Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урок обобщающего повторения

Северная Америка

Рузавина Галина Юрьевна,
учитель географии ГБОУ СОШ №254;

Семенова Маргарита Николаевна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №254
Санкт-Петербурга

 

Цель: Систематизировать, обобщить страноведческие, географические знания учащихся по теме «Северной Америке» на английском языке.

Задачи:

  • Учить работать с различными источниками информации
  • Развивать коммуникативные навыки  - использование иностранного языка для обобщения знаний в области географии по теме «Северная  Америка»
  • Расширить и закрепить лексико-грамматические навыки,  произношение и перевод на английский язык географических терминов и понятий.
  • Развивать познавательный интерес к знаниям через интеграцию предметов (география – английский язык)
  • Развивать ораторские и актёрские способности учащихся
  • Воспитывать уважения к языку и культуре других народов

 

Форма проведения урока: игра-путешествие на английском языке
Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедийный проектор, экран, физическая карта мира, словари английского языка, фотографии, картины, дополнительная литература и видеоматериалы по теме урока, «черный» ящик, музыкальное сопровождение, кубик.

 

Ход урока:

1)     Организационная часть:

Стихотворение «Америка» Н. Жимановой
Волшебная земля,
На много километров раскинулась она,
На востоке - равнины, на западе горы,
Есть там реки, озёра и море.
Равнины богаты рудою,
В горах залегает металл. 
Там реки богаты водою,
И гор ты таких не видал!
Есть золото, каменный уголь,
Есть туманы, дожди и снега.
И живут там отважные люди,
Победить их нельзя никогда.
Там пальмы в небо уходят,
Лианы бушуют в тени,
Индейцы какао разводят,
Бананы, табак и бобы.
Природа щедро одарила
Животным миром материк.
Живут там ламы и тапиры.
И слышен ягуара крик.

 

Учитель географии: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о Северной Америке. Вы увидите, что знания, полученные на уроках географии и английского языка, можно связать при изучении отдельных тем. Вы расширите свои знания о, Северной Америке полученные на уроках географии в 7 классе, сможете применить знания английского языка в описании страны и обсуждении интересных фактов.

Учитель английского языка: Итак, мы отправляемся в путешествие по материку. Через несколько минут вы сойдете на берег и сможете  выбрать свой маршрут, главное условие через 40 минут вернуться на корабль. (So we are starting our journey about the continent of America. In some minutes you will get off the ship on the shore of the continent and you will be able to choose your route but the main task is to return to the ship in forty minutes During our journey you will make three stops an do some extra tasks).

2) Путешествие по материку

Команды по очереди бросают кубик и отвечают на вопросы и двигаются к следующей точке маршрута. Положительным моментом является то, что командам могут выпасть одинаковые вопросы, что позволяет, даже если команда не знает ответа на вопрос, внимательно слушая ответы, вспомнить и ответить на заданный вопрос. Все вопросы и ответы должны звучать на английском языке, но допускается называть некоторые географические понятия на русском.

 

Путешествие по Северной Америке

 

 

Questions

Possible answers

Promotion at the right answer

Action in case of the wrong answer

1.

. Which area opened by the Normans and Vikings in the X century, is called "green land" in Danish? By the way, this is completely untrue
 

 

Greenland

 

 

2.

What peninsula in Portuguese means "farmer"?

Labrador

Go to step 5

Miss your turn

3.

"We do not understand you," - this was the answer that the Indians gave to the Europeans" What is the name of this land?"

 

Yucatan

 

Go to step 6.

 

Miss your turn

4.

Give the names of Russian travelers who made great contributions to the exploration of the North America

Ivan Fedorov, Mikhail Gvozdev, Vitus Bering and Alexei Chirikov

Go to the step 6.

 

5.

Who and when discovered America? Why did it receive that name?

It was discovered in 1492 by  Columbus. It was called so in honour of Amerigo Vespucci

 

Пропустить ход

6.

In Russian it sounds like «вновь открытая земля», how does it sound in English?

Newfoundland

 

 

7.

What is the name of the peninsula which in Spanish means “blooming”?

Florida

 

 

8.

SOS We have come to some unknown place that can be dangerous for us. That’s why we need to do the puzzle and to guess its name (the captain’s contest).

Dinosaurs Park, Niagara Falls, Yellowstone National Park, Grand Canyon

 

 

9.

What is the name of the peninsula the translation of which is “Hot furnace “ as the temperature rises very high in summer and it has a shape of a horn?

California

 

Miss your turn

10.

Who are the native people of the continent?

Indians and Eskimos

 

Return to the step 4

11.

Give the name of the Russian merchant, who built the first Russian settlement in Alaska. He was also called “Russian Columbus”.

Gregory Shelikhov

Go to the step 12.

Miss your turn

12.

Where is the highest peak –Mount McKinley- situated?.

In the Northern part of the mountains.

 

Return to the beginning

13.

What ocean doesn’t wash the shores of North America?

The Indian ocean

 

Return to the beginning

14.

Where is the Cape of St. Charles situated?

On the Coast of the Atlantic ocean

 

Remain in your place

15.

Which sea has no shores?

The Sargasso sea

 

Return to the step. 4.

16.

What Gulf has the highest tides in the world?

The Gulf of Fundy

 

Miss your turn

17.

When did Russia transfer (give) Alaska to the US?

in 1867

Go to the step 18.

Go to the step 7.

18.

На западе материка часто происходят землетрясения и есть действующие вулканы (например, Орисабо) Почему?

Здесь сталкиваются литосферные плиты: Тихоокеанская и Северо-Американская

 

 

 

Перейти к п. 7.

19.

How did the Indians call the waterfall the name of which means “the great noise”?

The Niagara Waterfall

 

Return to the step. 9.

20.

What animal can pretend that it is dead and quickly run away when the danger would come?

Opossum

 

 

Go to the step13

  1. 21.

Coffee-break. Let’s have a break. There is a black box on the desk. Inside it there is something that in Italian is called “golden apple” and in Indian it means "Tumanitel” Guess what it is.

Tomato

 

 

22.

There are planes in the east of the continent. What tectonic structure lies in their base (ground)? Give a few examples of such plains.

The North American platform; The Central Plain and the Great Plain

 

 

 

Return to the Step 8.

23.

When was the Yellowstone National Park created?

in 1872

Additional step

Stay in your place

24.

Who explored the large tributary of the Mississippi in the 17th century?

Mackenzie

Additional step

 

25.

What did Mayne Reid admire when he wrote "The father of waters! I praise your mighty race! Heart skips a beat with joy when I pronounce your name "

 

The Mississippi

 

 

Miss your turn

26.

Why did the Russians regret that they sold Alaska to the Americans in the 19th century?

Because oil was discovered there in the 20th century

 

 

 

Перейти к п. 16

27.

Do you remember the “gold rush” in Australia? There were two such ‘rushes” in North America. First, large reserves of gold and silver were discovered in the west in California in the middle of the 19th century. What clothes did one famous tailor make for people who were looking for gold?

Jeans

 

Additional step

 

28.

What is the name of desert areas in North America, where the temperature is a few degrees lower than in North Africa?

 

Death Valley

 

 

Miss your turn

29.

What do you call an American brown bear, living in the taiga zone?

Grizzly Bear

 

Miss your turn

30.

What are the names of two species of trees one of which is the biggest on the planet-100 meters tall and more than 10 meters in its diameter, the age of this tree is 2000 years old and the second tree is the oldest – 4000 years old? There are only a few of them left on the planet.

Sequoia and bearded pines

Go to step 30

miss your turn

31.

A P.E. Break. Let us do exercises together.

 

 

 

32.

What is the mightiest, the largest and the heaviest animal among all the inhabitants of America? What other information have you learnt about this beast.

 

Bison

 

Go to step 32

 

Miss you turn

33.

In American tundra a very ancient animal has remained. During the ice age it looked like a huge sheep and lived everywhere in northern Eurasia and in the North America. But then for some reasons it became extinct in Eurasia, and in America it feels quite well. What animal is it?

Musk-ox

Go to step 34

Miss your turn

34.

Назовите климатический пояс, в котором зимой преобладает АВМ, а летом УВМ

Субарктический

 

Перейти к п. 25

35.

What climate has Alaska, the North of mainland and the North of the Labrador Peninsular got?

Subarctic

 

Go to step 25

36.

In what climatic zone are the Central America and the Caribbean islands situated?

In tropical climatic zone

 

Go to step 25

37.

What animal has the most disgusting smell in the world, which is considered to be an unusual and effective “gun” against other animals?

Skunk

 

Miss your turn

38.

Which zone occupies the largest area on the continent?

Temperate climatic zone

 

Go to step 25

39.

In what zone do the north of the mainland coast, Canada and Greenland lie?

In Arctic zone

 

Go to step. 25

40.

The first American roads lay along the paths laid by these animals. Railway roads brought them death. The initiative to save these animals belongs to Indians. Name those animals.

Bison

 

 

41.

What is the animal that walks along the prairie and has another name as “steppe wolf”?

Coyote

 

Miss your turn

42.

The ancient Maya knew several varieties of this plant. When the Europeans saw it, they said this: "Strange plants grew in the fields that were more than a meter tall and had the fruit of pure gold, and silver leaves." Name this plant.

Corn

 

 

Miss your turn

3. Заключительным этапом урока является подведение итогов, выставление оценок. Комментирование оценок учителями.  
Teacher 1 Вот и закончилось наше путешествие. Пока мы стоим на регистрации «Вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов из слова, которое появится на экране, буквы слова можно использовать несколько раз. В переводе с испанского языка, это слово обозначает «горячий горн». Появляется слово «Калифорния»

Teacher 2: On the screen you can see the word “Representative”. Your task is to make as many words out of the letters of this word as you can.

Учитель1:  Молодцы! По количеству выставленных оценок можно сделать вывод, что материал по Северной Америке усвоен.

Teacher 2 Well done, children. We see that you have got an excellent knowledge on the USA.

 

Вручаются удостоверения юного экскурсовода по Северной Америке

 

Домашнее задание.

Учитель: выбери себе домашнее задание по душе (Choose the hometask you like):

  • Составить туристический маршрут по Северной Америке (Make a tour about North America).
  • Выписать по материку Северная Америка «самое, самое, самое…» (Write about something that is the most …… on the continent).
  • Составить кроссворд по Северной Америке (Make the crossword on North America).

 

 

Приложение № 1

 

Вопросы

Ответы

Поощрение при правильном ответе

Наказание при неправильном ответе

1.

Какая территория открыта норманнами и викингами в X веке, по-датски называется «зеленая страна»? Кстати, это совершенно не соответствует действительности

 

Гренландия

 

 

2.

Какой полуостров в переводе с португальского означает «земледелец»?

Лабрадор

Перейти к п. 5.

Пропустить ход

3.

«Мы вас не понимаем»,- так ответили жители индейцы на вопрос европейцев «Как называется эта земля?»

 

Юкатан

 

Перейти к п. 6.

 

Пропустить ход

4.

Назовите имена русских путешественников, которые внесли значительный вклад в исследование Северной Америки

Иван Фёдоров, Михаил Гвоздев, Витус Беринг, Алексей Чириков

Перейти к п. 6.

 

5.

Кто и когда открыл Америку? В честь кого Америка была названа Америкой?

1492 г., Колумб. Америго Веспуччи

 

Пропустить ход

6.

На русском это звучит как «вновь открытая земля», а как она звучит на английском языке?

Ньюфаундленд

 

 

7.

Этот полуостров в переводе с испанского «цветущий».

Флорида

 

 

8.

SOS Назовите хотя бы 3 объекта, которые входят в список Всемирного наследия

Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон…

Перейти к п. 9.

Пропустить ход

9.

Название этого полуострова в буквальном переводе – «горячий горн»: дело в том, что летом здесь бывает очень высокая температура воздуха, да и форма напоминает горн.

 

Калифорния

 

Пропустить ход

10.

Перечислите коренные народы материка

Индейцы и эскимосы

 

Перейти к п. 4.

11.

Назовите фамилию русского купца, который первый построил русское поселение на Аляске. Его называют «русским Колумбом».

Григорий Шелихов

Перейти к п. 12.

Пропустить ход

12.

В какой части Кордильер поднимается самая высокая вершина – гора Мак-Кинли.

северной

 

Вернуться на старт

13.

Каким океаном не омывается Северная Америка?

Индийский

 

Вернуться на старт

14.

На  побережье, какого океана находится мыс Сент-Чарльз?

Атлантический

 

Остаться на месте

15.

Какое море не имеет берегов?

Саргассово

 

Перейти к п. 4.

16.

В каком заливе Северной Америки наблюдаются самые высокие в мире приливы?

Залив Фанди

 

Пропустить ход

17.

Когда Россия передала Аляску США?

1867

Перейти к п. 18.

Перейти к п. 7.

18.

На западе материка часто происходят землетрясения и есть действующие вулканы (например, Орисабо) Почему?

Здесь сталкиваются литосферные плиты: Тихоокеанская и Северо-Американская

 

 

 

Перейти к п. 7.

19.

Так индейцы племени ирокезов назвали водопад, что в переводе означает «большой шум»

 

Ниагара

 

Перейти к п. 9.

20.

Это животное вызвало такой интерес и такое удивление, что испанские монархи своими царственными персонами залезли в сумку этого животного. Еще оно большой притворщик. Может притвориться мертвым, а когда опасность минует, то оно быстро убежит с этого места

 

 

Опоссум

 

 

 

Перейти к п.13

21.

Кофе-брейк

Какой язык вам больше по душе – итальянский или древних ацтеков? Тогда назовите его по-итальянски «золотое яблоко» Pomod’oro, а по-ацтекски «Туманитель»

 

Томат

Черный ящик: Угадать, что находится в ящике

 

22.

На востоке материка расположены равнины. Какая тектоническая структура находится в их основании и приведите хотя бы несколько примеров равнин.

Северо-американская платформа. Равнины: Центральные, Великие,…

 

 

 

Перейти к п. 8.

23.

Индейцы назвали это место «страной льда, огня, воды, смолы и вертящегося дыма».

В каком году был создан Йеллоустонский национальный парк?

 

Гейзеры

1872  г

 

Дополнительный ход

 

Остаться на месте

24.

Кто в  XVII веке исследовал крупный приток реки Миссисипи

Макенза

Дополнительный ход

 

25.

«Отец вод! Я славлю твой могучий бег! Сердце замирает от радости, когда мне произносят имя твое!»- восхищался Майн Рид

 

Миссисипи

 

 

Пропустить ход

26.

В XIX веке русские продали американцами Аляску. Но в XX веке сильно пожалели, т.к. здесь были открыты огромные запасы… какого полезного ископаемого. Эти же месторождения есть в Мексиканском заливе.

 

 

Нефть

 

 

 

Перейти к п. 16

27.

Помните про «золотую лихорадку» в Австралии? Так вот, в Северной Америке таких «лихорадок» было две. Первый раз крупные запасы золота и серебра были открыты на западе материка в Калифорнии в середине XIX. В это время разбогател один портной, который шил для золотоискателей … что?

 

 

Джинсы

 

 

Дополнительный ход

 

 

 

28.

Как называется пустынная территория в Северной Америке, где температура всего на несколько градусов ниже, чем в Северной Африке?

 

Долина Смерти

 

 

Пропустить ход

29.

Как называется американский бурый медведь, обитающий в зоне тайги.

Гризли

 

Пропустить ход

30.

Эти два вида деревьев сохранились с доледникового периода. Один из них – самые большие деревья планеты – высота – 100 м, диаметр больше 10 м! Возраст более 2000 лет. Другие – самые старые – 4000лет. Их осталось несколько штук. Назовите эти деревья?

 

Секвойя и остистые сосны

 

 

Перейти к п. 30

 

 

Пропустить ход

31.

Физминутка

На материке проходили Олимпийские игры, назовите столицы Олимпийских игр.

 

 

 

32.

Это могучее животное, самое крупное и самое тяжёлое из всех обитателей обеих Америк, высотой почти в два метра в плечах и весящее около тонны. Каких-нибудь полтораста лет назад путешественники по прерии описывали безбрежные моря бурных спин, колышущихся от горизонта до горизонта. Сейчас степи распаханы, и это животное сохранилось лишь в заповедниках. О ком идёт речь?

 

 

Бизон

 

 

 

Перейти к п. 32

 

 

 

Пропустить ход

33.

В американской тундре сохранилось очень древнее животное. Во времена ледникового периода это похожее на огромного барана животное повсеместно обитало на севере Евразии и Северной Америки. Но затем по непонятным причинам в Евразии оно вымерло, а в Америке прекрасно себя чувствует. Назовите его.

 

 

 

Овцебык

 

 

Перейти к п. 34

 

 

Пропустить ход

34.

Назовите климатический пояс, в котором зимой преобладает АВМ, а летом УВМ

Субарктический

 

Перейти к п. 25

35.

Пояс распространяется почти на всю Аляску, север материка и север полуострова Лабрадор.

Субарктический

 

Перейти к п. 25

36.

В поясе лежат Центральная Америка и острова Карибского моря

Тропический

 

Перейти к п. 25

37.

Природа наделила этих зверей оружием столь же необычным, как и эффективным. Основное свойство в химическом оружии – этилмеркантан (самый отвратительный запах на свете)

 

Скунс

 

 

Пропустить ход

38.

Пояс занимает самую большую площадь на материке

Умеренный

 

Перейти к п. 25

39.

В этом поясе лежит северное побережье материка, Канадский Арктический архипелаг, остров Гренландия

 

Арктический

 

Перейти к п. 25

40.

Первые американские дороги легли вдоль троп, проложенных этими животными. Железные дороги принесли им смерть. Инициатива спасения этого животного принадлежит индейцам

 

 

Бизон

 

 

41.

Это животное гуляет по просторам прерий, еще его зовут «степной волк»

Койот

 

Пропустить ход

42.

Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что: «На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра»

Кукуруза

 

 

Пропустить ход


 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»