Технологическая карта открытого урока в 7 классе
Условие плавания тел
Андреева Л.В.,
преподаватель математики;
Балакирева Г.Ю.,
преподаватель физики
Тема урока: Условие плавания тел
Тип урока: бинарный - изучение нового материала, практическая работа
Технология урока: проблемное обучение
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, элементы исследовательской деятельности.
Цели урока:
образовательные:сформировать понимание условия сохранения состояния тел при плавании, понимание факторов, влияющих на значение выталкивающей силы;
развивающие:развивать умение анализировать результаты наблюдений, умение планировать и выполнять эксперимент, развивать умение организации работы в коллективе;
воспитательные: продолжить формирование коммуникативных навыков, умения самоанализа и самоконтроля; формирование мотивации образовательного процесса по различным ОД.
время |
Действия учителя |
Действия ученика |
||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ретрансляция информации |
Организация самостоятельной познавательной деятельности кадет |
Экспертиза результатов деятельности |
Запоминание, репродукция знаний |
Применение знаний, мыслительные операции по анализу и сравнению результатов наблюдений |
Проектная деятельность, творческая деятельность |
|
2 мин |
План урока |
Организация целеполагания учащихся, постановка проблемы для дальнейшего исследования: что происходит с телами в жидкости при различных условиях? |
|
|
Организация своей познавательной деятельности |
|
7 мин |
|
|
Фронтальный опрос по ранее изученной теме |
Ответы на вопросы |
Ответы на вопросы высокого уровня сложности |
Гипотезы: формирование условий плавания тел, планирование деятельности в соответствии с «цепочкой познания»
|
7 мин -
10 мин |
Организация работы преподавателем математики
|
Организация работы кадет по вычислению объема тел правильной формы: прямоугольного параллелепипеда и цилиндра
|
Ответы на вопросы: определение объема тел? Вычисление объема цилиндра по тексту задачи № 326 (б)
|
Сообщение о своих знаниях |
Работа с информацией преподавателя математики, анализ, сравнение определений, формулировок законов, выбор наиболее оптимальной формы записи основных формул, расчеты. Решение задач № 326 (б) |
Предложения по форме записи основных формул |
7 мин |
|
Организация работы по определению объема реального цилиндра: организация проведения необходимых измерений |
Индивидуальная работа с кадетами, организация помощи кадетам, испытывающим трудности при проведении измерений и расчетов |
|
Измерение высоты и диаметра цилиндра с помощью штангенциркуля, вычисление объема цилиндра с помощью ранее полученных формул |
Сравнение методов расчета по данным учебника и данным, полученным с помощью эксперимента |
3 мин |
|
Организация работы кадет по определению силы тяжести, действующей на тело |
|
|
Работа с динамометром, с таблицами для записи результатов измерений |
|
5 мин |
|
Организация работы кадет по определению силы Архимеда и выводов об условии плавания тел |
Индивидуальная работа с кадетами |
|
Определение силы Архимеда по результатам погружения тела в жидкость |
Анализ полученных результатов; анализ сил Архимеда и силы тяжести, вывод о равенстве сил. |
10 мин – 16 мин. |
|
Организация работы кадет по определению плотности тела и плотности жидкости |
|
|
Определение плотности тела по ранее изученным формулам, представление результатов расчетов в различных системах единиц. |
По результатам расчетов и работы с таблицами определение плотности жидкости сравнение плотности тела и плотности жидкости |
10 мин |
Повторение с помощью преподавателя математики правил перевода единиц измерения в различных системах |
|
Организация работы по переводу единиц измерения плотности в СИ |
|
Перевод единиц измерения плотности в СИ ( из г/см3 в кг/м3 ) |
Сравнение полученных результатов с табличными данными, анализ полученных данных |
20 мин |
|
Организация решения задач с целью получения выводов о факторах, влияющих на значение выталкивающей силы. |
Индивидуальная и фронтальная работа с кадетами |
|
Решение задач, предложенных преподавателем. |
По результатам практической работы и решения задач выводы о факторах, влияющих на значение силы Архимеда и уровня погружения тела в жидкость. |
10 мин |
|
Организация анализа по оценки возможного решения проблемы, сформулированной в начале урока |
|
|
|
Анализ результатов деятельности в течение 2 уроков, самоконтроль деятельности, заполнение карты самоконтроля |