Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Визуализация сопроводительного материала на уроке изобразительного искусства

(на примере платформы moodle)
Петропавловская Дарья Дмитриевна
Специфика работы на уроке Изобразительного искусства заключается во взаимодействии ученика с визуальным кодом произведений. Психологи доказали, что 80 % людей визуалы, то есть воспринимают информацию наглядно.
Использование всех видов наглядности в совокупности может дать возможность провести урок более содержательно и эффективно. В данном случае дистанционный курс выступает в качестве «универсального портфеля» учителя, где благодаря структурированию материал и информация разложены по разделам и темам.
Современная визуализация на уроке Изобразительного искусства позволяет рассмотреть репродукции картин в высоком разрешении, посетить виртуальные музеи. Так, глубокие по содержанию темы 8 класса, требуют особого внимания, обращения к дополнительным источникам информации. Современные способы визуализации позволяют познакомиться с мнением профессионалов по поводу выставок, представленных в музеях не только Санкт – Петербурга, но и других городов, стран. Благодаря рассмотрению видео, учащимся легче понять новые темы, такие как: «Выставка как система: пространство - экспонат - человек» и ответить на вопрос урока.
Кроме того, визуализация сопроводительного материала актуальна в силу следующих обстоятельств, имея выход в Интернет, можно самостоятельно перейти на страницу «Виртуального Русского музея», не обладая возможностями реального посещения. Мы с вами можем посетить Михайловский дворец, и имеем возможность погулять по залам музея виртуально, открыть и рассмотреть репродукции картин детально, здесь есть и читаемые этикетки. Удобство наличия подобной ссылки очевидно. Учитель может на любом уроке подкрепить материал репродукцией или погулять с классом и организовать виртуальную экскурсию.
Переводя внимание на дистанционный курс, созданный на платформе moodle, обратимся к разделу «Занимательные материалы по Изобразительному искусству». Здесь можно открыть, не приобретая реально «Журнал. Третьяковская галерея» и другие. Мы можем посмотреть новый выпуск журнала. Для учеников обращение к такому источнику будет особенно полезно, так как зеркальные страницы напечатаны на русском и английском языках.
Именно с помощью дистанционного курса происходит включение новейших технологий в образовательную деятельность и создание современного образовательного пространства, где материал заранее проверен учителем на предмет соответствия теме и возрасту. Урок, созданный с использованием современных информационно – коммуникационных технологий всегда интересен ученику, на разных этапах урока информацию можно подкреплять фильмами, видеофрагментами, аудио, виртуальными турами и многим другим. Презентация, созданная на дистанционном курсе удобна тем, что вы можете открыть её в любом удобном формате.  
Кроме того, учитель Изобразительного искусства может создавать и сохранять для будущих учеников виртуальный фонд детского творчества, который будет являться примером творческих работ для ребят, обучающихся в новом учебном году. Создание подобных фондов позволит систематизировать творчество учеников для будущей аналитики творческих работ учителем. Для родителя появляется возможность посетить виртуально выставку детского творчества не только в Дни открытых дверей. Здесь поддерживает как нельзя лучше открытость образования, что является сейчас обязательным.  
Дистанционный курс обладает широкими возможностями для визуализации материала на уроке. Он является открытым образовательным ресурсом, который может пополняться со временем, трансформироваться под индивидуальные требования. Когда на уроке стоит задача перед учителем продемонстрировать взаимосвязь пластического и синтетического искусства, необходимо наглядно показать на уроке и эскизы к балету, например, Леона Бакста, и фото выдающейся балерины Тамары Карсавиной, и произвести наложение звука, чтобы учащийся проникся темой. Современные визуальные средства, сопровождающие и поддерживающие материал урока, позволяют увлечь ученика в мир искусства, не выходя из обычного школьного кабинета.
Таким образом, визуализация выступает средством формирования ценностно – смысловых компетенций учащихся. Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения и на разных предметах: при объяснении нового материала; при повторении, при закреплении; при контроле и систематизации; при обобщении; при выполнении домашнего задания.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»