Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Физика €“ наука, которая связана межпредметными вопросами, понятиями, навыками с жизнью и всеми изучаемыми в школе дисциплинами, и, в первую очередь, с предметами естественнонаучного цикла химией и биологией. Анализ программ по физике и химии показывает, что многие вопросы изучаются в этих курсах параллельно. При этом на уроках физики в основном внимание обращено на физическую сущность явлений и процессов, на уроках химии €“ на особенности и условия протекания реакций. Например, часть вопросов по темам «электрический ток», «электролиз» рассматриваются на уроках химии в 9 и 11 классах, другая часть €“ на уроках физики в 10 классе. Кроме этого, есть темы, при изучении которых требуется определенная степень интеграции, переплетение физики, химии, биологии, когда один объект исследуется разными науками для получения целостных представлений о нем. Такие темы целесообразно изучать на интегрированных уроках.

Интегрированный урок предполагает различные типы уроков: урок - решение проблемных ситуаций, урок поиска, анализа и сопоставления различных источников информации, урок - конференция, урок - дискуссия, урок - игра, урок - презентация, урок - экскурсия. Интегрированный урок требует проведения предварительной работы и ее планирования, т.к. учащимся предстоит создать целостную картину по выбранной теме. Это потребует от них определённых интеллектуальных усилий. Обучающиеся должны уметь находить и использовать информацию из различных источников; иметь навыки критического рассмотрения и осмысления полученной информации; уметь формулировать собственные выводы, сделанные на основе полученной информации; уметь вести в дискуссию, выслушивая и принимая во внимание аргументированные выводы других; выступать публично. Работа над уроком разбита на из три основных этапа:

I. Подготовительный этап - определяются цели и задачи урока, обосновывается необходимостью интеграции с другими школьными предметами, составляется план - конспект урока. Обучающиеся получают индивидуальные задания, подбирают дополнительную литературу, иллюстрации, видеоматериалы, готовят презентации по конкретному вопросу данной темы. II. Основной этап - организация и проведение урока в рамках выбранного типа. III. Заключительный этап - обучающиеся совместно с преподавателем подводят итоги урока. Совместно с преподавателем-руководителем ОД ФХиБ Олейник Н.А. был подготовлен интегрированный урок €“ семинар по теме «Биологическое действие радиоактивного излучения». Наше общество разделяют разные противоречия. Одна из таких проблем €“ отношение к атомной энергетике. Об этом часто говорят средства массовой информации и экологи. Чаще всего информация преподносится негативно, что вызывает у населения панику, порождая радиофобию. С другой стороны у части нашего общества развивается состояние радиоэйфории. Объективный взгляд на любую проблему можно сформировать только с помощью знаний. В условиях дефицита учебных часов по таким предметам, как химия, биология и физика, целостное представление по теме «Биологическое действие радиоактивных излучений» можно создать в рамках интегрированного урока. Тип урока €“ проблемный семинар. В результате обобщения необходимого материала по химии, биологии, физики суворовцы самостоятельно формулируют проблему €“ тему семинара. Под руководством преподавателей проводится подготовительная работа, о которой говорилось выше. Для оживления дискуссии по каждой теме выступления готовят докладчик и его оппонент:

 

Темы докладов:

Источники р/а излучения. Естественные источники р/а излучения.

Радон.

Необходимость и преимущества атомной энергетики.

Опасность атомной энергетики.Техногенные катастрофы.

Радиация на службе человека.

Ядерное вооружение.

Опасное действие радиоактивного излучения на человека.

Защита от радиоактивного излучения.

Одна группа выполняет опережающее задание по измерению радиационного фона на территории СПб СВУ. В результате у каждого суворовца формируется целостное представление об обсуждаемой проблеме, личное отношение к ней, развивается критическое мышление и понимание необходимости выработки собственной оценки той или иной проблемы, опираясь на ее всестороннее изучение. Преподаватели нашей ОД считают, что систему интегрированных уроков можно и нужно развивать дальше, привлекая к сотрудничеству преподавателей других ОД училища.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»