Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Дидактическая игра
Фантазеры
Технологии: диалог, обучающая беседа, формирование умений и навыков детей, здоровьесберегающие.
Ступа Н. А., воспитатель
Психолого-педагогические задачи:
· развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
· развитие всех компонентов устной речи :
лексической стороны,
o лексической стороны;
o грамматического строя,
o произносительной стороны,
o связной речи диалогической и монологической фор-
o мы,
o практическое овладение нормами речи;
· формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности;
· удовлетворение потребности детей в самовыражении ;
· развитие детского творчества;
Правила:
-детям выдается набор готового материала для составления сюжета. Если ребенок не может из данных предметов ничего собрать или затрудняется, сомневается в своих действиях, перед ним кладется образец ,по которому ребенок может собрать данный сюжет . Очень важно давать деталей как можно больше , чтобы сюжет был развернутым и ребенок в последствии мог по нему составить рассказ описательный и дать название сваей картине. С детками которые не справляются с большим количеством деталей для составления сюжета ,начать работу внося разрезные предметы :вначале на две части, потом на три ,четыре .
Например :
-грибок-шляпка, ножка;
-дом- дом, крыша, окно;
-дом- дом, крыша, окно, трава, облака.
И так далее по нарастающей. Довести количество деталей до 15 штук.
Обязательно чтобы игра была валидной, т.е. соответствовала возрасту ребенка.
1.Ребенку дается набор разрезных картинок:
2.Ребенок собирает картинки по образцу :
3.После того, как ребенок собрал картинку он увидел получившееся изображение, теперь он может это все наклеить.
4.Задание выполняет группа детей из шести человек:
5.Готовые работы дети раскладывают на полу по кругу:
Вторая часть игры :
1.Дети становятся вокруг своих работ. Потом садятся напротив своей работы и рассматривают, каждый свою:
-Понравилась ли вам ваша работа?
-Какое бы название ты Даша дала своей картине ?
Маша:
- «Новогодняя елка»
Даша:
-«Красивые рукавички» и т.д.
2.Ведется диалог со всеми детьми по кругу.
3.Детям предлагается встать на ноги во круг своих работ.
4.
Педагог:
-Сейчас будет звучать музыка ,а вы будете ходить вокруг пока она не закончится , по ее окончанию вы должны остановиться.
-Внимательно рассмотрите работу перед которой вы остановились.
5.Детям предлагается вариант поезда и остановка будет на «Чайниковой» или на «Елочной». При движении «поезда « дети произнося ….чух…чух….чух….Музыка останавливается и детям предлагается назвать «остановку» по названию картины.
6.Игра проводится три раза. В течении игры дети запоминают названия всех работ, т.к. каждый раз они останавливаются перед новой картиной.