Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интерактивная доска как универсальное средство ИКТ
на занятиях по внеурочной деятельности по английскому языку

Зельницкая Екатерина Юрьевна
СОДЕРЖАНИЕ
  1. Введение : внеурочная деятельность
  2. Преимущества использования интерактивной доски. 
  3. Использование интерактивной доски на разных этапах занятия и при обучении различным видам речевой деятельности. 
    • Основные способы использования ИД
    • Личный опыт
  4. Особенности в использовании интерактивной доски на уроках. 
  5. Заключение
  6. Информационные источники
 
Введение: внеурочная деятельность
 
Внеурочная деятельность –является частью учебно-воспитательной работы. Суть её определяется деятельностью школьников во внеурочное время под руководством учителя. (И. Б. Шилина)
 
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов общего образования.
 
Как было сказано выше, внеурочная деятельность проводится во внеурочное время. Учащиеся к тому времени уже устали и им нужна смена деятельности, как способ переключиться, отдохнуть, но при этом чему-то научиться, создать что-то новое, приобрести новый опыт.
 
Хочу поделиться опытом использования ИД (интерактивной доски) на занятиях по внеурочной деятельности по английскому языку с учащимися 8-12-летнего возраста. Обычно, это учащиеся начальной школы и 5-6 классов, которые по возрасту еще не далеко ушли от начальной школы и с удовольствием принимают необычные задания и вовлекаются в процесс обучения.
 
Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения учебных занятий.
Доска – это не просто поверхность, на которой может писать ребёнок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращён к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом.
Интерактивная доска совмещает в себе преимущества обычной маркерной доски и большого экрана для проектора, а также позволяет сохранить все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения.
Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков у учащихся. Они быстро привыкают к интерактивной доске. Детям работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, таким образом, возникает интерес к  процессу обучения.
При использовании интерактивной доски задействуются визуальные, слуховые или кинестетические способы восприятия окружающего мира.
Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном занятии, которых нет ни в каком другом источнике. Имея в кабинете только  ИД занятие превращается в настоящее интерактивное действо!!!
Преимущества
  • Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  • Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
  • Удобна при работе в большой аудитории;
  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост;
  • Преподаватели иностранного языка имеют преимущества перед преподавателями других предметов, так как наш предмет разносторонний, охватывает многие области: географию, историю, литературу, экономику, экологию, биологию, математику, физику и химию тоже и многое другое. Поэтому мы можем использовать программное обеспечение доски и её возможности в полном объёме;
  • Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.
  • Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению;
  • Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе;
  • Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
  • Способствует развитию творчества и самостоятельности учащихся;
  • Возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.
 
 
Использование интерактивной доски на разных этапах занятия и при обучении различным видам речевой деятельности.
 
Основные способы использования ИД
 
• делать пометки и записи поверх выводимых на экра изображений • демонстрац
• использование групповых форм работы
• совместная работа над документами, таблицами или изображениями
• управление компьютером без использования ПК (только через интерактивную доску)
• использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение
• изменение текста в выводимых на экране документах
• изменение любых документов или изображений на экране
• сохранение на компьютере в специаьноа файле всех пометок, которые учитель делает во время урока
• возможность передать любому ученику, пропустившему занятие записи
• демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса
• создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши
• создание рисунков, схем карт во время проведения урока
 
 
Личный опыт
 

 
  • Первое, что хотелось бы отметить, это детская потребность в физической активности, которая возрастает после уроков. Поэтому интерактивные игры онлайн как нельзя кстати. Дети двигаются (по очереди или парами) подбегая к доске, выполняя задания, и непроизвольно запоминают материал в интересной игровой форме. Это комбинация тренировки памяти и физкульт минутки.
Вот примеры сайтов интерактивных игр онлайн для таких упражнений на:
 
  • введение и закрепление ЛЕ (лексических единиц):
 http://english4kids.russianblogger.ru/40-online-english-games-for-kids.html
  • правописание

http://www.anglomaniacy.pl/
  • грамматику

http://www.anglomaniacy.pl/
  • аудирование (послушай и выбери)
  •  

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-games/face-match
  • чтение и спеллинг

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-games/bookworm
  • песни, скороговорки, проекты DIY (сделай сам)

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/craft-downloads/crocodile-puppet
 

Как видно из вышеперечисленного, эти упражнения осуществимы только при наличии соединения с интернетом. Это большой минус. Но существует много аналогичных игр и приложений (например, на DVD или PPT), которые я активно использую даже на простых уроках в качестве «бонуса» проявившим себя или, наоборот, для слабых учащихся.
  • Помимо видео роликов и презентаций, на тренировку памяти, догадки, спеллинга я использую программу, где дети видят только область доски с картинкой или словом, которую можно передвигать и увеличивать. Дети угадывают. предугадывают слова и таким образом, активизируют память и расширяют активный словарный запас.
 
  • Нарисуй и раскрась, где даже можно раскрашивать сразу целую область.
 
  • Очень занимательно вносить данные и создавать диаграмму совместно. После опроса класса каждый ученик вносит свои полученные результаты в таблицу и получаем статистику группы на английском языке.
 
  • Очень наглядно и удобно вместе проверять выполненное задание на бумажном носителе. Достаточно вывести его электронный вариант на экран и по очереди вносить информацию сверху.
 
Особенности в использовании интерактивной доски на уроках.
Очень жаль, что применение ИД на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы обучающегося с компьютером не должно превышать 15-20 минут, то есть менее половины урока. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия учащихся с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока.
Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.
Таким образом, педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса и других ИКТ, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу студентов и преподавателя. Благодаря интерактивной доске учащиеся с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.
Заключение
Таким образом, ИД – это универсальный инструмент в руках учителя: мотивирует, обучает, развивает . Я работала с интерактивной доской более семи лет. В своей практике до сих пор широко использую как компьютерные обучающие программы, интерактивные программы с разрешенных ресурсов Интернета, так и создаю собственные презентации в программе Power Point.
Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, а детям становится интересно учиться. А ведь мотивация – двигатель прогресса! Благодаря занятиям с  интерактивной доской меняется отношение к занятиям, даже у самых проблемных ребят. Ученик, который раньше тихо сидел за последним столом, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Постоянно отвлекающиеся студенты направляют свою энергию на работу. А те, кому просто тяжело учиться, находят новые возможности для самовыражения.
 
Информационные ресурсы
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/craft-downloads/crocodile-puppet
http://www.anglomaniacy.pl/
http://english4kids.russianblogger.ru/40-online-english-games-for-kids.html
 


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»