Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС
Технология мультимедиа
Петькиева Татьяна Анатольевна
Дата __________________________________Урок 31. Технология мультимедиа.
Цели урока:
предметные: формирование систематизированных представлений об основных понятиях,связанных с технологией мультимедиа; умений оценивать количественные параметры мультимедийных объектов;
метапредметные – развитие умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;
личностные – формирование способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие интереса к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение сущности понятия «технология мультимедиа», областей использования мультимедиа;
2) рассмотрение звука и видео как составляющих мультимедиа;
3) рассмотрение подходов к оценке количественных параметров мультимедийных объектов.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
---|---|---|---|---|
|
Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
|
2 | Запись домашнего задания. | §. 5.1 РТ. № 249, 250 | Работа с дневниками | |
3 | Анализ контрольной работы №4. | Учитель сообщает учащимся о результатах | -дети разбирают свои ошибки | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа и оценкой его количественных параметров. |
4 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | - Ты играешь в компьютерные игры? - Просмотри фрагмент. Назови обязательные атрибуты игры: - Разгадай ребус и узнай, каким термином называюттехнологию одновременного использования звука, видео, анимации, статических изображений, текстов и управляющих элементов. - Тема урока: - Мы должны узнать: - Мы должны научиться: |
- да; - смотрят видеофрагмент, дают ответ: текст, анимация, статические картинки, звук, управляющие кнопки, видео; - мультимедиа; - «Технология мультимедиа» - что такое технология мультимедиа? - оценивать количественные параметры мультимедийных объектов. |
Личностные УУД: - формирование логического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, |
5 | Объяснение темы(1 часть) | - Прочитай определение, запиши в тетрадь - Для работы с мультимедийными объектами компьютер должен быть оснащен устройствами: |
- читают, записывают в тетрадь -колонками, микрофоном, звуковой картой, выполняют в РТ. №242 |
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма. - формирования навыков практического применения имеющихся знаний |
6 | Работа в паре + взаимопроверка | - Выполни работу в паре, узнай о звуке, как составляющей части мультимедиа технологии и его характеристиках - Запиши в тетрадь формулы для определения количественных параметров звука; |
- выполняют работу в паре с помощью учебника с. 206 и в РТ. № 243 , выполняют взаимопроверку; I = ν * t * i , N = 2i |
|
|
Практическая часть(1) | -выполни вместе с учителем | РТ. № 247 | |
|
Объяснение темы(2 часть) | - что такое анимация? | - смотрят видео | |
|
Практическая часть(2) | -выполни вместе с учителем | РТ. № 252 | |
10 | Самостоятельная работа | - выполни самостоятельно, проверь себя | РТ. № 245, № 254 | |
|
Итоги урока, выставление оценок. |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
|
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс