Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Технология интегрированного обучения на уроках математики 

    Медведева Ольга Николаевна,
учитель математики ГБОУ СОШ № 644
Санкт-Петербурга
Любой учитель, работающий в 9 классе, с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи государственной итоговой аттестации каждым выпускником. Введение ОГЭ по математике в новой форме вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя . Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Изменилась и формулировка вопросов, чтобы верно написать ответ нужно детально проанализировать задачу.
     С каждым годом всё больше внимание уделяется вопросам реализации федерального государственного общеобразовательного стандарта. Одной из форм подготовки к успешной сдачи экзамена является вовлечение участников образовательного процесса в интеграцию. Из всех видов интеграции подробно остановимся на межвозрастной интеграцией.
   Данный вопрос мало изучен. Попробуем сформулировать понятие самостоятельно.
        Что такое интеграция? Интеграция происходит от латинского «integratio» и означает «соединение». Определить интеграцию можно как объединение разных частей в одно целое. Таким образом, «межвозрастная интеграция» - это разрешение какой-либо проблемы участниками разной возрастной категории .
     Уже на протяжении нескольких лет в нашей школе для эффективной подготовки к итоговой аттестации реализуется данное направление между 8 и 9 классами. Эффективность интеграции зависит от многих условий, которые необходимо при планировании интегрированного урока. Такой урок требует от учителей дополнительной подготовки. Разрабатывая такой урок, учитель должен учитывать:
  1. Цель урока (это может быть ликвидация пробелов в знаниях учащихся, сокращение количества часов на изучение новой темы, …);
  2. Подбор материалов;
  3. Переработка содержания (разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами).
      На занятиях главной задачей для обучающих является самопроверка и взаимопроверка выполненных заданий. Работа проводится в парах. Сначала ребята совместно с учителем повторяют теоретический материал, а затем в парах по данной теме разбирают задания. Итогом урока будет самостоятельное выполнение заданий. Такое сотрудничество, где мнения могут быть противоречивы, но любое мнение уважаемо всеми, даже если с ним не согласны помогает развивать одно из ценнейших достоинств: умение слушать другого, вникать в его доказательства, сравнивать чужую точку зрения со своей, самостоятельно делать выводы.
       В результате на интегрированных уроках учащиеся 9 классов получают возможность еще раз отработать темы изученные раннее, а ученики 8 класса могут наглядно познакомиться с материалами основного государственного экзамена.
          В завершение хочется отметить, что легких путей в науку нет. Необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможность в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.


Список литературы
  1. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин . Алгебра. 9 класс, -М.: Просвещение, 2013 г.
  2. Учебник «Геометрия» 7-9 класс. Авт.: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Москва, Просвещение, 2016.
  3. С.Г.Манвелов «Конструирование современного урока математики». – Москва «Просвещение», 2005
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное  пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /  Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат.-М.: Издательский  центр “Академия”, 2001.-272с
Интернет – ресурсы:
https://uchitelya.com/matematika/Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2018 по математике
https://infourok.ru/Межпредметная интеграция: цели, задачи, принципы
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/11/27/Проект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации»
https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/ Подготовка учащихся к итоговой аттестации в контексте ФГОС второго поколения» 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»