Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Лекарственные препараты

Рунова Наталья Мартиевна,
учитель химии и биологии ГБОУ
школы № 558 Санкт-Петербурга
Данная методическая разработка реализована на уроке химии в 9 классе.
Цель: активизировать интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла в процессе ознакомления с историей, свойствами и применением лекарственных препаратов.
Задачи:
- образовательные: расширение кругозора учащихся,  формирование умения применять полученные знания в жизни;
- развивающие:  развитие
  • умения использовать межпредметные связи (химия, биология, история, география),
  • личностных качеств личности, а именно - умения работы в группе (умение выслушивать товарищей, логически мыслить, делать выводы, совместно выполнять мини-проект и защищать его);
- воспитательные:
  • формирование патриотических чувств  при  изучении биографий ученых;
  • воспитание культуры поведения;
  • воспитание чувства собственного достоинства в процессе выполнения общественно-значимой работы.
Вид занятия: информационный с элементами проектной деятельности.
Оборудование: презентация  Power Point, компьютер, экран, проектор, образцы лекарственных препаратов, автомобильная аптечка, канцелярские принадлежности, заготовки информационных плакатов, комплекты информационных материалов.
Поэтапная деятельность на занятии.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент. Вступительное слово. Актуализация темы урока. Конкретизация целей урока. Учитель  актуализирует тему урока и намечает цели урока. Передает слово ведущему. Учащиеся  - активные слушатели.
Ученик – организатор работы с компьютером.
2. Информационная часть урока Консультационная. Ведущий – ученик.
Чтение докладов с использованием презентации.
3. Вывод основных правил использования лекарственных препаратов. Консультационная. Ведущий в процессе беседы с учащимися формулирует основные правила использования лекарственных средств.
4. Работа в группах по заданиям. Консультационная Работа в группах:
создание информационных плакатов (создание мини-проектов),
выполнение теоретического задания,
оценка результатов – самоанализ.
5. Представление результатов работы группы перед классом. Консультационная Презентация работ
6. Подведение итогов. Консультационная Ведущий в процессе беседы с учащимися подводит учащихся к выводу по итогам работы.
Заключительное слово Учитель:
оценка работы учеников.
 
Цели занятия для учащихся:
  • Познакомиться со свойствами, историей открытия лекарственных препаратов.
  • Познакомиться с применением некоторых лекарственных средств при использовании автомобильной аптечки.
  • Сформулировать основные правила пользования лекарствами.
  • Создать информационные плакаты
ХОД занятия
1. Организационный момент. Вступительное слово. Актуализация темы мероприятия. Конкретизация целей.
СЛАЙД 1.
Учитель. Вступительное слово.
- Здравствуйте, уважаемые учащиеся и коллеги! Темой нашей встречи является «Лекарственные препараты».
Насколько актуальны вопросы, связанные с лекарствами?
СЛАЙД 2
Давайте ответим на вопросы :
1. Знаете ли вы, что такое лекарства?
2. Применяли ли вы лекарства в своей жизни хотя бы один раз?
  1. Согласны ли вы с тем, что необходимо получать больше знаний о веществах, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни?
Таким образом можно сформулировать цели урока
СЛАЙД 3
Цели занятия:
  • Познакомиться со свойствами, историей открытия лекарственных препаратов.
  • Познакомиться с применением некоторых лекарственных средств при использовании автомобильной аптечки.
  • Сформулировать основные правила пользования лекарствами.
  • Создать информационные плакаты.
ВЕДУЩИЙ (учащийся)
-      Лека́рственные сре́дства  - вещества, или смесь веществ синтетического или природного происхождения в виде лекарственной формы (таблетки, капсулы, раствора и т.п.).
 
Уже в глубокой древности люди пытались спасти свою жизнь, используя различные природные лекарственные вещества. Чаще всего это были растительные экстракты, но применялись и препараты, которые получали из сырого мяса, дрожжей и отходов животных. Первые ученые инстинктивно чувствовали, что во многих живых организмах находятся вещества, которые могут помочь в борьбе с болезнями, но лишь по мере развития химии люди убедились, что лечебный эффект таких веществ заключается в избирательном воздействии на организм определенных химических соединений. Прошло еще какое-то время, и такие соединения стали получать в лабораториях путем синтеза.
Перед употреблением в медицинской практике лекарственные средства должны проходить клинические исследования и получать разрешение к применению для профилактики, диагностики, либо лечения заболеваний
Лекарства как химические вещества, способные купировать всевозможные патологические состояния организма, приобретают все большее значение в жизни общества. Сейчас известно уже более 12 тысяч таких препаратов.
Качество лекарственных средств в России контролирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор), подчиненный Министерству здравоохранения и социального развития РФ.
Фармацевтический бизнес считается третьим по прибыльности после торговли оружием и наркотиками. Это привлекает к нему недобросовестных предпринимателей. В России до 1991 года проблема фальсификации лекарств практически отсутствовала
Продажа лекарственных средств (в отличие от биологически активных добавок) осуществляется только аптечными учреждениями (аптеки, аптечные киоски) имеющих соответствующую лицензию.
-    Давайте познакомимся со свойствами некоторых известных нам  лекарств.
2. Информационная часть
СЛАЙД; 4
Аспирин и парацетамол
Слово ученику, который подготовил сообщение на тему «Аспирин и парацетамол»
СЛАЙДЫ  5-10
-    Слово антибиотики известно нам с детства. Что же это такое?
Слово ученику, который подготовил сообщение на тему «Антибиотики. Удивительное открытие»
СЛАЙДЫ  11 -13
Автомобильная аптечка.
-     Многие наши родители и знакомые водят автомобили. Через несколько лет может быть и мы окажемся за рулем. Грамотный и ответственный водитель всегда имеет автомобильную аптечку. В ней тоже есть лекарственные препараты.
Слово ученику, который подготовил сообщение на тему «Автомобильная аптечка».
3. Вывод основных правил использования лекарственных препаратов
Ведущий:
- Давайте сформулируем основные правила использования лекарственных средств.
СЛАЙД 14
Правила использования лекарственных средств:
  1. Использовать только те лекарства, которые приобретены в аптеке.
2. Применять лекарства только по указанию врача или фармацевта.
3. Строго соблюдать инструкцию по применению лекарства.
4. Работа в группах по заданиям
Ведущий.
-  Приобретая знания надо всегда делится ими с другими людьми. Поэтому сегодня мы создадим информационные плакаты для школьной выставки ученических работ. А также каждая команда получает задание по теме.
СЛАЙД   15
Работа в группах (1, 2, 3, 4).
ЗАДАНИЕ 1,
  1. Закончите оформление плаката.
  2. Представьте свою работу, сформулировав идею работы в 1-2 предложениях.
  3. Ответьте на вопросы:
  • Антибиотики – небелковые тела изначально природного происхождения, обладающие антимикробными свойствами. Антибиотики , продуцируемые растениями, называются фитонцидами.
Какие фитонцидные растения вы знаете?
ЗАДАНИЕ 2.
  1. Закончите оформление плаката.
  2. Представьте свою работу, сформулировав идею работы в 1-2 предложениях.
  3. Ответьте на вопросы:
    • Издавна при лихорадке люди использовали кору ивы, из которой в 1827 году было выделено вещество, ставшее источником получения салициловой кислоты, а в 1899 году в медицинскую практику вошел аспирин.
Аспирин обладает противовоспалительным, жаропонижающим и обезболивающим эффектом.
Но есть и негативные последствия:
Образование язв желудка и токсичное влияние на почки.
Как максимально снизить эти негативные последствия?
ЗАДАНИЕ 3.
1. Закончите оформление плаката.
2. Представьте свою работу, сформулировав идею работы в 1-2 предложениях.
3. Ответьте на вопросы:
  • Какой неметалл при обычных условиях – твердое вещество с металлическим блеском, растворяется в спирте, используется как обеззараживающее вещество?
  • Почему этим веществом можно обрабатывать только края раны, но не саму рану?
ЗАДАНИЕ 4.
1. Закончите оформление плаката.
2. Представьте свою работу, сформулировав идею работы в 1-2 предложениях.
3. Ответьте на вопросы:
Формула аспирина – С9Н8О4
Определите массовую долю содержания углерода в молекуле.
5. Представление результатов работы группы перед классом
По окончании работы в группах каждая команда представляет отчет по работе.
6. Подведение итогов.
Ведущий.
-  Внимание. Наша встреча заканчивается. Подведем итоги:
1. Узнали ли вы новое о лекарственных препаратах?
2. Согласны ли вы с тем, что наши ученые вносят огромный вклад в развитие медицины?
3. Верно ли, что знания о лекарственных препаратах помогут нам жить на более качественном уровне?
СЛАЙД  16.
Выводы и результаты:
1. Узнали  новое о свойствах и истории лекарственных препаратов.
2.  Наши ученые вносят огромный вклад в развитие медицины.
3. Знания о лекарственных препаратах и умение их правильно их применять помогут нам жить на более качественном уровне.
4.    Создали информационные плакаты.
Заключительное слово учителя.:
1. Оценка работы учащихся.
2. Здоровье – это наше богатство, полученное от природы. Наша задача – сохранить его. Только грамотное использование лекарственных средств поможет нам в этом.
Определите степень участия каждого ученика в группе (заполняют учащиеся каждой группы):
Ф.И. % участия
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»