Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока. Практическая работа в 9 классе

Свойства разбавленной серной кислоты

Сподак Ольга Теофановна,
у
читель ГБОУ Лицей №40

Цели:

1. Уметь проводить опыты с реактивами, знать правила пользования химической посудой и реактивами.

2. Воспитывать сознательную дисциплину во время практической работы. Развивать диалектическое мировоззрение, воспитывать коммуникативную культуру учащихся, формировать умения организовать работу.

3. Создать условия для развития логического мышления, интеллектуальных умений.

Оборудование: штатив с пробирками.

Реактивы: растворы Н 2SO4, Na2CO3, NaOH, BaCl2 , гранулы Zn, порошок СuO.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Подготовка к выполнению практической работы.

Правила техники безопасности

Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Пользуйтесь чистой и пригодной для работы посудой.

Запрещается пробовать вещества на вкус, брать вещества руками, оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы, оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами; работу проводить только над столом.

3. Ход работы.

Цель: Закрепить знания по теме «Свойства кислот», развить навыки  решения экспериментальных задач, повторить общие химические свойства кислот.

Работаем в тетради для практических работ.

Записываем тему работы: Свойства разбавленной серной кислоты. 

На доске записаны формулы веществ: CuO, CO2, HCl, Zn, NaOH, CuSO4, Na2CO3, BaCl2.

Вопрос учащимся: -  Какие вещества будут реагировать с разбавленной серной кислотой?

Учащиеся выбирают: CuO, Zn, NaOH, Na2CO3, BaCl2.

 Объясняют свой выбор: - Кислоты реагируют с металлами, основными оксидами, основаниями и солями.

Чертим таблицу, в которую записываем свои действия, наблюдения, уравнения реакции и выводы.

Формулы

Что делали?

Что наблюдали?

Уравнения реакций

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

На слайдах презентации даны пошаговые действия учащихся на уроке. Проведя опыт, ученик заполняет таблицу.

Слайд №2

Свойство - взаимодействие с индикатором. Изменение окраски индикатора.

Слайд №3.

Свойство – взаимодействие с металлами. Взаимодействие раствора серной кислоты с цинком.

Слайд №4.

Свойство – взаимодействие с основными оксидами. Взаимодействие раствора серной кислоты с оксидом меди (II).

Слайд № 5 .

Свойство – взаимодействие с основаниями. Взаимодействие раствора серной кислоты с гидроксидом натрия в присутствии индикатора.

Слайд №6.

 Свойство – взаимодействие с солями слабых кислот. Взаимодействие раствора серной кислоты с карбонатом натрия.

Слайд №7 .

Взаимодействие раствора серной кислоты с хлоридом бария.

Качественная реакция.

Качественную реакцию учитель обсуждает с  ученикам.

- Что называется  качественная реакция?

- Какие признаки можно наблюдать в качественных реакциях?

- Какие  качественные реакции ученики уже знают?

Ответы учеников:

- Качественная реакция-это реакция, в которой наблюдаем признаки характерные для данной реакции.

- Признаки могут быть следующие: образование осадка определенного цвета, выделение газа и т.д.

- Качественная реакция на соляную кислоту-реактив нитрат серебра, образуется белый творожистый осадок.

При опросе формируем вывод, что для обнаружения серной кислоты в растворе применяют реактив хлорида бария. По завершении опытов учащиеся должны записать наблюдения – признаки химических реакций. Составить уравнения реакций в молекулярной, ионной полной и сокращенной видах.

Сделать вывод по каждому опыту и по общим свойствам серной кислоты.

Оформить отчет и сдать работу.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»