Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№208 Красносельского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

Методическая разработка интегрированного урока по физике и английскому языку по

теме:«Основы молекулярно-кинетической теории».

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Данная методическая разработка урока физики по теме: «Основы МКТ» предназначена для учеников 10 класса. Разработка содержит презентацию по данной теме, подборку специальных физических терминов на английском языке, тестовые задания, биографии ученых.

В разработке предусмотрена самостоятельная работа учащихся  по составлению докладов и презентаций, а также коллективные формы работы.

Разработчики:

Трифонова Л.Л. – учитель физики ГБОУ  СОШ №208

Окунева Н.В.- учитель иностранных языков ГБОУ  СОШ №208

 

 

 

Содержание

 

Актуальность  _____________________________________      4

Методическая разработка ____________________________     5

Критерии оценки____________________________________     12

Приложения_______________________________________      13

 

 


 

Актуальность

В настоящее время содержание обучения физике, её роль и место в общем образовании считается очень важным. Наряду с подготовкой учеников, которые в дальнейшем будут применять физические знания в жизни, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого определенного уровня подготовки учеников, независимо от специальностей, которую они получат в дальнейшем. Физика в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь, все более внедряется в традиционно далекие от нее области. Внедрение иностранных компаний на российский рынок предполагает наличие у выпускников школы языковой подготовки. То есть за последние годы потребность молодёжи в знании иностранных языков увеличилась, так как это позволяет активно использовать иностранный язык для получения и передачи, в нашем случае, технической информации.

 

Гипотеза

Интеграция физики и английского языка помогают ученикам в формировании следующих компетенций:

  • способности и готовности к общению с использованием физических терминов на английском языке;
  • культура положительных отношений внутри рабочей  группы;
  • способность и готовность устанавливать зависимость между двумя параметрами газа при неизвестном третьем на английском и русском языках;
  • способность и готовность применять газовые законы для решения  профессионально направленных задач;
  • способность и готовность переводить технические термины с иностранного языка.

 Настоящая методическая разработка составлена в соответствии с программами по физике  и английскому языку для средних общеобразовательных учебных заведений. В данной методической разработке представлен интегрированный урок по теме  «Основы МКТ», эта тема является одним из звеньев раздела «Молекулярная физика» и занимает одно из важных мест в нем.

Так же  разработка содержит темы докладов по истории открытия законов для изопроцессов на английском языке,  задания для контроля усвоения изученного материала, презентация по теме.

 

 

 

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Формы обучения: интегрированный урок физики и английского языка

Методы:

  • информационно-развивающий;
  • исследовательский;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • словесный;
  • творчески-воспроизводящий.

Приемы

  • включение докладов учащихся;
  • использование наглядности и технических средств обучения;
  • практический;
  • теоретические выводы.

Формы деятельности учащихся:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • информационная;
  • исследовательская.

 

Цели урока:

Развивающая

Формирование компетентностей:

  • способности и готовности к общению с использованием физических терминов на английском языке;
  • культуры положительных отношений внутри класса;
  • способности и готовности устанавливать зависимость между двумя параметрами газа при неизменном третьем на английском и русском языках;
  • способности и готовности применять основное уравнение МКТ, уравнение состояния идеального газа, газовые законы для решения задач  на русском и английском языках;
  • способности и готовности переводить физические термины с иностранного языка.

Образовательная:

  • установить зависимость между двумя параметрами газа при неизменном третьем, читать графики изопроцессов, формировать умение применять газовые законы для решения задач;
  • умение использовать специальные физические термины на английском языке;
  • языковая практика перевода.

Воспитательная:

  • продолжить формирование умений работать самостоятельно и в группе;
  • показать связь предмета «Физика» с повседневной жизнью учеников;
  • сформировать убеждение о важности знания английского языка;
  • содействовать экологическому воспитанию учащихся;
  • продолжить формировать интерес к физике и английскому языку.

Методическая:

продемонстрировать эффективность метода интеграции предметов для формирования ключевых и предметных компетенций.

Задачи урока:

  • проследить историю открытия законов для изопроцессов, их физическую сущность на русском и английском языках;
  • повторить формулировку и математическую запись основного уравнения МКТ, газовых законов на русском и английском языках;
  • иметь представление о границах применимости газовых законов.

Средства обучения:  справочные материалы,  экран, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Предварительный этап.

Учитывая интеллектуальные возможности учащихся и содержание урока, была выбрана структура повторения  знаний путем подготовки докладов учащимися, темы докладов были предложены на предыдущем занятии (см. Приложение 2).

Ход урока

1. Организационный момент (5 мин)

Проверка наличия и готовности учеников к занятию. Сообщение темы урока, его места в изучаемом разделе, целей урока, критериев оценки.

2. Актуализация знаний (25 мин)

 Назовите  основные положения МКТ?

Как записывается основное уравнение МКТ?

Что называют «Уравнением Менделеева-Клапейрона»?

уравнение состояния идеального газа, связывающего три макроскопических параметра (давление, объём и температуру) данной массы газа.

Что мы можем сказать об этом уравнении?

уравнение Менделеева-Клапейрона справедливо для идеального газа любого химического состава. Единственной величиной определяющей специфику газа, является молярная масса. Состояние данной массы газа однозначно определяется заданием любых макроскопических параметров (P, V), (P, T) или (V, T). Третий параметр T, V, P соответственно определяется из уравнения Менделеева-Клапейрона.С помощью уравнения состояния можно описывать процессы сжатия и расширения,  нагревания и охлаждения идеального газа.

  • Актуализация лексики (см. Приложение 2)

Большой вклад в развитие МКТ внесли ученые, о которых нам расскажут ребята на английском языке (Приложение3).

Многие процессы изменения состояния газов в природе и в тепловых машинах происходят так, что один из трех макроскопических параметров (V, P или T) остаётся или специально поддерживается постоянным. Два других параметра при этом изменяются.

Что называют изопроцессом?

процесс, при котором один из макроскопических параметров состояния данной массы газа остаётся постоянным.

Предложите возможные варианты неизменных параметров на английском языке.

T – const

P – const

V – const

Как записывается уравнение состояния для изопроцессов?

4. Закрепление (10 мин)

Самостоятельная работа (см. Приложение 1).

5. Подведение итогов, оглашение оценок (3 мин)

6. Домашнее задание (1 мин)

Выучить лексику; подготовиться к к/р .


 

Критерии оценки

 

компетенции

отлично

хорошо

удовлетв.

неудовл.

Готовность и способность устанавливать зависимость между двумя параметрами газа при неизвестном третьем на английском и русском языках.

учениик усвоил понятие изопроцесса, газовых законов, может свободно оперировать полученными знаниями, применять  газовые законы при решении задач различного уровня на русском и английском языках.

ученик  усвоил понятие изопроцессы, газовые законы, может применять знания при решении задач, но допускает неточности в переводе и ошибки при вычислениях.

 ученик не полно усвоил понятие изопроцесс, газовые законы, при переводе и  решении задач испытывает затруднения, но при помощи преподавателя способен решить задачу первого уровня усвоения материала и при помощи словаря перевести текст.

 ученик излагает материал не полно, бессистемно, что препятствует усвоению последующей учебной информации. Допускает существенные ошибки при переводе текста.

Готовность и способность применять газовые законы и изопроцессы для решения   задач на русском и английском языках.

Готовность и способность переводить технические термины с иностранного языка.

 


 

Приложение 1

Самостоятельная работа

 

Match the words 1 - 15 with their explanations (a – o) 

1 – e

 

Vocabulary

Explanation

1. An isotherm

 

2. An isobar

 

3. An isochor

 

4. State

 

5. Vary

 

6. Constant

 

7. Increase

 

8. Decrease

 

9. Gas

 

10. Air pump

 

11. Parameter

 

12.  Isothermal process

 

13.  Isobaric process

 

14.  Isochoric process

 

15. Thermodynamics

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a). the condition something is in

b). to become bigger in amount, number

c). a substance which is not solid or liquid

d). staying the same

e). a line joining places of equal temperature

f). a line joining places of equal volume

g). a machine that forces liquid or gas into or out of something

h). to become less in amount

j). a line joining places of equal pressure

k). is the process, taking place with gas of constant mass at constant temperature

l). is the process, taking place with gas of constant mass at constant volume

m). is the process, taking place with gas of constant mass at constant pressure

n). a fixed limit that controls the way that something should be done

o). the science that deals with the relationship between heat and other forms of energy

 

Solve the problems.

 

The problem №1.

One-atom ideal gas in the amount of 4 moles consumes the amount of heat of 2 kilojoules. At the same time the temperature of gas increases by 20K (Kelvin). Find out the amount of work of gas in this process.

 

The problem №2

How much heat was given to 2 moles of one-atom ideal gas at the isobaric heating by 50 Kelvin?

 

The problem №3.

The amount of heat of 1000 joules was given to one-atom ideal gas at its isobaric expansion. Find out the amount of work of gas in this process?


 

Приложение 2

Vocabulary

 

Gas

Process

Isoprocess

Isobaric process

Isochoric process

Meaning

Law

Isothermal

Diagram

Parameter

Equation

Science

Scientific

Scientist

Air pump

Vacuum

Mass

Volume

Pressure

Temperature

Increase

Decrease

Change

State

Constant

Vary

Property

Robert Boyle

Jacques Charles

Joseph Gay-Lussac

Edme Mariotte

Газ

Процесс

Изопроцесс

Изобарный процесс

Изохорный процесс

Значение

Закон

Изотермический

График

Параметр

Уравнение

Наука

Научный

Ученый

Воздушный насос

Вакуум

Масса

Объем

Давление

Температура

Увеличиваться

Уменьшаться

Изменение

Состояние

Постоянный

Изменяться

Свойство

Роберт Бойль

Жак Шарль

Жозеф Гей-Люссак

Эдмэ Мариотт

 


 

Приложение 3

Темы докладов на английском языке:

  1. Биография Бойля и Мариотта.
  2. Биография Гей-Люссака.
  3. Биография Шарля.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»