Конспект урока по изобразительному искусству для 7 класса
Флористика
Самышкина Яна Александровна
Подготовительный этапПриветствие. Перекличка. Проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу.
Сегодня мы переходим к изучению нового раздела изобразительного искусства - «Дизайн»
- Ребята, скажите, что у меня в руках?
- Как вы думаете, почему сегодня я пришла на урок с цветком?
- Совершенно верно, сегодня мы будем рисовать цветы, но не просто рисовать, мы с вами познакомимся с современным и активно развивающимся видом искусства.
Кто работает с цветами, составляет букеты?
Как же называется вид искусства по созданию цветочных композиций?
СЛАЙД 2
- Ребята, давайте сформулируем тему урока
СЛАЙД 3
Цели урока: сформировать представление об искусстве флористики.
План урока:
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей развития флористики
с основными направлениями флористики и видами композиций;
А затем выполним практическое задание по изготовлению поздравительных открыток.
Основная часть
- На протяжении всей жизни людей окружают цветы, так давайте сегодня прикоснемся к чудесному искусству аранжировки цветов. Но сначала повторим теорию цвета, ведь цветочные композиции составляются в соответствии с ней.
СЛАЙД 4 (ЦВЕТОВОЙ КРУГ)
- Перед вами цветовой круг, давайте вспомним, какие цвета относятся к холодным, а какие к теплым?
- Какое сочетание является контрастным?
- Как думаете, какой цвет подходит ко всем цветочным композициям?
-Как же подобрать гармоничное сочетание? Самое гармоничное это сочетание оттенков одного цвета – розовый, темно – розовый, бордовый.
В композициях можно сочетать три или четыре цвета, но не больше (фиолетовый, салатовый, оранжевый; желтый, салатовый, изумрудный и другие). Главное помнить, что при контрастном сочетании, одного цвета должно быть больше другого.
Есть ли у вас вопросы по правильному сочетанию цветов?
ПОГОВОРИМ О ЦВЕТАХ
- Флористический дизайн - это искусство оформление букетов и цветочных композиций.
Давайте же подумаем, а зачем нам вообще нужны цветы???
ИСТОРИЯ ФЛОРИСТИКИ
- Давайте совершим небольшое путешествие во времени к истокам флористики. Широкое развитие этот вид искусства получил в Японии.
-Кто-нибудь знает, как называются особенные японские цветочные композиции. (Икебана)Мы будем изучать их на следующем уроке.
СЛАЙД 5 (ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК)
- Сегодня же мы с вами поговорим о европейских цветочных композициях. Самой старинной формой европейской аранжировки цветов считается венок.
Вспомните, чьи головы в Древней Греции украшали венками из лавра?
Роскошные венки и гирлянды из роз, изображались на вазах и фресках, ими украшали себя, дома, храмы, колесницы и другие предметы.
СЛАЙД 6 (БУКЕТ и ИСТОРИЯ букета)
- Новая форма аранжировки цветов – букет - появился во Франции в период позднего Средневековья в 14 веке.
Слово «букет» в переводе с франц. Означает собранную вместе связку цветов, второе значение «запах», «аромат».
- Облик букета, подчиняясь смене исторических эпох, постоянно менялся по форме, размеру и своему назначению.
Как вы думаете для чего сначала служили букеты?
(Вначале букета составляли для аромата, они украшали одежду и прически мужчин и женщин.)
Затем на первый план вышла эстетическая составляющая, цветами начали украшать столы, интерьер.
Затем букеты стало приятно преподносить в подарок.
СЛАЙД 7 (КАКИЕ ЦВЕТЫ ВЫ ЗНАЕТЕ?)
Давайте, с вами вспомним, какие цветы вы знаете?
Учитель демонстрирует цветы.
СЛАЙД 8 (ФОРМЫ ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ)
Давайте более подробно познакомимся с формами цветочных композиций.
- Какие формы вы видите?
Демонстрирует СЛАЙДЫ 9-15 (ПОКАЗЫВАЮ ВИДЫ БУКЕТОВ)
- Кроме букетов какие формы цветочных композиций вы знаете?
СЛАЙД 16 (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФЛОРИСТИКИ)
Основные направления флористики:
- составление букетов и композиций (букеты, корзины, коробки, вазы);
- игрушки из цветов (флористика для детей, тематические композиции);
- свадебная флористика (букет невесты, оформление зала);
- интерьерная флористика (оформление ТК, офисов, мероприятий).
СЛАЙД 17 (ПРАВДА ИЛИ НЕТ)
Давайте, сыграем в небольшую игру ПРАВДА или НЕТ
- Как думаете является ли флористика в Японии обязательным школьным предметом (да).
- Правда ли, что в мире не существует чисто белых и черных цветов? (да. Белые лишены пигмента, они бесцветные. А черные это темно-бордовые или темно-фиолетовые)
- Самая старая роза на земле посажена в 5веке до н.э. (нет, самая старая роза растет в Германии около старинного замка и уже стала такой огромной, что может перерасти замок, в 5в н.э)
- Верите ли вы, что тюльпаны съедобные (да, во времена Средневековья, когда был голод луковицы тюльпанов употребляло в пищу наравне с луком, а высушенные луковицы перетирали в муку)
- Брокколи — это цветок. Мы воспринимаем ее как овощ, но на самом деле зеленая шапка — это нераскрывшиеся бутоны. Если они распускаются, капуста приобретает вид аккуратного кустарника.
- Верите ли вы, что стебель и сердцевина подсолнуха использовали как наполнение спасательных жилетов на морских судах. (да. Потому что они очень легкие)
- Правда что пионы используют в качестве лекарства (да. Они останавливают кровотечения и успокаивают нервы)
- Правда ли что Голландия родина тюльпанов? (Нет, тюльпаны в Голландию были завезены из Турции в 16 веке.
СЛАЙД 18 (МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ)
Сейчас я вам покажу основные материалы и инструменты, которые флорист использует в своей работе. (сизаль, флористический фетр, нож, оазис)
Физминутка
- Ребята, перед тем как мы перейдем к выполнению практического занятия, давайте мы немного отдохнем.
1. Сядьте удобно и мысленно повторяйте за мной и постарайтесь прочувствовать то, что говорите
2. Я расслабляюсь и успокаиваюсь…
2. Мои руки полностью расслабленные…
3. Мои ноги полностью расслабленные…
4. Мое туловище полностью расслабленное…
5. Моя шея полностью расслабленная…
6. Мое лицо полностью расслабленное…
7. Состояние приятного покоя.
Практическая часть
СЛАЙД 19 (ПРАКТИКА)
- У вас на столе лежат заготовки для открытки, которые состоят из основы из дизайнерского картона и наклейки, на наклейке вы изображаете букет или цветочную композицию, затем снимаете защитный слой и приклеиваете ее на основу. В своей работе вы пользуетесь инструкционными карточками и правилами сочетания цветов.
Технику рисования учащиеся выбирают на свое усмотрение (акварель, гуашь, мелки, цветные карандаши).
Демонстрирует готовый вид изделия, который был изготовлен в качестве демонстрационного образца.
Рефлексия
- Сегодня мы с вами совершили небольшое путешествие в историю флористики, познакомились с основными правилами составления цветочных композиций и выполнили, опираясь на полученные знания, создали открытки с изображением цветочных композиций.
Учитель задает вопросы?
- Как называется профессия человека, который составляет цветочные композиции?
- Где зародилось искусство аранжировки цветов?
- Для чего изначально служили букеты?
- Какие цветы не стоит дарить?
- Сколько разных по цвету цветов лучше ставить в один букет?
Выставление оценок.
ЦВЕТОЧКИ
У вас на столе лежат карточки с цветочками, выходя на перемену, оставьте у меня на краю стола в соответствии с вашим настроением в конце урока.
Белый цветок – урок мне понравился, я чувствовал себя хорошо и узнал много нового
Серый цветочек - урок не очень понравился, было иногда скучно
Черный цветочек – урок не понравился, я не узнал ничего нового, было скучно.