Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

"Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,

а на завтрашний день детского развития"

Л.С. Выготский.

Интеллектуальное и нравственное развитие личности – основная цель базового школьного образования. В условиях модернизации современного образования возникла необходимость использования инновационных компьютерных технологий (ИКТ), которые позволяют активизировать процесс обучения, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, а также реализовать индивидуальный и дифференцированный подход. Поэтому использование ИКТ является актуальной проблемой современного коррекционного школьного образования. В связи с этим возникает необходимость применения  ИКТ в любой школьной дисциплине, в том числе на уроках русского языка и литературы.

На уроках русского языка и литературы в школе I и II вида основное внимание уделяется развитию языковой способности и речевой деятельности, что является наиболее важным фактором в системе социальной адаптации ребенка. Учащиеся с нарушением слуха овладевают языком в процессе специального обучения, «Русский язык» в коррекционной школе имеет коррекционную направленность.

Стоит отметить следующие особенности психического развития школьника с нарушением слуха:

  • Зрительное восприятие – основной способ расширения кругозора неслышащих школьников, который обеспечивает возможности общения с другими людьми и восприятие обращенной речи;
  • Внимание школьника с нарушенным слухом зависит от качества наглядности дидактического материала;
  • Словосочетания, предложения, тексты запоминаются лучше, если грамматические конструкции закреплены наглядно;
  • Развитие словесно-логического мышления зависит от наглядно – образного, в связи с этим для успешного усвоения учебного материала необходимо использовать наглядность.

Вышеперечисленные особенности  психического развития, а также  для обогащения словаря глухих и слабослышащих учащихся, формирования различных форм словесной речи, развитие связной речи обучаемых  в  основной и средней ступенях  на уроках русского языка и литературы целесообразно использовать ИКТ, которые создают необходимую мотивацию овладения речевым материалом.

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы усиливает:

  • Положительную мотивацию обучения;
  • Активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся.

Основное назначение компьютера как средства обучения – это  проведение урока с помощью электронных программ, от которых зависит эффективность обучения.

ИКТ на уроках русского языка используются  на всех типах уроков:

  • уроках изучения нового материала,
  • развития речи, при подготовке к экзаменам,
  • уроках закрепления изученного.

Используя программу Microsoft Power Point,  создаются презентации уроков, используются электронные тренировочные материалы, предлагаются всевозможные тестовые задания и т. д.  С помощью ИКТ урок русского языка становится интереснее, оборудованный большей наглядностью; у учащихся повышается мотивация при выполнении заданий.

Применение ИКТ на уроках русского языка позволяет решать следующие задачи:

  • Образовательные:

1. Актуализация знаний учащихся и уточнение их по данной теме;

2.Развитие навыка орфографической зоркости;

3. Совершенствование навыка письменной речи.

  • Коррекционные:

1. Развивать разговорную речь;

2. Совершенствовать навык построения предложений, использование разнообразных синтаксических конструкций;

3. Обогащать словарный запас учащихся на материале урока.

  • Воспитательные:

1.Развивать стимул к речевому общению;

2.Воспитывать у учащихся любовь к русскому языку.

Современный урок литературы предполагает сопоставление литературных произведений, что требует применение портретов и фотографий, иллюстраций, репродукций. Эту проблему нам помогают решить ИКТ, которые дают возможность подготовить компьютерную презентацию, включающую слайды с комментариями и иллюстрациями. Учащиеся могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть видеоролики.

Применение ИКТ на уроках литературы позволяет решать следующие задачи:

  • Общеобразовательные:

1. Изучить биографию автора;

2.  Познакомить с фактическим содержанием текста;

3.  Уточнить, конкретизировать и углубить понимание прочитанного;

4.  Развивать навык характеризовать и оценивать действующие лица;

5.  Совершенствовать умение определять идейную направленность произведения.

  • Коррекционные:

1. Активизировать и обогащать словарный запас учащихся на материале урока;

2  Совершенствовать навык беглого чтения с соблюдением орфоэпических норм;

3.  Развивать умение отражать содержание прочитанного с помощью наглядных материалов.

  • Воспитательные:

1  Развивать стимул к речевому общению на эмоциональной основе;

2.  Развивать интерес к уроку литературы.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • На эмоциональном уровне (анимация).
  • Обеспечивает наглядность.
  • Использовать большое количество дидактического материала.
  • Повышает работоспособность на уроке.
  • Позволяет осуществлять дифференцированный подход в  обучении (индивидуальный подход к ученику, применяя задания разной сложности).

Благодаря презентациям, учащиеся, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно работать.

Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю, работающему в коррекционной школе, наряду с другими средствами обучения. Стоит также отметить, что подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от учителя очень много времени и терпения, создают некоторые неудобства организационного характера, зато такие уроки приносят большое удовлетворение и ученикам, и учителю.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»