Мы живем в информационном обществе XXI века. Компьютеры и разнообразные гаджеты стали неотъемлемой частью жизни школьников. Сильнейшим сигналом наступления нового уклада является виртуализация жизни и усиление клипового мышления, что дает неполную, а фрагментированную картину мира. Некоторые школьники предпочитают суррогатное существование - жизнь в сети (WWW). Подростку же необходима живая социализация и постоянный процесс взаимодействия школьников является самым эффективным методом.Учебно-познавательная деятельность школьников наиболее эффективна в небольших творческих группах. Подлинное творчество предполагает воображение, а не подражание. Свое собственное видение, а не управляемое восприятие. Именно в игровом модельном формировании школьник (работа в группах) почувствует, что значит любить, предавать, конкурировать, почувствует силу власти, беспощадность суда и т.д., и особо повлияет на повышение учебной активности школьников.Работа в небольших группах при изучении иностранного языка, исходя из многолетней практики, постоянного мониторинга темы и зарубежного опыта дает потрясающий результат, что достигается следующим образом - сильный помогает, дает возможность слабому стать сильнее, т.е. он - толерантен, но одновременно, стремясь к совершенству, он растет нравственно, духовно - сам становится сильнее, заставляет себя уважать, выходит на другой уровень в своем развитии.Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует 2 основные цели: - развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций; - развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка.Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования технологий интегрированного обучения, что является основополагающим на уроках английского языка, т.к. делают процесс изучения языка более эффективным.Организация коллективных форм учебной деятельности имеет давнюю историю в педагогике, а современные психологические исследования установили, что наличие коллективных форм учебно-познавательной деятельности влияет на личность столь значительно, что меняется осознанность ее деятельности.Интерактивное взаимодействие школьников обеспечивает полноценные условия формирования мотивационной сферы, саморегулируемого смысло- и целеполагания, которые являются основой развития способностей школьников.Можно предложить различные методы и формы интерактивного взаимодействия учащихся в учебно-познавательной деятельности, но основополагающим и самым эффективным является драматизация, т.к. включает в себя: - отработку аутентичного материала, - постижение иностранного языка в контексте англоязычной культуры, - отработку и совершенствование произношения и мелодики интонации речи, - сотрудничество с элементами соперничества, акценты которого смещены в область творчества,- коллективную ответственность при индивидуальной ответственности за свою роль.Все это дает ощущение более широкого мира, чем тот, который существует внутри отдельной небольшой группы.Приемы рефлексивных технологий вносят разнообразие, т.е. делают процесс более осмысленным.Решение творческих задач в ситуации интерактивного взаимодействия развивают школьников как субъектов учения, порождают новые мотивы учебной деятельности, способствуют формированию личностной и профессиональной направленности.Групповое взаимодействие создает благоприятные условия для проявления личностной активности, т.к. это модель социальной среды - школьники учатся слушать и слышать друг друга, вести дискуссию, не пытаясь унизить оппонента, уметь аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уважать других!