Конспект урока по ручному труду в 5 «К» классе
Изготовление аппликации из смятой бумаги
Гудилина Наталия Геннадиевна,
учитель
Целевая аудитория: учащиеся 5 «К» класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Количество на уроке – 4 человек.учитель
Предмет: ручной труд
Дата проведения: 14.02.2020
Цель: формирование практических навыков работы с бумагой и клеем.
Задачи:
Образовательные: научить выполнять разметку деталей на бумаге; соблюдать правила ТБ.
Коррекционно-развивающие: развивать пространственное мышление; развивать общую и мелкую моторику путем выполнения работы из бумаги.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к труду, ответственность за качество выполненной работы, прививать интерес к предмету и процессу обучения.
Материалы и инструменты:
Цветная бумага, белый картон, клей, коробка для обрезков, шаблоны.
Оборудование:
Образцы изделия, классная доска, инструкционная карта.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Ход урока.
Этапы работы | Назначение, цели включения в упражнения. |
I. Организационный момент. 1. Приветствие: - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствует гость, поприветствуйте его! Они пришли посмотреть, чему вы научились. 2. Проверка рабочего места: - Давайте проверим готовность к уроку. Возьмите салфетку и застелите парту, чтобы неиспачкать клеем. На партах у вас лежат: клей, салфетки, картон, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте? |
Воспитательный момент: воспитание уважения к взрослым. Стимулирование мотивации к учению. |
II. Актуализация знаний: - Ребята, давайте вспомним, какие инструменты и материалы мы используем с вами на уроках ручного труда (пластилин, бумага, кисти, клей, карандаш, ножницы, иглы, нитки, листья, стека). Игра «Найди лишнее». -Посмотрите на картинки инструментов и скажите, какие предметы лишние? |
Коррекция внимания, зрительного восприятия, памяти. |
III. Постановка темы и цели урока: -Сегодня на уроке мы будем работать с бумагой. Какие виды бумаги вы знаете? (цветная, газетная, картон). Что за чудная страна?!Из бумаги вся она. Мы вами научимся работать с бумагой и изготовим аппликацию. |
Коррекция внимания, зрительного восприятия, памяти. |
IV. Изучение нового материала: - Сегодня мы с вами будем изготавливать аппликацию из смятой бумаги. - Посмотрите, вот какую аппликацию мы будем делать сегодня на уроке. Анализ образца изделия -Из чего мы будем делать нашу аппликацию? - Из смятой бумаги. - Что вы видите на ней? - Ягоды вишни. -Какие цвета используем в нашей работе? - Красный, зеленый, коричневый. - Что представляет собой открытка? (аппликация из цветной бумаги). - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? - Картон, клей, салфетки. Повторение правил работы с бумагой и клеем.
|
Коррекция логического мышления, памяти, активизация устной речи. |
V.Физ. минутка «Пингвин». |
Снижение утомляемости, здоровьесберегающие технологии. |
VI. Практическая работа (инструкционная карта): 1. Возьмите белый картон – это основа нашей аппликации. Подписываем аппликацию. 2. Берем шаблон ветки и наклеиваем на картон. 3. Приклеиваем шаблон зеленого листка на ветку. 4. Заполняем шаблон листка зелеными шариками смятой бумаги. 5. Приклеиваем шаблоны ягод красного цвета на картон. 6. Заполняем шаблоны ягод красными шариками смятой бумаги. 7. Проверяем качество выполненной работы. |
Развитие и коррекция мелкой моторики. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Вспомните и назовите тему урока? (Изготовление аппликации из смятой бумаги. Нам это удалось? (Да.) Какого цвета у нас получились ягоды? (Красные -Понравилась вам ваша работа. Спасибо. Уберите своё рабочее место. |
Коррекция мышления, памяти, внимания, связной речи. Коррекция функции обобщения. |
VIII. Сюрпризный момент. |