Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тематическое планирование
«История России в изобразительном искусстве в 19 веке»

Бушуева Екатерина Павловна
 
Темы уроков Основное содержание уроков Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
     
Введение  
 
 
 
 
Урок 1.
Знакомство с курсом. Основные понятия. Актуальность.  Искусство Российской Империи на рубеже веков.
 
 
 
 
Активизировать знания по курсу истории России.
Планировать деятельность по изучению курса
Ставить учебные задачи и цели
Давать характеристику произведениям искусства, основываясь на опыте изучения предыдущих курсов предмета «Искусство»
Личность Александра I Урок 2.
Вклад Александра I в культурное развитие страны.  Начало работы над проектом «Все Александры  I», предполагающего составление портрета личности Александра  I  на основе портретов различных русских художников. Знакомство с жанром портрета
 
 
Урок 3.
Работа  с портретами Александра I различных русских художников. Знакомство с работами русских портретистов начала 19 века, особенности жанра. Общие черты и индивидуальность автора. Парадный портрет.
 
 
 
 
Урок 4.
Представление проектов. Презентация. Защита. Составление общего вывода на основе представленных работ.
Начать работать над проектом
Уметь работать с основными методами проектной деятельности: метод ассоциаций и аналогий.
Объяснять критерии для отбора необходимой информации.
 
 
Уметь работать с различными источниками информации и систематизировать знания
Использовать материалы из различных интернет-источников
Проводить отбор материала
Сопоставлять произведения живописи, объединенные общей тематикой
Систематизировать информацию, полученную в ходе собственного исследования
 
Высказывать суждения о личности Александра I, основываясь на анализе его портретов различных русских художников
Уметь  анализировать портреты
Представлять результаты своей работы, вести  учебную беседу
Война 1812 г Урок 5.
 Война  в живописи. Батальный жанр в живописи. Искусство времен Отечественной войны 1812 года.
Определение тематики будущего проекта:
  • «Верещагин о войне» ( сопоставление взгляда автора о войне 1812 года с историческими событиями);
  • «Урок мужества» (составление аллеи славы героев войны 1812 года);
  • «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» (форма русской кавалерии в 1812 году на основе художественных произведений).
 
 Урок 6.
События войны 1812 года в русской живописи. Анализ произведений живописи на предмет исторической достоверности.
 
 
Урок 7.
Критическая литература в искусствоведении.
 
 
 
 
Урок 8.
Представление проектов. Презентация. Защита. Составление общего вывода на основе представленных работ.
Выбирать наиболее интересное направление для проектной деятельности
Планировать свою деятельность поэтапно
Ставить собственные задачи для наиболее комфортного и продуктивного достижения цели
Применять на практике знания, полученные в рамках других учебных дисциплин
 
 
 
 
 
 
Давать собственную оценку произведениям живописи
Анализировать произведения живописи
Обосновывать достоверность произведений живописи на основе исторических данных
 
 
Давать оценку качеству критической литературы
Работать с различными источниками информации
Характеризовать различных авторов научной литературы  и их вклад в развитие искусствоведения
 
 
Составлять собственную картинную галерею на основе общей тематики
Обосновывать собственную точку зрения на основе критической литературы
Декабристы Урок 9.
Тема восстания в живописи. Работы русских художников.
Выступление декабристов 14 декабря 1825 года в живописи.
Начало работы над проектом «Судьбы лучших из сынов» (на основе портретов Н.А.Бестужева)
 
 
 
Урок 10.
Участники выступления на Сенатской площади в живописи. Портреты декабристов до восстания и спустя 10 лет.
 
 
 
 
 
Урок 11.
Камерный портрет — новый способ видения человека. Особенности жанра.
 
 
 
Урок 12.
 Представление проектов. Презентация. Защита. Составление общего вывода на основе представленных работ.
Ставить задачи для самостоятельной работы над проектом
Давать оценку событиям на основе
Проводить критический анализ произведений искусства
Излагать оценки движения декабристов на основе произведений живописи
 
 
 
Описывать произведения живописи на основе исторических  знаний
Начать составлять собственную картинную галерею на основе портретов Н.А.Бестужева
Подбирать информацию без использования интернет-ресурсов.
Работать в библиотеке
 
 
Закончить составлять собственную картинную галерею на основе портретов Н.А.Бестужева
Иллюстрировать  библиографическую справку об участнике декабристского движения.
 
 
Давать самостоятельную оценку своей деятельность
Сравнивать различные точки зрения
Давать и аргументировать свое отношение к декабристам на основе произведений искусства и исторических знаний
Жандарм Европы Николай I Урок 13.
Вклад Николая I в искусство Российской Империи. Развитие искусства в России 1830-1850
Начало работы над проектом «Другой Николай I» - на основе картины И.Репина «Император  Николай I и императрица Александра Федоровна».
 
 
Урок 14.
 «О жизни, о России, об Императоре» - Тимофей Андреевич Нефф придворный художник императора. Придворные художники русских императоров. И. Репин -  портреты императоров.  
 
 
 
 
 
Урок 15.
Николай I для Эрмитажа. Вклад.
Развитие самого обширного собрания произведений мирового  искусства в России.
 
 
 
 
 
Урок 16.
.Представление проектов. Презентация. Защита. Составление общего вывода на основе представленных работ.
Рассказывать о личности императора на основе исторических знаний
Формировать собственную позицию относительно культурного вклада императора Николая I в искусство
 
 
 
 
 
Составлять библиографическую справку о Т.А.Неффе
Формировать собственную позицию на основании критической литературы
Характеризовать вклад придворных художников в развитие русского портрета.
 
 
 
Аргументировать собственную позицию, основываясь на
Сравнивать произведения живописи, объединенные общей тематикой
Давать объективную оценку деятельности императора по преобразованию Эрмитажа
 
 
 
Излагать собственную точку зрения относительно спорного вопроса
Проводить поиск информации и представлять еев устной форме
Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду
 

 
 
Великий  освободитель и реформатор Александр II

 
Урок 17.
Творчество художников В.Е.Маковского и К.Е. Маковского. Бытовой жанр в живописи. Начало работы над проектом «Судебная реформа Александра II   в живописи»
 
 
Урок 18.
Александр II в живописи Николая Андреевича Лаврова. Н.А. Лавров – академик исторической и портретной живописи. Парадный портрет.
 
 
 
Урок 19.
«Царь  освободитель» коллекция русской живописи Александра II. Собрание русского музея. Художники –передвижники.
 
 
 
Урок 20.
Представление проектов. Презентация. Защита. Составление общего вывода на основе представленных работ.

 
Ставить цель и задачи для самостоятельной работы
Давать оценку творчества художников В.Е Маковского и К.Е. Маковского
Определять критерии для проведения сравнения
Характеризовать основные направления в развитии живописи второй половины 19 века
 
Выявлять особенности парадного портрета различных мастеров
Составить и иллюстрировать библиографическую справку о творчестве Н.А.Лаврова
 
 
Сравнивать собрания различных музеев, выявлять общие черты и различия
Характеризовать вклад Александра II в развитие русской живописи
Объяснять причины появления новой тематики в русской живописи
 
 
Систематизировать и обобщать исторический и художественный материал по изученному периоду.
Высказывать суждения о наследии второй половины 19 века
Цареубийство и терроризм в России Урок 21.
Эскиз. Зарисовки. Особенности жанра. Представители. Наиболее известные работы русских художников.
Начало работы над проектом «Дело 1 марта 1881г» (сцены покушения на Александра II в искусстве)
 
 
 
Урок 22.
Появление экстримизма в искусстве. Особенности жанра
Карикатура. Особенности. Причины появления.
 
 
 
 
 
 
Урок 23.
Зарисовки из зала суда. Портреты достойных и недостойных. Особенности жанра. Причины развития.
 
 
 
 
 
Урок 24.
Представление проектов. Презентация. Защита. Составление общего вывода на основе представленных работ.
Характеризовать особенности тематики
Объяснять причины развития тематики на основе исторических сведений
 
 
 
 
Раскрывать причины развития экстремистского направления в искусстве.
Давать оценку произведениям определенной направленности
Высказывать собственную точку зрения относительно спорного вопроса
 
 
 
 
Сравнивать произведения искусства  одного жанра разных веков
Излагать оценки значения жанра, высказывать свое отношение  к нему
Объяснять причины развития жанра, характеризовать на основе наиболее известных произведений
 
 
Высказывать собственную току зрения относительно цареубийства и терроризма в России на основании произведений живописи
Выявлять особенности тематики и ее отражения в живописи русских художников
Характеризовать
Александр III миротворец Урок 25.
Групповой портрет. Семейный портрет. Особенности жанра
Начало работы над проектом «Александр III – сцены из жизни» (иллюстрация жизни императора Александра III произведениями русских художников)
 
 
 
 
 
 
Урок 26.
Коронация в живописи. Выдающиеся работы русских и зарубежных художников. Коронация русских императоров в живописи
 
 
 
 
Урок 27.
Лики женской красоты в русской живописи.
Особенности тематики в живописи русских художников. Собрание Русского Музея
 
 
 
 
Урок 28.
Портреты русских императриц.
Парадные и камерные портреты.
 
 
 
Урок 29.
Представление проектов. Презентация. Защита. Составление общего вывода на основе представленных работ.

 
Давать оценку развитию русской живописи в конце 19 века
Составлять картинную галерею соответственно хронологической последовательности жизни Александра III
Излагать оценки жанру группового портрета на основе наиболее известных произведений русской живописи
Рассказывать о семейном портрете Александра III на основе исторических знаний
 
 
Сравнивать произведения живописи русских и иностранных художников на одну тему
Высказывать собственную точку зрения относительно качества работ русских художников
Иллюстрировать коронации русских императоров на основе собрания Русского Музея
 
 
Выявлять особенности тематики в русской живописи
Оценивать наиболее известные произведения русской живописи
 Объяснять причины и особенности популяризации тематики в русской живописи
 
 
Характеризовать качество камерных портретов русских императриц на основании критической литературы
Рассказывать биографию русских императриц на основе живописных изображений
 
 
Представлять собственную работу
Рассказывать о новых способах проектной деятельности и давать им объективную оценку
Использовать новые способы получения информации
Смерть императоров в России Урок 30.
Тема смерти в живописи
Начало работы над проектом «Последняя панихида Империи» (Всероссийская панихида по Александру III)
 
 
 
Урок 31.
Посмертный портрет. Посмертная фотография. Особенности жанра. Изображение Российских императоров на смертном ложе.
 
 
 
Урок 32.
Усыпальница Российских императоров –Петропавловский Собор
 
 
 
 
 
Урок 33.
Представление проектов. Презентация. Защита. Составление общего вывода на основе представленных работ.
Характеризовать вклад Александра III в развитие русской живописи
Оценивать вклад Александра III в русское искусство.
Характеризовать значение  смерти императора для русского народа на примере живописных работ
 
Выявлять особенности жанра, основываясь на критической литературе
Обсуждать особенности развития жанра на примере живописных работ
Объяснять влияние зарубежных художников на развитие русской живописи 19 века
 
 
Давать характеристику жанру на основе произведений живописи
Сравнивать работы русских и зарубежных художников, выявлять общие черты и отличия
Рассказывать историю Петропавловского собора на основе исторических данных
 
 
Объяснять причины святости данного места для русского народа
Показывать на карте города месторасположение Петропавловского собора
 

 
Повторно — обобщающий урок Урок 34.
Итоговое повторение о обобщение по курсу «История России в изобразительном искусстве 19 века»
Оценивать  вклад российских художников 19 века в мировую культуру
Выявлять особенности развития русской живописи
Характеризовать взаимосвязь русской живописи и истории 19 века
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»