Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок информатики и ИКТ

Основные характеристики ПК

Назарова Е.И., Игнатова С.П.
 Тип урока: урок изучения нового (комбинированный урок с практической частью, имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний).
 Базовый учебник: Информатика и ИКТ Базовый курс. 8 кл. Семакин и др., 2013. Глава 2. Первое знакомство с компьютером. §8 Основные характеристики персонального компьютера.
Оборудование: компьютерный класс с выходом в сеть Интернет, проектор, доска, презентация «Основные характеристики ПК» с опорными моментами урока, учебник и тетрадь у ученика.
Цель урока: Знакомство с основными характеристиками ПК
Задачи урока:
 1. Образовательная: усвоение основных характеристик ПК, существенных для современной компьютерной техники.
2. Развивающая: развитие способности исследовать и применять для своих нужд возможности прикладного программного обеспечения и ресурсы Интернета.
 3. Воспитательная: формировать познавательную активность.
Вид УУД Для формирования какого конкретно действия есть условия на данном занятии
Личностные УУД смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
Регулятивные УУД целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 54 структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
 
Структура и ход урока
Этап Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат
1. Организационный Приветствие, создание делового настроя,         проверка готовности к проведению урока. Приветствует, отмечает отсутствующих, визуально оценивает готовность учащихся к уроку. Приветствует. Готовит к уроку дневник, тетрадь, учебник, ручку. Готовность к уроку.
2. Актуализ ация теоретиче ских знаний Актуализация знаний об архитектуре современного ПК, её особенностях. Слайд 1. Проводит опрос- беседу по опорной схеме на слайде 1 Принимают участие в беседе, отвечают на задаваемые вопросы Повторены сведения об основных устройствах ПК.
Мотивирующий момент: На прошлом уроке мы рассматривали архитектуру ПК – устаревшую и современную. А зачем нам в принципе знания о том, из чего состоит компьютер? - обсуждение вопроса с уч-ся.
Вопросы для обсуждения: 1. Какие произошли изменения в архитектуре современного ПК? Почему? Для чего? 2. В чем преимущество новой архитектуры?  Остаётся вопрос, как подобрать компьютер себе?
Этап Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат
Новый материал Шаг 1. Определение темы урока. Сообщает тему урока Делают запись в тетрадь. Актуализированы сведения об основных устройствах ПК, определена тема урока.
  Шаг 2.
Определение основных характеристик ПК
Организует обсуждение в парах. Принимают участие в обсуждении необходимых характеристик компьютера в зависимости от цели использования. Устанавливают причинно-следственную связь. Составляют схему. Формулируются основные характеристики современного ПК
  Шаг 3. Практическая работа. Определение характеристик ПК в кабинете информатики Объясняет задание практической работы. Определяют характеристик ПК в кабинете информатики, сравнивают полученные результаты с эталоном, делают выводы. Применяются на практике теоретические знания о характеристиках ПК
Домашнее задание Определить характеристики домашнего компьютера, составить сравнительную характеристику с школьными ПК и оформить результаты в виде таблицы.  
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»