Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интегрированный урок английского языка и географии в 7 классе

География наиболее развитых стран Африки

Чава Оксана Владимровна,
учитель английского языка
Гайворонская Ольга Павловна,
учитель географии

 


Тип урока: Урок комплексного применения знаний

Цель: Обобщение и закрепление представлений учащихся   о  странах Африки (Нигерия и ЮАР) на базе уже имеющихся знаний по географии и совершенствование навыков устной речи при помощи  реальной языковой ситуации.

Задачи:

а) образовательная – проанализировать    особенности географического положения и природных ресурсов Нигерии и ЮАР, закрепить лексико-грамматические навыки, приобретенные на уроках английского языка.

б) развивающая – развивать умения анализировать картографические материалы и извлекать информацию из   интернет ресурсов текста и систематизировать полученную информацию. 

в) воспитательная –  обеспечить условия для создания благоприятного, эмоционального психологического климата   для формирования коммуникативной культуры учащихся через интегрированную форму работы и познакомить учащихся с профессиями морского торгового флота.

Содержание учебного материала урока:

  1. А.И. Алексеев  «Академический школьный учебник «Полярная звезда».   7 класс. М.: “Просвещение” - 2010 г.

  2. Атлас. Материки и океаны. 7 класс. М.: «Дрофа», 2010 г.
  3.  Кузовлев В.П., Н.М.Лапа. English. 8 класс М.: “Просвещение”-2007 г.
  4.  ru.wikipedia.org/wiki/Нигерия
  5. http://hosting.ulstu.ru/sc25/5_1.htm

Учебно-наглядный комплекс:

  1. Персональные компьютеры (ноутбуки с выходом в интернет),  медиапроектор, экран.
  2. Географические карты: физическая карта Африки.
  3. Презентация в Power Point
  4. Аудиозапись со звуком морского прибоя.

Подготовительная работа:

- Детям было дано задание  изучить географическое положение, климат, природный и животный мир, полезные ископаемые, основные отрасли промышленности двух наиболее развитых стран африканского континента: Нигерия и ЮАР. Подобрать соответствующие картинки и принести их на флэш-картах. При этом никто не знал, кому  какая страна достанется.

- класс был разделён на 2 команды. Каждая команда выбрала капитана, придумала название судна, также были распределены другие должности  на судне (боцман,  радист, старший помощник, кок, судовой врач) и даны их названия на английском языке, а также оговорено, чем занимается каждый из них.

 

Учитель географии (УГ):Добрый день! Сегодня у нас необычный урок: география и английский язык. На прошлом уроке географии  вам  было дано задание изучить географическое положение, климат, природный и животный мир, полезные ископаемые, основные отрасли промышленности двух наиболее развитых стран африканского континента: Нигерия и ЮАР.

Как вы знаете, в прошлом Великобритания была самой сильной морской державой в мире и имела колонии   на разных континентах, в том числе и на африканском. Поэтому по заданию британского королевского географического общества мы совершим путешествие из Лондона в Нигерию и ЮАР с тем, чтобы узнать, чем привлекательны эти 2 страны для Британской империи. По окончании экспедиции вам надо будет представить отчёт в британское королевское географическое общество в электронном виде. Капитаны, подойдите и получите задания.

(Выходят капитаны и выбирают пакеты с заданиями).

 Капитан судна « ------» - Мы отправляемся из Лондона в  Нигерию. Нигерия находится на западном побережье Африки   на побережье Гвинейского залива и граничит на западе  с Бенином, на севере — с Нигером , на северо-востоке — с Чадом, на востоке — с Камеруном.

(Далее следует диалог капитана с членами команды на английском языке)

Master: First Mate!  

First Mate: Yes, Sir.

Master:  Shape a course!

First Mate: Yes, Sir.

Master:  Cook!

Cook: Yes, Sir.

Master:  Are we ready to sail?

Cook: Yes, Sir. We  have fresh water, fruits and vegables, sugar, coffee and tea.

Master: Fine.

First Mate: (shows the route on the map)  Sir. We leave the port of London and gоinto the   Bay of Biscay through the English Channel. We pass France, Spain, Portugal and then sail along the West African coast to the east into the Gulf of Guinea and reach  the port of Lagos.  

First Mate (another team)(shows the route on the map):   Sir. We leave the port of London and go into the   Bay of Biscay through the English Channel. We pass France, Spain, Portugal and then sail along the West African coast to the east  into the Gulf of Guinea. Then we turn to  the south and sail till the port of Cape Town.  

Master:  Well. Here we go.

  (под шум моря капитаны отправляются к своим командам.)

 В конвертах находятся разнообразные задания на английском языке. Каждый член команды получает задание в соответствии с занимаемой должностью и уровнем владения языком. )

Учительанглийскогоязыка(УИЯ):Dear crew members, please listen to the instructions to the exercises.

First of all read the task carefully, then read all the text to the end and only after that do the task.

You may find some new words in your exercises. You can find them on the blackboard.

(слайд4)

УИЯ:Masters, your task is to insert the missing words. The words are given before the text.

УИЯ:First mates, you should form the corresponding degree of comparison of the marked adjectives. L’s revise the rule.

Pupil 1:   we add –er when we compare objects, and we add –est when we want to underline something that is of super quality

Pupil 2: we add the words more and the most  to long adjectives  

УИЯ:Boatswains, your task will be to make sentences. Mind the word order!

УИЯ:Radio Operators, you have a text in Russian and the corresponding sentences in English. Unfortunately, the sentences are mixed up. You are to put them in the correct order.

УИЯ:Physicians, your task is to put the verbs  into Present or Past Simple.  Let’s revise the rule.How do we form Present Simple Tense?

Pupil 1: We need the first form of the verb. We add –s when our subject is in the third person singular.  We need the verb DO or DOES in negative sentences and in questions and the first form of the notional verb.

УИЯ:Very well. And what about Past Simple?

 Pupil 2: We need the second form of the irregular verbs and we add –ed to regular verbs. We need DID and the first form of the notional verb in negative sentences and in questions.

УИЯ:Cooks have the simplest tasks – to make plural forms.

You have the same exercises in digital form. You need to type the answers in and to combine all your exercises in one report.

(Во время выполнения упражнений учащиеся советуются друг с другом, более сильные помогают более слабым. Когда задания выполнены и ответы внесены в компьютер, из упражнений формируется отчет, добавляются соответствующие картинки.)

УГ:И так, экспедиции завершились, и капитаны готовы отчитаться перед королевским географическим обществом.

(полученные отчеты через проектор выводятся на экран, и учащиеся зачитывают свои ответы) 

УИЯ: Well done and now we have some time for fun. Look at the blackboard (слайд5).I’d like to see how you are good at sea terms. Вы знаете, что у моряков есть свой морской язык. Что обозначают следующие выражения:

l  Отдать концы

l  Задраить люки

l  7 футовпод килем

l  Свистать всех наверх

l  Кают компания

l  Зюйд-вест

l  Ватерлиния

 

УГ:Вы сегодня хорошо поработали, а теперь давайте подведём итог: какова была цель сегодняшнего урока?

УГ : Совершенно верно. А теперь мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. (слайд 6)

l  Что узнали?

l  Что понравилось

l  Чему  научился…

 

УГ:Настало время записать ДЗ (слайд 7). Откройте дневники. К следующему уроку нанести на контурную карту ГП, рельеф и полезные ископаемые Нигерии и ЮАР.

УИЯ : составить и записать по 3 вопроса о  каждой из стран.

УГ:Наш урок подошёл к концу. За работу на уроке  «5» получают …., так как 

«4» получают

УИЯ:The lesson is coming to the end. You’ve done a great work. Your marks are:

 ….. got 5s. They were active, their answers were full.

 ….. got 4s. Their answers were good but they’ve made some mistakes and ….

Now the lesson is over. Stand up, please. Good-bye.   

Примерные образцы заданий:

1. Form the corresponding degree of comparison of the marked adjectives:  

Niger[ˈnaɪdʒər],  is the (important) river in the western Africa. Its length is 4180 km. Benue is the (large) left feeder (приток) of the river Niger. Its length is 1400 km.  These two rivers divide   the country into two parts: marine plane in the south and low highlands in the north. Lake Chadis in the northwest of the country.  It was one of the world’s (big) lakes. But every year it becomes (small)The (high)  peak in Nigeria  is   Chappal Waddi. Nigeria has tropical climate. August is the (cold) and the (rainy) month.  The (dry) season is winter. Tropical forests and savannah are typical for this country.  

2. Put English sentences in the correct order. Use   Russian text as a support.

Полное название страны – федеративная республика Нигерия.   Она разделена на 36 штатов  и одну федеральную столичную территорию. Абуджа – столица Нигерии. Президент является главой государства, главой правительства и главнокомандующий вооруженными силами . Флаг Нигерии зеленого и белого цвета. Девиз:  "Единство и вера, мир и прогресс» находится на гербе страны.

Abujais the capital of the country. 

It is divided into 36 states and one Federal Capital Territory. 

The bearing   «Unity and Faith, Peace and Progress" is on the national emblem.

The flag of Nigeria is green and white. 

The full name of the country is Federal Republic of Nigeria.

The president is the Head of the state, the head of the government and  the Head of the Army.  

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»