Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока по изобразительному искусству

Летите, голуби, летите…

Михальченко Ирен Маркленовна
ЦЕЛИ:
  •  формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества;
  • способствовать формированию развития конструктивности, целесообразности, вариативности мышления (на основе выполняемого задания).
ЗАДАЧИ:
  • способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества.
  • улучшить восприятие информации, развивать способность работать руками;
  • развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации, учиться читать чертежи;
  • учиться следовать устным инструкциям и последовательности действий, что стимулирует развитие памяти и концентрацию внимания;
  • развитие конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса;
  • знакомство на практике с основными геометрическими понятиями. 
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: доска, компьютер, иллюстрации, картины, слайды о Великой Отечественной Войне, видеофильм, стихи Л. Ошанина и Р. Рождественского. 
ХОД УРОКА 
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ И ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
УЧИТЕЛЬ. Ребята, мы родились и выросли в мирное время, мы никогда не слышали вой сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паёк. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - это история.
УЧЕНИК 1. Помни о войне! Помни о цене, которую заплатил за победу наш великий народ! Память о погибших нетленна. Имена их – бессмертны. Мы гордимся пламенным патриотизмом героев войны – живых и мёртвых. Это наше бесценное духовное богатство.
УЧЕНИК 2. Борьба с коварным и вероломным врагом была жестокой и кровопролитной. В этой борьбе проявились мужество, самоотверженность и героизм защитников Родины. Невиданную стойкость проявили все: мужчины, женщины, юноши, девушки… Вся страна поднялась на борьбу с врагом.
УЧЕНИК 3
Война… Это смерть и пепел
Пожарищ, разруха и боль,
И дети, лишенные детства,
Со взрослыми вставшие в строй. 
УЧЕНИК 4
Война… Это мрак и голод,
Разрывы снарядов и бомб…
Атаки в жару и в холод,
Суровый военный фронт. 
УЧЕНИК 1
Война… Это вдовьи слёзы
И горе отцов, матерей,
Разбитые детские грёзы
И ужасы концлагерей… 
УЧЕНИК 2. Разбитые детские грёзы… Наряду со взрослыми плечом к плечу, проявляя чудеса героизма, сражались за свою Родину и дети. Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. Имена многих из них занесены в «Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина» и возведены в ранг «пионеров-героев».
УЧЕНИК 3. За боевые заслуги десятки тысяч детей-пионеров были награждены орденами и медалями, удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них имена Вити Коробкова, Володи Дубинина, Валерия Волкова, Вани Андрианова и сотен других…
УЧЕНИК 4. Но есть среди пионеров-героев имя мальчика, о котором мы вспомним сегодня… 

II. ПОДВЕДЕНИЕ К ОСМЫСЛЕНИЮ ШКОЛЬНИКАМИ ТАКИХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАТЕГОРИЙ, КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ, УВАЖЕНИЕ К ПАМЯТИ ПАВШИХ ЗА РОДИНУ
УЧИТЕЛЬ: Звали мальчика Виктор Черевичкин. Родился он в городе Ростов-на-Дону в рабочей семье. Витя отличался очень спокойным характером, аккуратностью. Учился хорошо. Отучившись в школе, поступил в ремесленное училище на слесаря. Это было из-за бедности: в семье частенько нечего было есть, а в училище не только обучали, но кормили и выдавали одежду.
Когда началась война, его отец и старший брат ушли на фронт, а Виктор с матерью и двумя младшими сёстрами остался в городе, который был захвачен фашистами. Как многие в городе, Витя держал голубей. Вопреки предписанию немецкого командования об уничтожении принадлежащих местному населению домашних голубей, подросток в течение недели скрывал птиц у себя.
Иногда над городом появлялись советские самолеты, и Витя решил показать им место расположения фашистского штаба, выпустив над зданием голубей. Но сигналов то ли летчик не заметил, то ли не понял. Самолет исчез. Тогда юный разведчик написал записку с важными сообщениями, привязал ее к лапке голубя и подбросил своего любимца вверх.
Мальчик волновался, дошло ли донесение до советского командования. Как только над Ростовом снова показался советский самолет, из рук Вити еще раз поднялись и стали кружиться над фашистским штабом голуби. Вдруг кто-то схватил его за плечо. Мальчика заметил фашистский офицер. Вырваться не было никакой возможности. Юного героя отвели в немецкий штаб.
Никакие пытки не сломили его волю. Он молчал. А вечером подростка повели в сторону Дона, где и расстреляли. Витин голубь долетел до Батайска, записка была передана в наш штаб. Крупные вражеские силы были уничтожены, советская артиллерия и авиация вела огонь по тем точкам, которые указал юный разведчик Витя Черевичкин.
 
УЧЕНИК 1
Люди!
Покуда сердца
Стучатся, -
Помните!
 
УЧЕНИК 2
Какой ценой
Завоевано счастье, -
Песню свою
Отправляя в полет, -
Помните!
О тех,
Кто уже никогда не споет, -
Помните!
 
УЧЕНИК 3
Детям своим
Расскажите о них,
Чтобы запомнили!
Детям
Детей
Расскажите о них,
Чтобы тоже
Запомнили!
 
УЧЕНИК 4. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Победа… Она пришла 9 Мая 1945 года, скорбящая о не вернувшихся, но торжественная и гордая. (1 мин)
 
III. ОСОЗНАНИЕ ШКОЛЬНИКАМИ РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ДЛЯ СУДЕБ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. СВЯЗЬ С ПОСЛЕВОЕННЫМ МИРОМ 
УЧИТЕЛЬ. Прошло время… 28 июля 1957 г., в Москве открылся Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Вся Москва была украшена эмблемами фестиваля, плакатами, лозунгами, иллюминацией. Символом фестиваля стал «Голубь мира», придуманный Пабло Пикассо.
Его отец держал голубятню и, будучи художником, рисовал именно птиц. Маленький Пабло с младенчества играл с голубями. Когда мальчик научился держать в руках кисти, отец позволял ему дорисовывать птичьи лапки.
Одно из его изображений голубя и стало всемирно известным как «Голубь мира». 
Первый вариант «Голубки» 1949 г., напечатанный на плакате Конгресса, сильно отличался от того, который позже приобрел популярность. Это было реалистическое изображение голубя, сидящего на земле, без оливковой ветви в клюве, с мохнатыми лапками. Экземпляры этой многотиражной литографии хранятся во многих музеях мира… 
Голубь в полёте - второй «голубь мира» - символ II Всемирного Конгресса сторонников мира в 1950 г. На конгрессе художник сказал: «Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны».
(Послевоенный период (1946-1954). 52х67,5. Литография Australia, Canberra, National Gallery of Australia, USA, Chicago, Art Institute) 
Вариант 1961 г. Конгрессом был выбран в качестве эмблемы. Именно эта голубка стала символом движения за мир во всём мире. 
 
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 
УЧИТЕЛЬ. Как хорошо, что над нами чистое, голубое небо. Давайте как бы выпустим в наше небо голубей – вестников мира на Земле. У вас на партах листочки с бумажными голубями. Оживите их – нарисуйте глаза и раскрасьте лапки. Затем вырежьте их.
 
ИТОГ УРОКА И РЕФЛЕКСИЯ 
УЧИТЕЛЬ. А теперь сзади на белых голубях напишите слова благодарности тем, кто добыл для нас Победу и своё пожелание будущим поколениям.
Озвучьте, кто желает, то, что вы написали и что вам запомнилось больше всего из урока и прикрепите голубей на доску.


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»