Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Практическая работа в 8 классе

Приготовление растворов с определённой массовой долей
растворённого вещества

Андреева Илона Александровна,
учитель химии ГБОУ школа №297
Пушкинский район Санкт-Петербурга

Базовый учебник Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян.-12-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2007.-267, [5]c ил. Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся, практическая работа. Используемые технологии: • по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: инструктаж, решение задач; • по источнику получения знаний: практические; • по степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный; • по логичности подхода: аналитический и синтетический; • по контролю знаний – работа в парах, взаимопроверка результатов. Цель: - образовательная: - научиться практически готовить растворы с заданной массовой долей растворённого вещества, повторить и использовать правила ТБ при выполнении практических работ в кабинете химии, повторить и практически применить знания о растворах и массовой доле растворённого вещества, отработать правила взвешивания на лабораторных весах. - развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к химической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление, эрудицию, творческие способности. - воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности за выполненную работу, самостоятельность. ТСО: • Весы лабораторные, химические стаканы (V = 50мл), стеклянные палочки, керамические ложечки, мерные цилиндры (V = 100мл), мензурки (V =50мл), дистиллированная вода, хлорид натрия (тв.), хлорид калия (тв.),карбонат натрия (тв.), сахар. • Карта урока. Ход работы. 1.Рассчитайте массу соли и воды, необходимые для приготовления данного раствора. 2.Отвесьте соль и поместите её в химический стакан. 3.Отмерьте мерным цилиндром (или мензуркой) необходимый объём воды и вылейте её в тот же стакан. 4.Перемешайте содержимое стакана до полного растворения соли. Вывод: - Ребята, вспомним, что такое растворы? (Однородные системы, состоящие из частиц растворителя и частиц растворённого вещества.) - Тема нашего урока посвящена выработке практического умения приготовления растворов с определённой массовой долей растворённого вещества. III. Основная часть урока. (Теоретическая часть) V. Основная часть урока. (Практическая часть) - Практическую часть начнём с проверки знаний правил ТБ, которые важно помнить при выполнении работы. 1) Нельзя пробовать вещества на вкус. 2) Нельзя брать вещества руками. 3) Если взяли реактива больше, чем требуется, нельзя высыпать ( выливать) обратно в банку (склянку). 4) Нюхать вещества с осторожностью. 5) Работать аккуратно и внимательно , соблюдая порядок и дисциплину. 6) По окончанию работы привести в порядок рабочее место и вымыть руки с мылом.) - Взвесьте необходимую массу твёрдой соли, пользуясь этим правилом взвешивания. - Взвешенную соль высыпьте в химический стакан(V=50 мл.) - Ребята, что дальше необходимо сделать для приготовления нужного раствора? (Отмерить мерным цилиндром или мензуркой рассчитанный объём дистиллированной воды.) - Почему объём воды равен её расчётной массе?( так как плотность воды равна 1гр ⁄ мл) - Вылейте воду в стакан с твёрдой солью и перемешайте стеклянной палочкой до полного растворения соли. - Что вы получили? (Однородную бесцветную жидкость, которая является раствором данной соли с определённой массовой долей растворённого вещества) - Составьте краткое описание выполненной работы и самостоятельно сформулируйте вывод о том, как приготовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества. - Ребята, сдайте тетради для практических работ, приведите в порядок рабочее место (Разобрать весы, вымыть и поставить на место химическую посуду) и вымойте руки с мылом. VI. Итог урока. - Чему вы сегодня учились на уроке? (Приготовлению растворов с определённой массовой долей растворённого вещества). - Какие действия для этого следует выполнить? ( Провести расчёт масс растворённого вещества и воды, необходимых для приготовления раствора, взвесить нужную массу твёрдого вещества, отмерить объём воды, эту смесь перемешать до полного растворения твёрдого вещества.) - Повторить устно и одному из учеников написать на доске вывод о последовательности действий при приготовлении растворов с определённой массовой долей растворённого вещества. - Повторить §10 – 12, решить задачу, условие которой записано в рабочих тетрадях. (Определить массы соли и воды, которые необходимо взять для приготовления 250 грамм 10% раствора) Этапы урока Время Организационный момент Целеполагание «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» М.В. Ломоносов Тема нашего урока посвящена выработке практического умения приготовления растворов с определённой массовой долей растворённого вещества. (раздает карты урока) 1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. 1. Скажите, что такое массовая доля растворённого вещества? - Что говорит о растворе его массовая доля? 2. Проверим Ваше умение решать задачи (приложение 1 - задания по вариантам. Затем на доске записывает правильный ответ). 1. Это отношение массы растворённого вещества к массе раствора. Она показывает содержание растворённого вещества в 100 граммах данного раствора. 2. Самостоятельная работа (проверка домашнего задания) и парная взаимопроверка. 1. Фронтальный опрос. 2. 2 мин 2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. 1. Давайте вспомним порядок работы с весами. 2. В приложении 2 правила техники безопасности. Собираем чашечные весы, - повесить весы за кольцо на крючок, укрепить чашки на серьгах коромысла, уравновесить чашки с помощью регулирования длины плеч коромысла) - На правую чашку весов ставится гирька нужной массы, а на левую аккуратно насыпается твёрдое вещество. 2. Читают правила. Один из учеников читает вслух. 3. Усвоение образца комплексного применения ЗУН. Прочтите в приложении 3 ход работы. Приступайте к выполнению работы. 4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. Где можно воспользоваться умением готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества? При приготовлении сахарных сиропов, маринадов, солений, содовых растворов и т.д. 5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»