Синельщикова Лидия Валентиновна
Лепка
«Девочки и мальчики»
Программное содержание:
- учить лепить фигурки человека из удлиненного валика (фигурка мальчика);
- закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки);
- показать передачи движения фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.
Предварительная работа:
- рассматривание игрушечных детей (кукол);
- просмотр мультфильма «Наш огород»;
- конструирование фигурки человека из бумаги.
Материалы:
- пластилин, стек, клеенка, дощечки, бумажные салфетки;
- две модели: цилиндр и конус.
Ход занятия
- Ребята, вот бумажные фигурки человечков, которые вы изготовили на занятии по конструированию. Девочек и мальчиков (детей) можно изображать по разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина и т.д. Независимо от материала и способа изготовления все равно это будут милые дети - с туловищем, головой, руками и ногами.
- Вот ребята две формы, раскатанные из пластилина: конус и цилиндр (валик).
- Ребята, из чего лучше слепить мальчика, а из чего девочку? Как ты думаешь Саша из чего лучше слепить мальчика?
- Из цилиндра (отвечает Саша), а девочку надо лепить из конуса (сказал Коля).
- Ребятки, девочку – снегурочку в длинной шубке из конуса мы лепили уже в средней группе. У снегурочки не было видно ног, потому что они прятались под длинной шубкой. А теперь ребята, скажите пожалуйста, как лучше слепить девочку в коротком платье?
-Надо слепить две ножки (отвечают дети), воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары «колбасок» (валиков) – ножки и ручки.
- Ребята, вот у меня в руках валик, подумайте, как лучше слепить мальчика?
- Долепить ножки из «колбасок» (валиков),(ответил Филипп).
- Да, правильно можно сделать и так, но я предлагаю освоить новый способ: вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стек и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получилось две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.
- Коля, подойди пожалуйста ко мне и слепи человечка – мальчика (из готового валика), и вы ребята сначала слепите фигурку мальчика, а потом девочки. Чтобы в сказочном городе поселились малыши и малышки.
Ребята, вы все справились с заданием, а теперь я предлагаю вам показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч, ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.
- Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движения и при этом устойчивость.
Игры с лепными человечками.