Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта открытого урока в 7 классе

Условие плавания тел

  Андреева Л.В.,
п
реподаватель математики;
  Балакирева
Г.Ю.,
преподаватель физики

Тема урока: Условие плавания тел

Тип урока: бинарный  - изучение нового материала, практическая работа

Технология урока: проблемное обучение

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, элементы исследовательской деятельности.

 

Цели урока:

образовательные:сформировать понимание условия сохранения состояния тел при плавании, понимание факторов, влияющих на значение выталкивающей силы;

развивающие:развивать умение анализировать результаты наблюдений, умение планировать и выполнять эксперимент, развивать умение организации работы в коллективе;

воспитательные: продолжить формирование коммуникативных навыков, умения самоанализа и самоконтроля; формирование мотивации образовательного процесса по различным  ОД. 

время

Действия учителя

Действия ученика

Ретрансляция информации

Организация самостоятельной познавательной деятельности кадет

Экспертиза результатов деятельности

Запоминание, репродукция знаний

Применение знаний, мыслительные операции по анализу и сравнению результатов наблюдений

Проектная деятельность, творческая деятельность

2 мин

План урока

Организация целеполагания учащихся, постановка проблемы для дальнейшего исследования: что происходит с телами в жидкости при различных условиях?

 

 

Организация своей познавательной деятельности

 

7 мин

 

 

Фронтальный опрос по ранее изученной теме

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы высокого уровня сложности

Гипотезы: формирование условий плавания тел, планирование деятельности в соответствии с «цепочкой познания»

 

7 мин -

 

 

 

 

10 мин

Организация работы преподавателем математики

 

Организация  работы кадет по  вычислению объема тел правильной формы: прямоугольного параллелепипеда и цилиндра

 

Ответы на вопросы:  определение объема тел?

Вычисление объема цилиндра по тексту задачи № 326 (б)

 

Сообщение о своих знаниях

Работа с информацией преподавателя математики, анализ, сравнение определений, формулировок законов, выбор наиболее оптимальной формы записи основных формул, расчеты.

Решение задач  № 326 (б)

Предложения по форме записи основных  формул

7 мин

 

Организация работы по определению объема реального цилиндра: организация проведения необходимых измерений

Индивидуальная работа с кадетами, организация помощи кадетам, испытывающим трудности при проведении измерений и расчетов

 

Измерение высоты и диаметра цилиндра с помощью  штангенциркуля, вычисление объема цилиндра с помощью ранее полученных формул

Сравнение методов расчета по данным учебника и данным, полученным с помощью эксперимента

3 мин

 

Организация работы кадет по определению силы тяжести, действующей на тело

 

 

Работа с динамометром, с таблицами для записи результатов измерений

 

5 мин

 

 

Организация работы кадет по определению силы Архимеда и выводов об условии плавания тел

Индивидуальная работа с кадетами

 

Определение силы Архимеда по результатам погружения тела в жидкость

Анализ полученных результатов; анализ сил Архимеда и силы тяжести, вывод о равенстве сил.

10 мин – 16 мин.

 

Организация работы кадет по определению плотности тела и плотности жидкости

 

 

Определение плотности тела по ранее изученным формулам, представление результатов расчетов в  различных системах единиц.

По результатам расчетов и работы с таблицами  определение плотности жидкости сравнение плотности тела и плотности жидкости

10 мин

Повторение с помощью преподавателя математики правил перевода единиц измерения в различных системах

 

Организация работы по переводу единиц измерения плотности в СИ

 

Перевод единиц измерения плотности в СИ ( из г/см3 в кг/м3 )

Сравнение полученных результатов с табличными данными, анализ полученных данных

20 мин

 

Организация решения задач с целью получения выводов о факторах, влияющих на значение выталкивающей силы.

Индивидуальная и фронтальная работа с кадетами

 

Решение задач, предложенных преподавателем.

По результатам практической работы и решения задач выводы о факторах, влияющих на  значение силы Архимеда и уровня погружения тела в жидкость.

10 мин

 

Организация  анализа по оценки возможного решения проблемы, сформулированной  в начале урока

 

 

 

Анализ результатов деятельности в течение 2 уроков, самоконтроль деятельности, заполнение карты самоконтроля

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»