Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Форма  внеклассного мероприятия по химии : живой квест.

 «Химические свойства неорганических веществ»

Куцапкина Людмила Васильевна

учитель химии ГБОУ гимназии 343

Невского района Санкт-Петербурга

Актуальность выбранной формы:

Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками, невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует знакомства, общение и служит хорошим способом познакомить совершенно незнакомую компанию. Кроме того, поскольку цели персонажей часто являются противоположными, живые квесты несут в себе элемент соревновательности. Кроме этого, живые квесты способствуют развитию аналитических способностей.

Планируемые результаты обучения:

Повторить ,обобщить и систематизировать знания о классах неорганических веществ и их общих свойствах.

Цели:

·  обобщить знания о свойствах классов неорганических веществ, уметь находить вещества, с которыми взаимодействуют   предложенные соединения

·  формировать ключевые понятия:

  • обучать  учащихся самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием WEB-технологии; 
  • побуждать школьников к исследовательской деятельности с использованием  различных информационных ресурсов;
  • развивать познавательный интерес к предмету химии
  • развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать вещества и обобщать знания о свойствах веществ, мыслить абстрактно;
  • стимулировать учащихся на  совместное творчество через работу в команде, воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение доказывать правильность принятого решения.

Подготовка мероприятия:

Предварительно учащиеся получают задание повторить свойства всех классов неорганических соединений.

первый классделится на 4 группы, каждой дается свое название (оксиды, основания, кислоты, соли)

Второй классвыполняет функцию детективных заданий для групп первого класса (идет распределение ролей: каждому ученику дается название (цинк, оксид магния, гидроксид натрия, нитрат серебра, хлор, соляная кислота, оксид кремния, оксид алюминия, гидроксид цинка, сульфат меди (11), серная кислота, гидроксид калия, гидроксид магния, хлорид бария, сульфат натрия, карбонат кальция, нитрат алюминия, гидроксид железа (11), сульфид калия, медь, оксид меди (11), азотная кислота, ортофосфат кальция, железо).( всего задействовано 24 ученика)

Отдельно выбирается 4 эксперта- ученых (их выбирают сами учащиеся).Они  должны проверить правильность выполненных заданий.

Ход живого квеста :

 Начало: демонстрация презентации с детективной завязкой, в которой говорится о том, что случилось в городке № страшное преступление:  несколько преступников украли все вещества из лаборатории и поместили в 4 ящика (класса), но не посмотрели, что за вещества у них есть и разместили  их наугад, не задумываясь об их принадлежности к различным классам веществ. Предлагается задание первому классу (для оксидов, оснований, кислот и солей):

1)  От каждого класса соединений выбрать 2 представителей и назвать их,

 2) Отправиться на поиски тех веществ, с которыми они реагируют;

3)  Разыскав в каждом ящике (классе) «свои» вещества, предлагается совместно определить, что получится при их взаимодействии (записать уравнение реакции )

 4) Результат демонстрируется экспертам, которые за каждый правильный ответ дают жетон.

5) Количество жетонов должно равняться количеству общих свойств каждого класса соединений (повтора быть не может)

6) По окончании в секретной  лаборатории (компьютерном классе) составляется красочный отчет (презентация) о своем путешествии ,поиске и найденном решении всеми 4-мя командами .

Окончание: подведение итогов и обсуждение (что получилось, что было сложным, что понравилось, что не смогли сделать и почему и т. д) , совместное  решение проблем и разбор сложных вопросов.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»