Картунен Александр Александрович, учитель информатики и ИКТ
ГБОУ ЦО Кировского района Санкт-Петербурга «Центр информационной культуры»
Представленная методическая разработка адресована учителям информатики и ИКТ общеобразовательных школ, которые ведут занятия в 7 классе по программе Н.В. Макаровой. Также оно может быть интересно и педагогам дополнительного образования по данному профилю.
В 7 классе на изучение текстового редактора MS Word и вопросов обработки текстовой информации в программе Н.В. Макаровой отводится 10 часов. Данная разработка предполагает проведение спаренных уроков. Каждое из представленных занятий рассчитано на два урока. На каждом занятии учащиеся выполняют несколько практических заданий. Варианты этих заданий представлены в конце предлагаемой методической разработки в приложении.
Для повышения эффективности проведения занятий по предлагаемой теме учебный класс должен быть оборудован проектором или электронной доской.
ЗАНЯТИЕ № 1
1.2. Изучить назначение, основные функции и интерфейс текстового процессора MS Word.
1.3. Познакомиться с этапами создания текстового документа (правила набора, редактирование, форматирование, вставка специальных объектов, изменение параметров объектов).
1.4. Знать способы перемещения по тексту и выделения фрагментов текста.
1.5. Изучить способы изменения параметров шрифта.
2. Рекомендации к теоретической части занятия:
2.1. При рассказе об интерфейсе необходимо обратить внимание учащихся на пиктографическое меню и главное меню программы.
2.2. При рассказе об этапах форматирования документа обратить внимание на необходимость чернового набора текста и сохранения документа с какой-то периодичностью.
2.3. Способы перемещения по тексту и выделения фрагментов текста: обратить внимание на использование «горячих» клавиш.
2.4. При изучении изменения параметров шрифта: дать основные параметры (вид, размер, начертание, цвет), использование контекстного меню, обратить внимание на группу свойств «видоизменение».
2.5. При выполнении упражнения «приглашение» обратить внимание на то, что Wordавтоматически делает первую букву предложения заглавной.
3. Учебно-материальное обеспечение:
3.1. Презентация «Этапы создания текстового документа».
1.2. В виде лекции рассказать об этапах форматирования документа.
1.3. Иерархия объектов в MS Word.
1.4. Рассказать об окне редактора, панели инструментов, и о том, что оно может быть настроено под пользователя.
1.5. Практическая работа:
· напечатать 4 абзаца текста, в каждом по 3 строки; на этом примере показать способы перемещения по тексту и выделения фрагментов текста; к каждому слову в этом тексте применить уникальное форматирование; к каждому абзацу применить уникальное выравнивание;
· упражнение «приглашение».
2. Домашнее задание:
2.1. Повторить этапы работы с текстовым документом.
2.2. Выучить «горячие» клавиши.
ЗАНЯТИЕ № 2
1.2. Изучить способы изменения параметров абзаца и страницы.
1.3. Списки (маркированные, нумерованные, многоуровневые).
1.4. Получить представление и изучить способы изменения параметров списка.
1.5. Рассказать о правилах форматирования титульного листа реферата.
2. Рекомендации к теоретической части занятия:
2.1. При изучении изменения параметров абзаца и списка обратить внимание на использование контекстного меню.
2.2. При изучении параметров страницы сделать акцент на том, что они необходимы для предпечатной подготовки документа.
2.3. При выполнении упражнения «заявление» обратить внимание на использование нерастяжимых пробелов.
2.4. При изучении параметров списка обратить внимание на разнообразие маркеров и нумераций (на их произвольный вид), а также на положение номера (маркера) и текста.
2.5. Пояснить, что параметры отображения номера (маркера) списка зависят от параметров шрифта символа конца абзаца.
3. Учебно-материальное обеспечение:
3.1. Презентация «Параметры страницы, абзаца, списка».
3.2. Практическая работа:упражнение «заявление».
3.3. В виде лекции рассказать о параметрах списка.
3.4. Практическая работа:упражнение «многоуровневый список».
3.5. В виде лекции рассказать о параметрах страницы и предпечатной подготовке документа.
3.6. Практическая работа:оформление титульного листа реферата.
4. Домашнее задание:
4.1. Повторить основные параметры страницы, абзаца, шрифта, списка.
ЗАНЯТИЕ № 3
1.2. Показать панель рисования.
1.3. Получить представление об основных параметрах таблицы (количество строк и столбцов, ширина столбцов, высота строк и т.д.).
1.4. Изучить способы изменения параметров таблицы.
1.5. Научиться применять команды «объединить ячейки», «разбить ячейки».
1.6. Познакомиться с автоформатированием таблицы.
1.7. Научиться применять табуляторы.
2. Рекомендации к теоретической части занятия:
2.1. При изучении внедрения в документ рисунков обратить внимание на характеристики графического объекта: (размеры, способ взаимодействия с текстом, положение, параметры границы).
2.2. При изучении параметров таблицы сделать акцент на том, что их можно изменять как с помощью главного меню, так и с помощью специальной панели инструментов.
2.3. Показать способы перемещения курсора по таблице и способы выделения блоков.
2.4. Обратить внимание на добавление и удаление строк, столбцов и ячеек.
2.5. Нужно рассказать о том, что содержимое ячейки таблицы воспринимается текстовым редактором как абзац.
2.6. Необходимо показать каким образом добавляется заголовок таблицы.
2.7. При рассказе о табуляции необходимо подчеркнуть, что подобные операции более удобно выполнять путем вставки таблицы. Но с помощью табуляции можно заполнять пустоты в строке между табуляторами различными символами.
3. Учебно-материальное обеспечение:
3.1. Презентация «Внедрение рисунков и таблиц».
3.2. Практическая работа:
· оформить приглашение, которое делали на 1 занятии.
· оформить в документе «многоуровневый список» (занятие 1) название клиники с помощью фигурного текста.
3.3. В виде лекции рассказать о параметрах таблицы.
3.4. Практическая работа:упражнение «расписание» (ориентация страницы – «альбом»).
3.5. На примере расписания рассказать об объединении и разбитии ячеек, добавлении и удалении ячеек, строк, столбцов.
3.6. Практическая работа:упражнение «физические величины».
3.7. Практическая работа:применение автоформата таблицы к тому, что получилось.
3.8. На примере подписи в заявлении (занятие 2) рассказать о назначении табуляторов.
3.9. Практическая работа:упражнение «список переменной длины».
4. Домашнее задание:
4.1. Повторить основные параметры страницы, абзаца, шрифта, списка, таблицы, графических объектов, табуляторов.
ЗАНЯТИЕ № 4
1.2. Дать понятие внедряемого в документ объекта.
1.3. Научиться работать с объектом MicrosoftEquation.
1.4. Дать понятие дополнительных элементов текста (колонтитулы, сноски, оглавление и т.д.).
1.5. Научиться создавать колонтитулы.
2. Рекомендации к теоретической части занятия:
2.1. При изучении форматирования текста в колонки необходимо указать:
2.1.1. Место в тексте, где начинается новая колонка, можно задавать
самостоятельно.
2.1.2. Бывает, что редактор, разбивая текст на колонки, весь текст помещает в первую колонку. В такой ситуации необходимо указать с какого места будет начинаться новая колонка.
2.2. При рассказе об объектах разъяснить, что графические объекты, пройденные на прошлом занятии, являются подклассом класса объектов.
2.3. При изучении колонтитулов нужно рассказать, что обычно в них размещается (номер страницы, название документа, данные об авторах и т.д.).
3. Учебно-материальное обеспечение:
3.1. Презентация «Колонки и дополнительные элементы текста».
Примерный вариант.
Вопрос 1) Какое сочетание клавиш позволяет выделять фрагмент текста?
1) <Control> и какая-либо буква;
2) <Control> и клавиша управления курсором;
3) <Shift> и какая-либо буква;
4) <Shift> и клавиша управления курсором;
5) <Alt> и какая-либо буква;
6) <Alt> и клавиша управления курсором;
Вопрос 2) Каким образом можно принудительно перевести курсор на новую строку, оставаясь в этом же абзаце?
2) с помощью клавиши <Enter>;
3) с помощью комбинации клавиш <Shift>+<Enter>;
4) с помощью комбинации клавиш <Alt>+<Shift>+<Enter>;
5) с помощью комбинации клавиш <Control>+<Alt>+<Shift>+<Enter>;
Вопрос 3) Какой из символов соответствует непечатаемому символу конца абзаца?
6) ×;
7) ¶;
8) ®;
9) ¿.
Вопрос 4) Перечислите хотя бы пять параметров шрифта.
Вопрос 5) Перечислите хотя бы четыре параметра абзаца.
Вопрос 6) Перечислите хотя бы три параметра страницы.
Вопрос 7) Перечислите хотя бы пять параметров таблицы.
Вопрос 8) Какие бывают способы взаимодействия вставленного рисунка и текста?
1) рисунок находится в тексте;
2) обтекание рисунка текстом сверху и снизу;
3) обтекание рисунка текстом по контуру;
4) обтекание рисунка текстом сверху;
5) обтекание рисунка текстом снизу;
6) все ответы правильные.
Вопрос 9) Какие бывают колонтитулы?
1) Верхний.
2) Правый.
3) Нижний.
4) Левый
Вопрос 10) Каким образом можно вставить в документ Word объект Equation Editor?
1) Вид®Объект®Equation Editor;
2) Вставка®Объект®Equation Editor;
3) Формат®Объект®Equation Editor;
4) Вставка®Equation Editor.
3.2. Практическая работа:упражнение «колонки».
3.3. В виде лекции рассказать о внедряемых в документ объектах.
3.4. Практическая работа:упражнение «вставка формул».
3.5. В виде лекции рассказать о дополнительных элементах текста и о работе с многостраничным документом.
3.6. Практическая работа:на базе любого упражнения создать многостраничный документ (три-четыре страницы); в нем создать колонтитулы.
4. Домашнее задание:
4.1. Подготовка к контрольной работе.
ЗАНЯТИЕ № 5
1.2. Закрепить основные приемы форматирования текстового документа.
1.3. Контроль знаний учащихся.
1.2. Практическая работа:создать рекламную страничку виртуальной организации.
üдокумент учащегося должен, по возможности, совпадать с оригиналом;
üучитель будет проверять не только совпадение документа с оригиналом, но и правильность форматирования.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Варианты практических заданий
ПРИГЛАШЕНИЕ
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на торжественный акт посвящения в студенты. В программе:
· выступление ректора университета, профессоров и студентов;
· вручение студенческих билетов и зачеток;
· шествие к памятнику М.В. Ломоносова.
Деканат
Директору ООО «Рога и копыта» О. Бендеру
от Адама Коземировича Козлевича, проживающего по адресу:
Черноморск, ул. Портовая, д. 5, кв. 15
Прошу предоставить мне:
· очередной отпуск с 06.03.12 сроком на 24 рабочих дня;
· материальную помощь в размере 5 окладов.
06.03.12
А.К. Козлевич
Стоматологическая поликлиника «Элита»
Все население города бесплатно обслуживается только в стоматологических поликлиниках, к которым оно приписано.
Здесь можно получить, независимо от возраста, неотложную помощь по поводу:
I. Пульпита
A. острого;
B. хронического в стадии обострения.
II. Периодонтита
A. острого;
B. хронического в стадии обострения.
III. Острой травмы челюстно-лицевой области.
Расписание занятий
Физические величины
Список переменной длины
Начало работы ................................................................. 15:00
Доклад И.И. Иванова ...................................................... 15:15
Обсуждение доклада и дискуссия ................................. 16:30
Колонки
Текст на странице может быть размещен в одной или нескольких колонках. Задается:
ü количество колонок;
ü ширина каждой колонки (или одинаковая для всех колонок);
ü промежуток между колонками;
ü наличие/отсутствие разделительной линии между колонками (и ее параметры).
Ниже приведен пример размещения текста в двух колонках одинаковой ширины с разделителем:
ГБОУ ЦО Кировского района Санкт-Петербурга «Центр информационной культуры»
Представленная методическая разработка адресована учителям информатики и ИКТ общеобразовательных школ, которые ведут занятия в 7 классе по программе Н.В. Макаровой. Также оно может быть интересно и педагогам дополнительного образования по данному профилю.
В 7 классе на изучение текстового редактора MS Word и вопросов обработки текстовой информации в программе Н.В. Макаровой отводится 10 часов. Данная разработка предполагает проведение спаренных уроков. Каждое из представленных занятий рассчитано на два урока. На каждом занятии учащиеся выполняют несколько практических заданий. Варианты этих заданий представлены в конце предлагаемой методической разработки в приложении.
Для повышения эффективности проведения занятий по предлагаемой теме учебный класс должен быть оборудован проектором или электронной доской.
ЗАНЯТИЕ № 1
1. Цель занятия:
1.1. Получить представление об основных программах, входящих в пакет MSOffice.1.2. Изучить назначение, основные функции и интерфейс текстового процессора MS Word.
1.3. Познакомиться с этапами создания текстового документа (правила набора, редактирование, форматирование, вставка специальных объектов, изменение параметров объектов).
1.4. Знать способы перемещения по тексту и выделения фрагментов текста.
1.5. Изучить способы изменения параметров шрифта.
2. Рекомендации к теоретической части занятия:
2.1. При рассказе об интерфейсе необходимо обратить внимание учащихся на пиктографическое меню и главное меню программы.
2.2. При рассказе об этапах форматирования документа обратить внимание на необходимость чернового набора текста и сохранения документа с какой-то периодичностью.
2.3. Способы перемещения по тексту и выделения фрагментов текста: обратить внимание на использование «горячих» клавиш.
2.4. При изучении изменения параметров шрифта: дать основные параметры (вид, размер, начертание, цвет), использование контекстного меню, обратить внимание на группу свойств «видоизменение».
2.5. При выполнении упражнения «приглашение» обратить внимание на то, что Wordавтоматически делает первую букву предложения заглавной.
3. Учебно-материальное обеспечение:
3.1. Презентация «Этапы создания текстового документа».
План занятия
1. Объяснение нового материала:
1.1. Назначение пакета MSOffice.1.2. В виде лекции рассказать об этапах форматирования документа.
1.3. Иерархия объектов в MS Word.
1.4. Рассказать об окне редактора, панели инструментов, и о том, что оно может быть настроено под пользователя.
1.5. Практическая работа:
· напечатать 4 абзаца текста, в каждом по 3 строки; на этом примере показать способы перемещения по тексту и выделения фрагментов текста; к каждому слову в этом тексте применить уникальное форматирование; к каждому абзацу применить уникальное выравнивание;
· упражнение «приглашение».
2. Домашнее задание:
2.1. Повторить этапы работы с текстовым документом.
2.2. Выучить «горячие» клавиши.
ЗАНЯТИЕ № 2
1. Цель занятия:
1.1. Получить представление об основных параметрах абзаца (отступы, выравнивание, межстрочный интервал, интервал перед и после абзаца, отступ и выступ первой строки) и страницы (формат, ориентация, поля).1.2. Изучить способы изменения параметров абзаца и страницы.
1.3. Списки (маркированные, нумерованные, многоуровневые).
1.4. Получить представление и изучить способы изменения параметров списка.
1.5. Рассказать о правилах форматирования титульного листа реферата.
2. Рекомендации к теоретической части занятия:
2.1. При изучении изменения параметров абзаца и списка обратить внимание на использование контекстного меню.
2.2. При изучении параметров страницы сделать акцент на том, что они необходимы для предпечатной подготовки документа.
2.3. При выполнении упражнения «заявление» обратить внимание на использование нерастяжимых пробелов.
2.4. При изучении параметров списка обратить внимание на разнообразие маркеров и нумераций (на их произвольный вид), а также на положение номера (маркера) и текста.
2.5. Пояснить, что параметры отображения номера (маркера) списка зависят от параметров шрифта символа конца абзаца.
3. Учебно-материальное обеспечение:
3.1. Презентация «Параметры страницы, абзаца, списка».
План занятия
1. Проверка домашнего задания:
1.1. Устный опрос.2. Повторение:
2.1. Повторить способы выделения текстовых блоков и изменения параметров шрифта.3. Объяснение нового материала:
3.1. В виде лекции рассказать о параметрах абзаца.3.2. Практическая работа:упражнение «заявление».
3.3. В виде лекции рассказать о параметрах списка.
3.4. Практическая работа:упражнение «многоуровневый список».
3.5. В виде лекции рассказать о параметрах страницы и предпечатной подготовке документа.
3.6. Практическая работа:оформление титульного листа реферата.
4. Домашнее задание:
4.1. Повторить основные параметры страницы, абзаца, шрифта, списка.
ЗАНЯТИЕ № 3
1. Цель занятия:
1.1. Научиться внедрять в документ рисунки: картинки, из файла, фигурный текст, автофигуры.1.2. Показать панель рисования.
1.3. Получить представление об основных параметрах таблицы (количество строк и столбцов, ширина столбцов, высота строк и т.д.).
1.4. Изучить способы изменения параметров таблицы.
1.5. Научиться применять команды «объединить ячейки», «разбить ячейки».
1.6. Познакомиться с автоформатированием таблицы.
1.7. Научиться применять табуляторы.
2. Рекомендации к теоретической части занятия:
2.1. При изучении внедрения в документ рисунков обратить внимание на характеристики графического объекта: (размеры, способ взаимодействия с текстом, положение, параметры границы).
2.2. При изучении параметров таблицы сделать акцент на том, что их можно изменять как с помощью главного меню, так и с помощью специальной панели инструментов.
2.3. Показать способы перемещения курсора по таблице и способы выделения блоков.
2.4. Обратить внимание на добавление и удаление строк, столбцов и ячеек.
2.5. Нужно рассказать о том, что содержимое ячейки таблицы воспринимается текстовым редактором как абзац.
2.6. Необходимо показать каким образом добавляется заголовок таблицы.
2.7. При рассказе о табуляции необходимо подчеркнуть, что подобные операции более удобно выполнять путем вставки таблицы. Но с помощью табуляции можно заполнять пустоты в строке между табуляторами различными символами.
3. Учебно-материальное обеспечение:
3.1. Презентация «Внедрение рисунков и таблиц».
План занятия
1. Проверка домашнего задания:
1.1. Устный опрос.2. Повторение:
2.1. Повторить параметры абзаца, страницы, списка и способы их изменения.3. Объяснение нового материала:
3.1. На примере диалогового окна «Формат рисунка» рассказать о характеристиках графических объектов, о том, как их изменить, и как вызвать это окно.3.2. Практическая работа:
· оформить приглашение, которое делали на 1 занятии.
· оформить в документе «многоуровневый список» (занятие 1) название клиники с помощью фигурного текста.
3.3. В виде лекции рассказать о параметрах таблицы.
3.4. Практическая работа:упражнение «расписание» (ориентация страницы – «альбом»).
3.5. На примере расписания рассказать об объединении и разбитии ячеек, добавлении и удалении ячеек, строк, столбцов.
3.6. Практическая работа:упражнение «физические величины».
3.7. Практическая работа:применение автоформата таблицы к тому, что получилось.
3.8. На примере подписи в заявлении (занятие 2) рассказать о назначении табуляторов.
3.9. Практическая работа:упражнение «список переменной длины».
4. Домашнее задание:
4.1. Повторить основные параметры страницы, абзаца, шрифта, списка, таблицы, графических объектов, табуляторов.
ЗАНЯТИЕ № 4
1. Цель занятия:
1.1. Научиться форматировать текст в колонки.1.2. Дать понятие внедряемого в документ объекта.
1.3. Научиться работать с объектом MicrosoftEquation.
1.4. Дать понятие дополнительных элементов текста (колонтитулы, сноски, оглавление и т.д.).
1.5. Научиться создавать колонтитулы.
2. Рекомендации к теоретической части занятия:
2.1. При изучении форматирования текста в колонки необходимо указать:
2.1.1. Место в тексте, где начинается новая колонка, можно задавать
самостоятельно.
2.1.2. Бывает, что редактор, разбивая текст на колонки, весь текст помещает в первую колонку. В такой ситуации необходимо указать с какого места будет начинаться новая колонка.
2.2. При рассказе об объектах разъяснить, что графические объекты, пройденные на прошлом занятии, являются подклассом класса объектов.
2.3. При изучении колонтитулов нужно рассказать, что обычно в них размещается (номер страницы, название документа, данные об авторах и т.д.).
3. Учебно-материальное обеспечение:
3.1. Презентация «Колонки и дополнительные элементы текста».
План занятия
1. Проверка домашнего задания:
1.1. ТестПримерный вариант.
Вопрос 1) Какое сочетание клавиш позволяет выделять фрагмент текста?
1) <Control> и какая-либо буква;
2) <Control> и клавиша управления курсором;
3) <Shift> и какая-либо буква;
4) <Shift> и клавиша управления курсором;
5) <Alt> и какая-либо буква;
6) <Alt> и клавиша управления курсором;
Вопрос 2) Каким образом можно принудительно перевести курсор на новую строку, оставаясь в этом же абзаце?
2) с помощью клавиши <Enter>;
3) с помощью комбинации клавиш <Shift>+<Enter>;
4) с помощью комбинации клавиш <Alt>+<Shift>+<Enter>;
5) с помощью комбинации клавиш <Control>+<Alt>+<Shift>+<Enter>;
Вопрос 3) Какой из символов соответствует непечатаемому символу конца абзаца?
6) ×;
7) ¶;
8) ®;
9) ¿.
Вопрос 4) Перечислите хотя бы пять параметров шрифта.
Вопрос 5) Перечислите хотя бы четыре параметра абзаца.
Вопрос 6) Перечислите хотя бы три параметра страницы.
Вопрос 7) Перечислите хотя бы пять параметров таблицы.
Вопрос 8) Какие бывают способы взаимодействия вставленного рисунка и текста?
1) рисунок находится в тексте;
2) обтекание рисунка текстом сверху и снизу;
3) обтекание рисунка текстом по контуру;
4) обтекание рисунка текстом сверху;
5) обтекание рисунка текстом снизу;
6) все ответы правильные.
Вопрос 9) Какие бывают колонтитулы?
1) Верхний.
2) Правый.
3) Нижний.
4) Левый
Вопрос 10) Каким образом можно вставить в документ Word объект Equation Editor?
1) Вид®Объект®Equation Editor;
2) Вставка®Объект®Equation Editor;
3) Формат®Объект®Equation Editor;
4) Вставка®Equation Editor.
2. Повторение:
2.1. Повторить параметры страницы, абзаца, шрифта, списка, таблицы, графических объектов, табуляторов и способы их изменения.3. Объяснение нового материала:
3.1. На примере диалогового окна «Колонки» рассказать о параметрах колонок, о том, как их изменить, и как вызвать это окно.3.2. Практическая работа:упражнение «колонки».
3.3. В виде лекции рассказать о внедряемых в документ объектах.
3.4. Практическая работа:упражнение «вставка формул».
3.5. В виде лекции рассказать о дополнительных элементах текста и о работе с многостраничным документом.
3.6. Практическая работа:на базе любого упражнения создать многостраничный документ (три-четыре страницы); в нем создать колонтитулы.
4. Домашнее задание:
4.1. Подготовка к контрольной работе.
ЗАНЯТИЕ № 5
1. Цель занятия:
1.1. Обобщить знания, полученные на предыдущих занятиях по теме.1.2. Закрепить основные приемы форматирования текстового документа.
1.3. Контроль знаний учащихся.
2. Программное обеспечение:
2.1. Презентация «основные приемы форматирования текстового документа».План занятия
1. Повторение:
1.1. Повторить основные параметры страницы, абзаца, шрифта, списка, таблицы, графических объектов, табуляторов и способы их изменения.1.2. Практическая работа:создать рекламную страничку виртуальной организации.
2. Объяснение нового материала:
2.1. Практическая работа:раздать вариант контрольной работы и объяснить требования к выполнению (примерный вариант контрольной работы представлен в приложении):üдокумент учащегося должен, по возможности, совпадать с оригиналом;
üучитель будет проверять не только совпадение документа с оригиналом, но и правильность форматирования.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Варианты практических заданий
ПРИГЛАШЕНИЕ
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на торжественный акт посвящения в студенты. В программе:
· выступление ректора университета, профессоров и студентов;
· вручение студенческих билетов и зачеток;
· шествие к памятнику М.В. Ломоносова.
Деканат
Директору ООО «Рога и копыта» О. Бендеру
от Адама Коземировича Козлевича, проживающего по адресу:
Черноморск, ул. Портовая, д. 5, кв. 15
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне:
· очередной отпуск с 06.03.12 сроком на 24 рабочих дня;
· материальную помощь в размере 5 окладов.
06.03.12
А.К. Козлевич
Стоматологическая поликлиника «Элита»
Все население города бесплатно обслуживается только в стоматологических поликлиниках, к которым оно приписано.
Здесь можно получить, независимо от возраста, неотложную помощь по поводу:
I. Пульпита
A. острого;
B. хронического в стадии обострения.
II. Периодонтита
A. острого;
B. хронического в стадии обострения.
III. Острой травмы челюстно-лицевой области.
Расписание занятий
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье |
1. | ВЫХОДНОЙ | ||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. |
характеристика № |
Физическая величина | |||
обозначение | наименование | значение | ед. измерения | |
1 | g | ускорение свободного падения | 9,81 | м/с2 |
2 | m | масса | положительное | кг |
3 | r | плотность | положительное | кг/м3 |
Начало работы ................................................................. 15:00
Доклад И.И. Иванова ...................................................... 15:15
Обсуждение доклада и дискуссия ................................. 16:30
Колонки
Текст на странице может быть размещен в одной или нескольких колонках. Задается:
ü количество колонок;
ü ширина каждой колонки (или одинаковая для всех колонок);
ü промежуток между колонками;
ü наличие/отсутствие разделительной линии между колонками (и ее параметры).
Ниже приведен пример размещения текста в двух колонках одинаковой ширины с разделителем:
Вы, конечно, видели, как в газетах текст размещается в узких колонках. Такое размещение текста часто используют также в буклетах, листовках и рекламных материалах. В колонках можно размещать текст и в том случае, когда Вам потребуется свернуть страницу в три-четыре раза (сделав так называемую «раскладушку»).
Далеко не все текстовые редакторы позволяют размещать текст в колонках.
С помощью MicrosoftEquationвведите следующие формулы:
Вариант контрольной работы
Модем
Модемы бывают внешние и внутренние. Принципиальная разница между ними в том, что внешний модем подключается к порту компьютера, а внутренний – вставляется в слот расширения материнской платы.
С помощью MicrosoftEquationвведите следующие формулы:
- Уравнение
- Неравенство
Вариант контрольной работы
Модем
Модемы бывают внешние и внутренние. Принципиальная разница между ними в том, что внешний модем подключается к порту компьютера, а внутренний – вставляется в слот расширения материнской платы.
Внешний модем выполнен в виде отдельной, включаемой шнуром питания в сеть, коробочки с красивыми лампочками (светодиодами), которую надо соединить специальным кабелем с одним из разъемов на задней панели компьютера и другим кабелем – с телефонной розеткой.
Внутренний модем представляет
собой печатную плату с микросхе-
мами, динамиком и другими
деталями, вставляемую в один из специальных разъемов (слотов расширения) внутри компьютера. Напряжение питания для него подается с блока питания компьютера, поэтому отпадает надобность в сетевом шнуре, однако один кабель, соединяющий модем с телефонной розеткой, все-таки потребуется.
Внутренний модем представляет
собой печатную плату с микросхе-
мами, динамиком и другими
деталями, вставляемую в один из специальных разъемов (слотов расширения) внутри компьютера. Напряжение питания для него подается с блока питания компьютера, поэтому отпадает надобность в сетевом шнуре, однако один кабель, соединяющий модем с телефонной розеткой, все-таки потребуется.
Преимущества.
…внешнего модема:
ü возможность подключения без разборки компьютера;
ü легкость перестановки на другой компьютер;
ü не занимает слот расширения, который может понадобиться для подключения других устройств;
ü имеет свой блок питания.
…внутреннего модема:
ü дешевле внешнего;
ü не нужен сетевой шнур;
ü не нужен соединительный кабель и место на рабочем столе.
ü возможность подключения без разборки компьютера;
ü легкость перестановки на другой компьютер;
ü не занимает слот расширения, который может понадобиться для подключения других устройств;
ü имеет свой блок питания.
…внутреннего модема:
ü дешевле внешнего;
ü не нужен сетевой шнур;
ü не нужен соединительный кабель и место на рабочем столе.