Использование ИКТ для обучения грамматике
Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 277 Федотова Марина Юрьевна
Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших элементов речевых умений говорения., аудирования, чтения и письма.
Грамматика является разделом языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения или высказывания.
Знать грамматику значит знать :
-форму;
-значение;
-употребление;
-речевую функцию того или иного грамматического явления.
С другой стороны, в современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.
Если мы обратимся к “Словарю методических терминов” (авторы: Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи”.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.
Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.
Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.
1.Использование мультимедийных курсов.
Необходимо отметить некоторые мультимедийные курсы для использования на уроках английского языка.
Новыйкомпоненткурса“New Opportunities Russian Edition”- “Test Master CD-Rom” (издательствоPearson Education Limited. Longman) разработан для каждого уровня УМК. Он предоставляет большие возможности учителям в составлении тестов для контроля лексических и грамматических знаний и навыков. Также интересен и увлекателен CD-Rom с дополнительными заданиями для учащихся. Это важное и объемное дополнение к учебному комплекту. Данный диск предоставляет большое количество упражнений для отработки грамматики и лексики. Данная программа легка в пользовании, необходимы минимальные навыки работы с компьютером, что очень важно при работе с группой учащихся.
New Opportunities
Elementary
Test Master
The tests on this Test MasterCD-ROM will provide you with an invaluable new resource to accompany New Opportunities.
Easy to use
u The tests are based strictly on the content of Opportunities Elementary, providing a fair measure of students’ progress.
u An interactive menu makes it easy to find the tests you are looking for.
u Keys and audio scripts are provided to make marking the tests as straightforward as possible.
u Most tests come in A and B versions. This makes it easier for you to invigilate the test by making it harder for students to copy from each other.
u The audio files for the listening tests are conveniently located on the same CD.
Types of test
The Test MasterCD contains five types of test.
u Placement Test/s
u Module Tests
u Progress Tests
u Mid Course Test
u End of Course Test
Flexible
You can print the tests out and use them as they are – or you can adapt them. You can use Microsoft® Word to edit them as you wish to suit your teaching situation, your students or your syllabus. Here are some of the things you may wish to do.
The tests focus primarily on grammar, as the clearest indicator of a student’s ability in the language. In addition, there is some limited testing of collocation and lexical items. The tests cover material typically learnt from beginner to questions
is biased towards teenagers and young adults and is derived from the New Opportunities Students’ Books.
The structure
Each test consists of 80 multiple-choice questions, in order to make them straightforward for students to answer and quick and easy for teachers to mark.
There are two parallel tests (designated A and B) for each of three levels:
Примеры
1.Choose the best option and underline A, B, C or D as in the example 0.
0 Ahorse has got__________ legs.
A for B fore C fort Dfour
1 Hi. What’s __________?
Ayou name B your name C the name D name
2Mr Green is __________ English teacher.
A our B us C we D you
3How __________ you today? – I’m fine, thanks.
A are B is C be D am
4We are __________ the classroom.
A on B in C at D with
5__________ are fifteen students in my class.
A These B Them C There D Their
6Look at __________ aeroplane in the sky! It’s very big!
A these B this C it D that
7__________ the time? –It’s five o’ clock.
A What’s B Where’s C When’s D How’s
2 Make these sentences negative.
0 Kemal lives in Istanbul.
Kemal doesn’t live in Istanbul .
1 They like classical music.
_______________________________.
2 Sami lives in Bursa.
_____________________________ __.
3 We like Mexican food.
________________________________.
4 Lenny and Karl play basketball.
________________________________.
5 This train often arrives late.
________________________________.
(5 marks)
3 Make these sentences into questions.
0 Kemal lives in Istanbul.
Does Kemal live in Istanbul? .
1 They like classical music.
_______________________________.
2 Sami lives in Bursa.
_______________________________.
3 We like Mexican food.
_______________________________.
4 Lenny and Karl play basketball.
_______________________________.
5 This train often arrives late.
_______________________________.
(5 marks)
5 Complete the verbs in these sentences by adding ‘s’ if necessary.
0 She lives in Buenos Aires.
1 They play basketball.
2 It often rain in summer.
3 We never go for a picnic in the park.
4 My Dad seldom work on Saturdays.
5 Fatima like to visit her friends.
(5 marks)
4 Complete the sentences. Underline the correct alternative.
0 from Montenegro.
a) I’m b) My c) Me
1 from Recife in Brazil.
a) She’s b) Her c) She’re
2 She got two brothers.
a) have b) has c) does
3 Can you the piano?
a) plays b) to play c) play
4 name is Khalifa.
a) It b) He’s c) His
5 I usually eat apple in the afternoon.
A) a b) an c) the
6 What’s address of your school?
a) the b) an c) some
7 How do you play tennis?
a) ever b) often c) sometimes
8 My hobby is ___________ .
a) photograph b) photo-taking c) photography
9 Do you like football?
a) play b) playing c) plays
10 She often TV all evening.
a) watching b) watches c) watch
11 do you come from?
a) Who b) What c) Where
12 are you always tired?
a) Where b) Who c) Why
13 often does the train go to Brno?
a) When b) How c) Where
14 My brother his car every Sunday.
a) washes b) does wash c) has wash
15 My sister is very ___________ .
a) helping b) helpful c) helps
5 Complete the sentences with the past form of the verbs in brackets.
0 The rain (start) started at half past four.
1 Christopher Wren (design) __________________ St Paul’s Cathedral.
2 Christopher Columbus (discover) ___________________ America.
3 Vincent Van Gogh (paint) _______________ the Sunflowers.
4 Madonna (marry) _______________ Guy Ritchie.
5 Princess Diana (die) _______________ in 1997.
(5 marks)
6 Underline the correct form; was or were in these sentences.
0 Indira Ghandi was | were the president of India.
1 Ronald Reagan and Bill Clinton was | were Presidents of the USA.
2 Pierre and Marie Curie was | were scientists.
3 The Spice Girls was | were popular a few years ago.
4 My parents was | were late.
5 Where was | were you on Thursday?
6 She was | were with her three sisters.
7 Was | Were it warm yesterday?
8 How many people was | were at the party?
9 All the students in the class was | were late.
10 Was | Were there any bananas at the shop?
(10 marks)
7 Complete the text with the past form of the verbs below.
arrive |
be |
drink |
eat |
fly |
get |
go |
have |
sleep |
take |
wake up |
|
Last year we went (0) on holiday
to Thailand. We _____________ (1) from London
to Bangkok. When we _____________ (2) we
_____________ (3) very tired. We _____________ (4)
a taxi straight to our hotel. After we _____________ (5)
to the hotel, we _____________ (6) for three hours!
We _____________ (7) at about seven o’clock.
We _____________ (8) dinner in the hotel.
I _____________ (9) some delicious lobster. My
husband _____________ (10) a lot of beer!
(10 marks)
8 Complete the sentences with the correct form of the word in brackets.
0 George Bush is an American politician (politics).
1 Craig David is a popular ____________________ (music)
2 Copernicus was a very important ____________________ (science).
3 The ____________________ (dance), Rudolph Nureyev was born in Kazan.
4 This ____________________ (paint) is by a famous South African artist.
5 Läzlo Biró is remembered for his ____________________ (invent) of the ball point pen.
6 Alexander Flemming won a Nobel Prize for his ____________________ (discover) of penicillin.
7 Mozart wrote very quickly and left many wonderful ____________________ (compose).
8 The ____________________ (industry) revolution started in the 18th century.
9 Galileo described a lot of ____________________ (science) experiments.
10 The pyramids in Mexico were used for ____________________ (religion) ceremonies.
(10 marks)
9 Read the answers. Write the questions. Use the notes.
0 direct | JurassicPark
Who directed Jurassic Park? .
Steven Spielberg.
When did he direct it? .
1993.
What else did he direct? .
Saving Private Ryan.
1 win | 100 metres in the Olympic Games?
10 Write Yes/No questions and use the question words.
0 Milan lives in Croatia.
Does Milan live in Croatia? .
Where does Milan live? .
1 Many Southern Italian families go and work in Northern Italy.
___________________________________________________.
Where _____________________________________________.
2 Mr Thompson is sitting in his office and reading a newspaper.
___________________________________________________.
What ______________________________________________.
3 Maria can swim 100 metres in 120 seconds.
___________________________________________________.
How far ____________________________________________.
4 George is going to paint his car red.
___________________________________________________.
What colour _________________________________________.
5 William Shakespeare lived at the same time as Queen Elizabeth I.
___________________________________________________.
When William _______________________________________
Shakespeare _________________________________________?
6 We have eaten all the ice cream.
___________________________________________________.
How much __________________________________________.
7 Juan has never driven a train.
___________________________________________________.
What_______________________________________________.
8 Next winter will be very cold.
___________________________________________________.
Which winter ________________________________________.
(16 marks)
11 Complete these sentences with the correct prepositions.
0 Sandra comes from Switzerland.
1 I’ll arrive _________________ quarter past three.
2 What are you going to do _________________ Saturday afternoon?
3 The farmers plant the potatoes _________________ October.
4 They waited at the airport _________________ four hours - _________________ six o’clock _________________ ten o’clock.
5 I’m not very interested _________________ mathematics but I still get good marks at
school.
(7 marks)
12 Complete the sentences with the correct form of the adjective in brackets.
0 Ben is cleverer than Greg, but Greg has more money! (clever)
1 CDs are _____________________________ than tapes. (expensive)
2 Mount Snowdon is _____________________________ mountain in Wales. (high)
3 Apples are _____________________________ than pears but not as cheap as bananas! (expensive)
4 Mandy is very bad at French but Nigel is even _____________________________ than her. (bad)
5 That was the _____________________________ wine I have ever tasted! (good)
6 Your plane is _____________________________ than mine. (early)
7 This is the _____________________________ test I have ever done! (easy)
13 Change the sentences as in the example.
0 He is making tea. coffee
He isn’t making tea, he’s making coffee .
1 My brothers are playing tennis. golf
_____________________________________________.
2 Henry is reading a book. magazine
_____________________________________________.
3 Leo and Pam are sitting by the pool. sea
_____________________________________________.
4 Collette is speaking French. Spanish
_____________________________________________.
5 The children are buying some clothes. food
_____________________________________________.
14 Write questions. Start with these question words.
0 She is from Costa Rica.
Where is she from? .
1 They are from Slovenia.
Where _________________________.
2 Mario has got two sisters.
How _________________________.
3 The boys have got a lot of money.
How _________________________.
4 She plays basketball.
What _________________________.
5 She often plays the violin.
How often _________________________.
6 There are two bus stops in this street.
How _________________________.
14 Put the words in the correct order and write the questions. Then write PS (Present Simple) or PC (Present Continuous) next to each sentence.
0 a | Are | bus? | for | waiting | you |
Are you waiting for a bus? (PC)
1 at | Do | supermarket? | the | work | you |
__________________________________________ ( )
2 bedroom? | cleaning | her | Is | she |
__________________________________________ ( )
3 classical | Do | like | music? | you |
__________________________________________ ( )
4 Are | kilts? | they | wearing |
__________________________________________ ( )
5 surfing? | Sandra | enjoy | Does |
__________________________________________ ( )
(10 marks)
15 Underline the correct form.
0 He often visits | is visiting his parents.
1 Is it raining | Does it rain in London at the moment?
2 My brother isn’t liking | doesn’t like his French teacher.
3 Listen! My sister plays | is playing the piano.
4 We don’t go | aren’t going swimming in the winter. It’s always too cold!
5 British teenagers are eating | eat a lot of Italian food.
6 I am speaking | speak Spanish quite well.
7 My friends drive | are driving to Scotland every summer.
8 Do you like | Are you liking yoghurt?
9 Frank is cleaning | cleans his car because it is dirty.
10 The sun is shining | shines and it is very hot.
Использование программы WORD.
Программу WORDможно использовать для составления раздаточного материала.
1. Прочитайте приведенные ниже предложения и употребите слова в скобках в необходимой по контексту форме.
1My friend Alice is a (friend) and honest person. FRIENDLY
2 Marco (owner) a new café in the centre of the town. OWNES
3 He wants some (inform) about the London eye. INFORMATION
2. Прочитайте текст и найдите возможные ошибки в нем. На полях напишите правильную форму слов, употребленных грамматически не верно.
3. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте выделенные слова так, что бы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски выделенными словами.
4. Прочитайте текст и заполните пропуски частями предложений, обозначенных буквами A-G. Одна из частей в этом списке лишняя.
А так же для контроля грамматических навыков. Учитель раздает тесты и получает готовые ответы на свою электронную почту.
Обучающая программа на диске. Английский шаг за шагом. Бонк Н.А.
Особенность этого цикла дозированное введение лексического грамматического материала с немедленным его закреплением, обеспеченным аудиозаписью, которая сделана носителями языка. Лексика, фонетика и грамматика вводится здесь единым курсом. Каждый введенный фонетический звук, закрепляется на базе активной лексики. А веденная лексика, в свою очередь, закрепляется в грамматических структурах.
Курс состоит из 10 уроков. Каждый урок, в свою очередь, содержит :
1. Фонетические упражнения.
2. Новые лексические единицы.
3. Введение новых грамматических правил.
4. Упражнения на закрепление лексики и грамматики.
Примеры грамматических упражнений на закрепление знаний по временам PresentSimpleи PastSimple.
1. Ответьте на вопросы и составьте рассказ о себе, используя времена PresentSimpleи PastSimple.
Примерывопросов:
1.Where were you born?
2.When were you born?
3.How old were you when you went to school?
4.Do you remember any of you teachers?
5.How many students were in your class?
6.Are you married?
7.How many children have you got?
8.Do your parents live with you?
9. Do you like travelling?
2.Инсцинируйте следующую ситуацию, используя время PresentSimple.
Вы находитесь в книжном магазине в Лондоне. Попросите продавца показать вам путеводитель по Лондону, Скажите продавцу, что путеводитель вам нравиться, спросите сколько он стоит. Продавец благодарит за покупку. Спросите его, как пройти к станции метро. Продавец объясняет. Поблагодарите и спросите далеко ли идти.
2. Использование электронных словарей.
Перейти к: навигация, поЭлектронный словарь — компьютерная база данных, содержащая особым образом закодированные словарные статьи, позволяющие осуществлять быстрый поиск нужных слов, часто с учетом морфологических форм и с возможностью поиска сочетаний слов (примеров употребления), а также с возможностью изменения направления перевода (например, англо-русский или русско-английский).
Важным аспектом использования ИКТ для обучения лексики и грамматики на уроках иностранного языка является использование электронных словарей.
Macmillan English Dictionary foradvancedlearners- хороший англо-английский словарь для изучающих английский язык. Словарь написан для студентов продвинутого уровня. «Продвинутым» уровнем в данном случае считается владение базовым словарным запасом в 2-2,5 тысячи слов.
Словарь содержит грамматическую секцию с большим количеством грамматических упражнений.
В каждой секции даны упражнения на какую-то грамматическую тему. Для самоконтроля предлагается кликнуть на кнопку checkи будет показано, какие предложения выполнены с ошибками, а какие правильно.
Для получения правильных ответов предлагается кликнуть на кнопку answer. Грамматические темы объединены в группы: артикли, пунктуация, порядок слов в предложении, исчисляемые и не исчисляемые существительные и т.д.
1.Завершите предложение, используя нужный(a/an, the, zeroarticle) артикль.
1.I’ll see you on nineteenth of March. (the)
2.It was full of petrol. (-----)
3.Iknow. I’vegot idea. (an)
4.This is film I told you about. (the)
2. Вставте артикль theтам, где он необходим.
1.The restaurant was crowded as it was already nine o'clock in evening.
The restaurant was crowded as it was already nine o'clock in the evening.
2.It was expensive; most expensive in town, I think.
It was expensive; the most expensive in town, I think.
3.We waited near door for a few minutes.
We waited near the door for a few minutes.
3.Найди ошибку в предложении.
Не каждое предложение содержит ошибку.
1.The Equatorial climates are marked by high rainfall and high humidity.
Equatorial climates are marked by high rainfall and high humidity
2.Soon after the last person arrived meeting began.
Soon after the last person arrived the meeting began.
3. There were three hundreds fans waiting outside the theatre.
There were three hundred fans waiting outside the theatre.
4. Cоставить предложения, поставив данные словосочетания в правильном порядке.Задание дается в форме игры. Правильно составляя предложения, набираешь баллы.
1. what you, saw, to describe, try.
Try to describe what you saw
2. before, we should eat, we go, I think.
I think we should eat before we go.
5.Каждое предложение cодержит ошибку. Найти ее.
1Have you got few minutes?
Have you got аfew minutes?
2. Inthe end, he didn't buy neither of them.
In the end, he didn't buy either of them.
3Every children has the right to be safe, well fed and well housed.
Every child has the right to be safe, well fed and well housed.
Video-English – сервис для изучения английского через видео
Недавно в интернете появился новый ресурс для изучения английского - http://video-english.ru. Ресурс основан на принципиально новом методе изучения английского языка - через систему интерактивных видеороликов.
Ролики разбиваются на короткие фрагменты, и после проигрывания каждого фрагмента вам нужно расставить произнесенные слова в правильном порядке. База роликов постоянно пополняется.
Метод является прекрасной тренировкой аудио-восприятия, словарного запаса и развивает интуитивное понимание грамматики. Метод может использоваться на постоянной основе в качестве основного или в качестве дополнения к традиционным методам изучения английского языка.
Автор проекта утверждает, что со временем Video-English станет ресурсом №1 в мире по изучению английского языка. Во всяком случае, идея уже сейчас вызывает интерес, а ресурс стоит того, чтобы обратить на него внимание.
Использование видео
Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видео-материалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоциональным.
Обучение с опорой на видеоматериалы предполагает следующие этапы:
Подготовительный этап.
На этом этапе главная задача – снять трудности при восприятии видеоматериалов. Для реализации этой цели необходимо выполнить упражнения , которые предусматривают введение и тренировку новых лексических единиц, активизацию уже изученного лексико-грамматического материала.
На подготовительном этапе целесообразны следующие упражнения:
-прочитайте и запомните словосочетания; заполните пропуски в предложениях, используя данные словосочетания.
-раскроите скобки, поставив глаголы в необходимую видо-временную форму.
-опишите в 3-4 предложения ситуацию, употребляя новые словосочетания и грамматические структуры.
-придумайте продолжение ситуации, начиная со следующих предложений, употребив в них данные в скобках словосочетания.
-к приведенному ниже диалогу добавьте 3-4 предложения, употребив новые слова и грамматические структуры.
-Объедините данные словосочетания в один мини рассказ, используя заданные грамматические структуры. Назовите его.
Рецептивный этап
работы включает в себя упражнения на восприятие, понимание и запоминание информации. Упражнения включают в себя ряд установок, организующих восприятие.
-посмотреть и ответить на следующие вопросы;
-посмотреть и сказать о чем повествует видеофрагмент;
-согласиться и не согласиться со следующими высказываниями;
-соединить стрелками начало и конец предложений. Чтобы получилось мини –повествование об увиденном;
-закончить нижеследующие предложения (ориентируясь на увиденный видеофрагмент).
Аналитический этап.
Ставит своей целью организацию учебной деятельности по осознанному овладению структурой монолога и диалога. На данном этапе на сознательном уровне формируется алгоритм программы построения собственного монологического или диалогического высказывания.тот этап работы
Репродуктивный этап.
На этом этапе видеоматериалы используются в качестве содержательной опоры. Задания даются на изменения текста, его расширения, частичное изменение монологов и диалогов с соблюдением их структуры и содержания.
-Перескажите сюжет от лица…….
-Придумайте еще по две реплики к диалогам от лица…….
-Расскажите о чем повествует видеофильм, изменив время из настоящего в прошлое.
Продуктивный этап.
Этот этап работы является завершающей ступенью работы по формированию иноязычных навыков и умений. Целью данного этапа является обеспечение практики в общении. Для этого этапа характерны упражнения, предполагающие неподготовленную речь, которая осуществляется в индивидуальном, парном и групповом режиме. Здесь возможны комментарии событий, обсуждение проблемы, драматизация, ролевая игра, дискуссия.
Упражнения на этом этапе могу иметь следующие установки :
-опишите внешность главного героя;
-посмотрите видеофрагмент без звука; придумайте к нему звуковое сопровождение; перескажите от третьего лица.
-посмотрите видеофрагмент; продолжите рассказ от лица……..
Как свидетельствует практика, наиболее эффективно видеоматериалы могут быть использованы при обучении устной иноязычной речи. При этом использование видеоматериалов может рассматриваться как мощный стимул для повышения мотивации учащихся при формировании у них грамматических умений и навыков.
Рассмотрим конкретный пример работы по формированию грамматических навыков на конкретном примере. Используем в описании мультипликационный фильм «SocietyDogshow» производство киностудии WaltDisney.
Упражнение 1.
View the cartoon “Society dog show”.
a) Tell us, what this cartoon is about (5-6) sentences, using Present Simple.
b) Describe Pluto and his girl-friend briefly, using Present Simple.
Упражнение 2.
Put the story into indirect speech.
a) Retell it as if you were Pluto.
b) Retell it if you were his girl-friend.
Упражнение 3.
Imagine that you’re Pluto’s girl-friend. Fill in the gaps and say where has she already been today.
I (have been) in the park.
I (have been) at the dog’s hairdresser.
I (have been) at the dog’s dentist.
I (have been) at the dog’s show.
I (havebeen) outoftown.
Упражнение4.
Imagine that you’re Pluto. Fill in the empty spaces and speak about what happened with you after show.
I (was) at the TV studio.
I (was) atthepress-conference.
I (was) alone at home.
Упражнение 5.
Speak about Pluto:
-Describe his appearance;
-Analyze his habits;
-characterize his personality;
-make a conclusion.
Упражнение 6.
Speak about Pluto’s girl-friend:
-Describe her appearance;
-Analyze her habits;
-characterize her personality;
-make a conclusion.
Упражнение 7.
Find some other funny cartoons about dogs and retell us one of them.
E.g. “Bobic visiting Barbos”?, “Three Musketeers”, “Rex”.
www.multitran.ru- это электронный словарь "Мультитран". Электронный словарь www.multitran.ruпоявился в последних числах марта 2001 года.
Активными пользователями интернет-версии www.multitran.ru являются юристы, специалисты в сфере финансов, консалтинга и маркетинга; технические специалисты в сфере нефти и газа, машиностроения; врачи; деятели культуры и образования; профессиональные лингвисты и переводчики, туристические агентства, работники сферы услуг, студенты и т.д.
В настоящее время отмечается высокая посещаемость сайта www.multitran.ru– более 100 000 уникальных пользователей в день.
На www.multitran.ru доступны: Англо-русский и русско-английский, Немецко-русский и русско-немецкий, Испанско-русский и русско-испанский, Французско-русский и русско-французский, Нидерландско-русский и русско-нидерландский, Итальянско-русский и русско-итальянский, Латышско-русский и русско-латышский, Эстонско-русский и русско-эстонский, Эстонско-английский и англо-эстонский, Японско-русский и русско-японский, Африкаанс-русский и русско-африкаанс, Англо-немецкий и немецко-английский, Англо-японский и японско-английский словари.
Электронные словари ABBYYLINGVOХ3
Англо-русские словари, русско-английские словари. Подробный перевод слов с примерами употребления. Разговорник с озвученными фразами.Справочник по грамматике.
Электронные словари PROMT.VER
Если вы изучаете английский, сталкиваетесь с переводом текстов, или ведете переписку с зарубежными друзьями, то без помощи словаря вам не обойтись. Электронный адрес : www.ver-dict.ru
ЭлектронныйсловарьFree On-line dictionary.
Обеспечивает перевод любого слова, устойчивого выражения и словосочетания простым нажатие кнопки. Это мощное средство, которое упростит вашу работу по изучению новой лексики, которая при использовании обычного словаря бывает порой очень утомительно.
ЭлектронныйсловарьFreeDict.
Большое разнообразие словарей по разным отраслям науки, бизнеса и разным сферам жизни дает возможность изучать не только широкопотребляемую лексику, но так же и лексику, употребляемую в узкоспециализированных областях (нефтяная, химическая промышленность и т.д)
Программы
Программа Wordnet– эта большая лексическая база, в которой представлены английские глаголы, прилагательные, наречия, сгруппированные таким образом, что бы их было удобно использовать. Требует загрузки.
WordNet® is a large lexical database of English, developed under the direction of George A. Miller. Nouns, verbs, adjectives and adverbs are grouped into sets of cognitive synonyms (synsets), each expressing a distinct concept. Synsets are interlinked by means of conceptual-semantic and lexical relations. The resulting network of meaningfully related words and concepts can be navigated with the browser. WordNet is also freely and publicly available for download. WordNet's structure makes it a useful tool for computational linguistics and natural language processing.
Программы, направленные на изучение и пополнение лексической базы обучаемого.
Набираем в Интернете. Изучение лексики английского языка. Появляются ссылки на программы, которые предлагают :
-Изучение лексики по темам;
-упражнения на усвоение новых слов по лексическим темам, буквам, частям речи и т.д
-идиомы;
-фразовые глаголы;
-Серию мини-уроков по расширению лексического запаса.
Программы
- GoldenDict
- LightLang — электронный словарь для Linux
- StarDict
3.Использование мультимедийных презентаций.
Разрабатывая уроки по введению и закреплению новой лексики и грамматики, учителя часто сталкиваются с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Содержание презентаций может быть различным: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые материалы, фотографии и картинки.
Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.
Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно провести урок иностранного языка в компьютерном классе, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации учащимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку.
Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.
Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Из практики хочу отметить, что такие задания ученики начинают выполнять с 4-го класса. Интерес представляют такие темы, как “Праздники”, “Животные”, “Времена года”, “Сказки”.
Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.
4. Использование WEBсайтов.
Использование World Wide Web сайтов помогают изучить новую лексику и развивать межкультурную компетенцию учащихся. Cайт City Net (http://www.city.net/) делает возможным изучать новую лексику, путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и любых других достопримечательностей. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве на изучаемом языке.
Можно предложить ученикам изучать новую лексику, путешествовать в качестве туристов или гидов. Они смогут сами упаковать багаж и заполнить бланки на получение визы и загранпаспорта. Сайт Metro Link (Метро http://www.subwaynavigator.com) - сайт позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке.
Можно составить маршрут или путешествовать наугад. Названия остановок предоставлены в маршрутной карте, а программа сама рассчитывает приблизительное время движения, запоминает все использованные маршруты и станции. Ученикам можно предложить создать отчет, включающий в себя маршрут путешествия, описание достопримечательностей, встретившихся в городе на той или иной станции, затраченное время.
Новые лексические единицы можно вводить совместно с формированием навыков чтения Интернет - эффективное средство. Чтение при изучении иностранных языков делится на изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть всеми видами чтения. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью Интернета можно восполнить этот пробел. Изучающее чтение является наиболее трудным видом, так как необходимо знать все слова, содержащиеся в тексте.
Незнакомые слова нужно выписать, перевести, можно проработать их в наиболее похожих словосочетаниях. Можно использовать данный текст в качестве теста, в котором учащиеся восполняют пропущенную информацию. Если предусматривается работа по формированию навыков ознакомительного, просмотрового, поискового чтения, то можно сначала подыскать подходящие тексты, а можно и сохранить ссылку в папке «Избранное», и затем с учащимся выйти в сеть и прочесть данный текст.
4. Использование MEDIA сайтов.
Он-лайн версии зарубежных газет. ( Неоспоримое достоинство версий газет, представленных на сайтах Интернет, в сравнении с их печатными версиями – это их актуальность и неустаревание по мере того, как они попадают в поле зрения читателей. Естественно, и для учащихся изучение новой лексики через чтение и обсуждение последних мировых новостей интереснее и полезнее, чем работа со старыми печатными версиями изданий. Так как в Интернет новости постоянно обновляются, они всегда свежи и позволяют учащимся ориентироваться в более широком кругу событий и заголовков. Наиболее часто используемые сайты: http://english.mn.ru/english/сайт Moscownews, http://www.whitehouse.gov/официальныйсайт Белого Дома, http://www.bbc.co.uk/home/today/index.shtml - домашняя страница ВВС., The Washington Post (http://www.washingtonpost.com/), CNN World News (http://cnn.com/WORLD) также предоставляют информацию на нескольких языках и двойную классификацию статей. Возможно вызвать аудио и видео сопровождение. Интеракция читателей с редакцией и между собой возможна в рамках рубрики DISCUSSION (дискуссия), где есть своя доска объявлений (MESSAGE BOARDS), комната для беседы (CHAT) и связь с редколлегией (FEEDBACK). The New York Times помимо вышеперечисленного предлагает своим читателям учебную версию газеты с готовыми поурочными разработками.
Если посетить страничку MEDIA LINK(http://www.mediainfo.com/emedia/) можно узнать, где и какие существуют газеты в мире и превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности я использую в работе со старшеклассниками, так как он включает в себя объемное чтение. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы.
Media сайтынаанглийскомязыке: THE WASHINGTON POST (http://www.washingtonpost.com/) CNN World News (http://cnn.com/world), ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html), BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice), The Washington Times (http://www.washtimes.com/) The New York Times (http://www.nytimes.com/)
On-lineверсии британского телевизионного канала BBC.(http://www.bbc.co.uk) (на этом сайте находятся видео и аудио сюжеты о текущих событиях в мире. Эти материалы использую для развития навыков аудирования и чтения)
Эти сайты предоставляют возможность изучать новую лексику, читая не только статьи, но и прослушавая новости; сопровождают свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением.
Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.
В дополнение к работе над навыками чтения, здесь можно пополнять лексический запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях. Результатом такой работы может стать создание своей странички, посвященной одному конкретному событию, где необходимо попытаться дать свое видение проблемы, основываясь на анализе информации различных новостных агентств.
Овладение коммуникативной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо. Это действительно средство коммуникации. Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом:
1.Установление дружеской переписки.
Обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка. 2. Создание совместных учебных проектов.
Существуют бесплатные сайты, такие как KidLink и iEARN. Оба эти сайта работают по проектной методике. KidLink (http://www.kidlink.org/english/general/intro.html) - это некоммерческая организация, которая объединяет более 15,000 школ и 100 стран. Цель Kidlink - объединить ребят разных стран мира. Средством коммуникации служит лист рассылки Listserve. С его помощью учащимся можно участвовать в дискуссиях со сверстниками, в международных проектах. Для участия в программе нужно заполнить специальную анкету и ответить на 4 вопроса: Кто я? Кем я хочу быть, когда вырасту?
Как я хочу сделать мир лучше, когда вырасту? Что я могу сделать сейчас, чтобы это произошло? Перед тем, как отвечать, можно прочесть ответы на эти вопросы ребят. Можно посетить страничку “План ответа“, чтобы было легче рассказать о себе на неродном языке. Имеются и другие вопросы, например: Где я живу? Мои права, Моя семья и мои друзья, Мои предки. Если все правильно было написано, вскоре учащийся получит имя и пароль для участия в работе сайта. Программа может выполняться на 14 языках мира.
Есть на этом сайте и детский чат, где взрослые не принимают участия, и проектирование. Учебная программа рассчитана на 8 месяцев. IEARN = International Education and Resource Network (www.iearn.org) - это также некоммерческая организация, в которую входят более 4,000 школ из 75 стран. Без регистрации участие в ней невозможно.
Каждый месяц по электронной почте рассылаются новости на английском языке, где указано, кто и в какой стране заявляет проект, кому требуются партнеры, а также объем работ учащихся и сроки их подачи. Участвовать можно и по электронной почте, только не выходя в сеть надолго. Выбрав проект, надо написать небольшое сочинение на английском языке, отослать его координатору. Вместо абстрактного мистера Вайта у учащихся появляется реальный партнер по общению. Если научить ребят правильно общаться, то, вполне вероятно, жизнь на нашей планете станет лучше.
Мой опыт применения Интернета очень небольшой. Сайт Kidlink я только начала применять в своей практике. Я постоянно использую информацию, полученную в Интернете. Из своего опыта общения с Интернетом я могу посоветовать учителям любого предмета “поплавать” в бескрайнем море информации. По Интернету можно заказывать книги, фильмы, диски, видео. Можно получить исчерпывающую информацию, чем славен тот или иной день в истории.
5.Исользование видео ресурсов.
Как свидетельствует практика, наиболее эффективно видеоматериалы могут быть использованы при обучении устной иноязычной речи. Основная задача подготовительного этапа – снятие трудностей при восприятии видеоматериалов. Однако, для реализации этой цели необходимо выполнить упражнения, которые предусматривают введение и тренировку новых лексических единиц и активизацию лексико-грамматических материалов. Для этого можно выполнить следующие упражнения:
- прочитать и запомнить незнакомые слова и словосочетания;
-описать в 3-4 предложениях ситуацию, изображенную на картинке, употребляя новые слова и словосочетания;
-придумать продолжение ситуации, начинающейся со следующих предложений, включающих новые слова и словосочетания;
-к приведенному диалогу добавить 3-4 предложения, употребив новые словосочетания;
-объединить данные словосочетания в один минидиалог, используя новые слова и словосочетания;
Видеоматериалы здесь используются в качестве содержательной опоры.Учебные дейчствия обучаемых опираются на содержательную сторону информации, предоставленной видеоматериалами.
Видеоматериалы, которые можно найти и Интернете:
www.digthink.com
На сайте есть две группы пользователей - эксперты и обычные пользователи. Среди приглашенных профессора, бизнесмены, активисты общественных организаций, политики, чиновники. Например миллиардер Ричард Брэнсон, или бывший директор ЦРУ. Каждому из них задается один вопрос и в течение двух-трех минут они на него отвечают. Пользователи могут задавать свои вопросы, добавлять свои комментарии, видеозаписи, аудиоролики или изображения. Мне показался странным такой формат, ну что кроме банальностей можно успеть сказать за несколько минут? Ну хотя посмотрим.
Свои вопросы или темы для обсуждения можно создавать в определенных разделах. Сильно напоминает продвинутую форумную структуру. Конечно присутствуют расширенные теги. Хотя контента сейчас и мало, но задумка и реализация радует, привлекли известных людей, теперь главное модерировать, развивать и привлекать людей. От меня большой плюс проекту.
Есть в чем похожие проекты http://www.ted.com, на котором каждую неделю выкладывают видеопередачу с презентацией или интервью какого-нибудь ученого, политика, бизнесмена о новых течениях и идеях, сайт позволяет комментировать передачи, но социальных функций нет практически вообще.
Еще есть сайт http://www.fora.tv, где выкладываются выступления опять же политиков, ученых, бизнесменов. Видеоролики разбиты на короткие главы с тегами, так что в поиске можно найти что на определенную тему кто когда-то мог сказать. Но социльной составляющей опять же нет, юзеры только смотрят.
Применять компьютерные технологии можно и, не выходя в сеть Интернет. Для этого достаточно приобрести обучающие диски, которых производится огромное множество разными фирмами. В моей практике после применения этих дисков на уроках английского языка заинтересованность в изучении языков возросла.
На сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
*Варианты известных телевизионных викторин Jeopardy (в русской версии “Своя игра”), Weel Of Fortune (русское “Поле Чудес”), Bookworm, Super Text Twist, Word Slinger).
* Мультимедийные материалы, представленные Интернет (на языке оригинала можно прослушать и концерт интересующего учащихся исполнителя, и интервью с известным человеком, и трансляцию популярного радиоканала и даже посмотреть новинки кино.
*On–lineверсии произведенийизвестных английских и американских писателей.
*Словари, справочники, топики по разным темам, on-lineтесты и т.п. (мой самый любимый сайт - www.alleng.ru/english/engl.htm, где можно найти практически всё для совершенствования английского языка).
*
5.Исользование on-lineтестов на английском языке.
Содержат тесты на знание лексики, пословиц, поговорок, употребление артиклей. Тесты различных уровней : легкого, среднего и сложного.
6.Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.
Данное направление является наиболее распространенным в сфере обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. Число созданных компьютерных программ для изучения английского языка уже превышает число “обычных” школьных учебников, но их качество сих пор остается неудовлетворительным. Все они основаны на использовании готовых мультимедийных учебных курсов, предлагающих упражнения на закрепление изучаемого фонетического, грамматического и лексического материалов.
Материал данных учебных “пособий” представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включённым в обязательный минимум содержания образования по английскому языку. Данная часть программы может использоваться в качестве дополнительной работы на уроке.
В программе может быть также предусмотрена обратная связь при выполнение определенных операций пользователем: отмечаются успехи обучаемого, при необходимости выдаются сообщения-подсказки. Компьютерные обучающие рекомендованы к применению на всех этапах обучения при формировании и совершенствовании грамматических, фонетических и лексических навыков.
Однако анализ существующих программных продуктов показал, что большая их часть оказывается неэффективной, поскольку все виды упражнений сводятся лишь к выбору правильного ответа и заполнению пропусков. Еще одним важным недостатком таких программ является отсутствие возможности изменить содержание программы, обновить и расширить базу данных учебных текстов, дополнить и изменить упражнения, с учетом уровня знаний учащимися того или иного лексического материала или в соответствии с учебным планом того или иного образовательного учреждения или конкретного учителя.
В связи с этим полноценное и систематическое использование компьютерных обучающих программы и систем в рамках обучения иностранному языку в общеобразовательной школе не представляется возможным. Учителя имеют возможности использовать только фрагменты программы на определенных этапах уроков по некоторым темам, которые лишь частично совпадают с материалом, предложенным для изучения в учебнике.
На сегодняшний день наиболее популярными программами в использовании являются :
-Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента»;
Полный фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер, предназначенный для желающих научиться понимать разговорную речь и говорить грамматически правильно, с хорошим и отчетливым произношением. Обучение основано на сравнении собственного произношения с эталонным не только на слух, но и визуально, по графику на экране монитора, что стало возможным благодаря оригинальным технологиям выделения и распознавания звуковых частей слова – фонем.
-«Английский. Путь к совершенству»;
О программе.
"Английский: Путь к совершенству 2" - это новый полный курс английского языка от Syracuse Language, мирового лидера в области интерактивного обучения. Он прекрасно подойдет для тех, кто только начинает изучать язык, так и для тех, кто хочет закрепить свои навыки и потренироваться в разговорном английском. Простота и удобство использования этого курса позволяет эффективно работать как самостоятельно, так и в небольшой группе или под руководством учителя.
Содержание:
30 уроков в 6-и главах
Более 20 минут видеофрагментов
Более 90 минут аудиоинформации и диалогов
Учебник по грамматике с тестами
"Озвученный" словарь к каждому уроку
Толковый словарь английского языка на 40000 терминов
Около 200 заданий, упражнений и тестов
Более 20 игровых ситуаций и игр
Особенностями курса, выделяющими его среди аналогичных программ, является использование интерактивных диалогов, ролевых игр и системы распознавания речи ViaVoice от компании IBM.
-«BridgetoEnglish».
Курс содержит упражнения по лексике и грамматике, диалоги, диктанты и упражнения, которые сведены в единую обучающую систему с которой легко работать.В лексику заложено увлекательное упражнение «тигр», в котором нужно найти нужное слово за определенное время и выстрелить.Так вы научитесь не только бысто находить нужные слова , но и писать без ошибок.
Думаем, что Вас заинтересует программа Spoken Word (погружение в языковую среду on-line с использованием интерактивных заданий и общения с учителем в режиме реального времени)http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=144&id=940 .
В интернете – огромное количество информации, которую можно использовать на уроке,например
http://www.towerofenglish.com/
http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm
http://www.hermitagemuseum.org/
http://ngm.nationalgeographic.com/interactive и т.д. т.п.
Активным помощником в работе с текстами учителей английского языка нашей школы является электронный словарь ABBYY Lingvo 12, который содержит 7,4 миллион словарных статей в 128 словарях, 80% из которых издано в 2003-2006 годах.
Последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает, на мой взгляд, авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.
Применение ИКТ на уроках английского языка является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев детям очень нравится работать в компьютерном классе, так как уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут «блеснуть» своими познаниями в сфере технологий.
Ребята активно используют ресурсы Интернета на уроках английского языка и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации.
Подводя итоги данной работы, хочу подчеркнуть, что дополнительные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью информационно-образовательной среды. Использование ИКТ делает процесс обучения более эффективным и интересным, способствует развитию личностных качеств обучаемых. Использование новых технологий – назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлемая часть современной школы.