Об использовании компьютера в начальной школе. Создание презентации Из опыта работы
Игнатова Надежда Валерьевна,
учитель начальных классов, воспитатель ГБОУ СОШ № 188
с углублённым изучением предметов мировой художественной культуры
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ГДЕ можноиспользовать возможности компьютера?
Внеурочная деятельность: праздник, КВН, викторина. Работа с родителями: через интернет ресурсы (сайт школы, сайт учителя, электронный дневник), на родительском собрании, для индивидуальных консультаций. Работа с партнёрами (коллегами, администрацией, электронное «портфолио» учителя)
В электронном виде предоставить материалы:
сводные ведомости и диаграммы успеваемости; анализы контрольных работ, тестов; анализ уровня обученности учащихся; сравнительные таблицы навыков чтения; диагностика успешности учащихся; видео и фото материалы. Самообразование (для повышения квалификации учителя, дистанционные курсы)
Использование компьютера на уроке, как инструмента образовательного процесса, позволяет повысить эффективность обучения. 2.ЧТО использовать?
DVD: учебные фильмы; мультфильмы, художественные фильмы, фильмы в программе Windows Movie Maker)
- ППС (CD; информационно образовательные ресурсы: обучающие программы по предметам, электронные тренажёры и энциклопедии)
В готовых программахприсутствует чужая методика, другой стиль преподавания, он может не совпадать смножеством тех факторов, которые вы предъявляете к уроку: сила класса, его возможности и ориентиры, степень готовности к изучению нового материала.
Выход есть – это создание своей презентации. 3.ЗАЧЕМ?
Чтобы использование компьютера на уроке было эффективно, надо заранее продумать зачем, сКАКОЙ ЦЕЛЬЮ вы хотите создать презентацию, показать фильм, прослушать музыку? Как это поможет вам в реализации поставленных задач к уроку? Возможно: видео и фото подтолкнёт учащихся к решению учебной или социальной проблемы, поможет сделать самостоятельно вывод. Подготовит к изучению новой темы, будет являться дополнительным материалом. Или поможет обобщить изученное, подвести итог урока, темы, раздела. 4. КОГДА? В какой части урока? Презентация может быть частью урока:
- урока-повторения, урока-закрепления (тестом, викториной),
- помочь в ознакомлении с новым материалом.
Презентация может быть «каркасом» урока, т.е. опорным конспектом, планом, а так же картой путешествий с заданиями.
Но! Нельзя забывать об охране здоровья учащихся: не более 10 -15 минут использовать компьютер на уроке. Учитывать возрастные особенности младших школьников: смена деятельности, концентрация внимания не постоянна, дети быстро утомляются. 5. КАК создать презентацию? Требования к презентации (программа MicrosoftPowerPoint) Правила дизайна презентации:
ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД
Придаёт презентации завершённость, что особенно важно, если вы собираетесь поделиться ею с коллегами, участвовать в педагогических конкурсах …
ТЁМНЫЙ ФОН
Использование тёмного фона связано с тем, что чёрный текст на светлом фоне утомляет глаза.
Следует учесть контрастность цвета текста и фона при их спектральнойсочетаемости. (Например: на синем фоне текст жёлтого цвета.)
Microsoft PowerPoint содержит шаблоны готовых фонов и «палитру» цветовых оттенков для основных элементов содержания.
ЕДИНООБРАЗИЕ в ЦВЕТОВОМ и ШРИФТОВОМ оформлении, в МАКЕТе
При создании презентации следует избегать пестроты, реализовать единое оформление.
Цвет, фигуры, текстура, пространственные пропорции, толщина линий, концептуальное решение должны повторяться от слайда к слайду. Это структурирует работу и усиливает её стилистическую ценность.
Макет расположения на слайде заголовков, подзаголовков от слайда к слайду должно сохраняться на своём месте, чтобы при переключении слайдов структурные элементы не «прыгали» с места на место.
ОДИН СЛАЙД – ОДИН ТЕЗИС (факт, мысль, утверждение)
Не перегружайте слайд. Не должно быть информационной избыточности слайда (это не телесуфлёр). Иногда выделить главное и запомнить основное может помочь пустое пространство слайда («воздух»).
НО! Возможны ситуации, когда на одном слайде для связи или противопоставления необходимо привести несколько тезисов.
5)»ВИЗУАЛИЗАЦИЯ»
Зрительный образ, как правило, работает лучше;
а ТЕКСТ + ОБРАЗ – лучше «голого» образа.
Связанные между собой элементы следует группировать. Тогда они образуют один визуальный элемент, а не рассеиваются по слайду.
Ни один элемент не должен занимать случайное место на слайде. Чтобы слайд выглядел свежо, ясно, утончённо каждый элемент нуждается в визуальной связи с соседом (иллюстрацией, текстом, таблице).
Следует помнить о качестве рисунков, фотографий, видео и звуков, используемых в презентации.
ОСМЫСЛЕННАЯ АНИМАЦИЯ
Появление нужных слов, предложений, фотографий, их смена должна быть продумана, чтобы «вращения» или «вылеты», звуки «колокольчика» и т.п. не отвлекали внимание детей.
УВАЖАЙТЕ АВТОРОВ! (соблюдение авторских прав)
Всегда, когда Вы используете чужие материалы, обязательно приводите ссылку на автора и первоисточник. На последнем слайде презентации. Литература: - Робин Вильямс. Дизайн для недизайнеров. М.: Символ,2008
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». С.Л.Островский. Д.Ю.Усенков Как сделать презентацию к уроку? М.: «Первое сентября», 2011
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.