора и первоисточник. На последнем слайде презентации.
Литература:   - Робин Вильямс. Дизайн для недизайнеров. М.: Символ,2008
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». С.Л.Островский. Д.Ю.Усенков Как сделать презентацию к уроку? М.: «Первое сентября», 2011

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»