Технологическая карта конструирования урока с использованием
средств информационных технологий. 8 класс
средств информационных технологий. 8 класс
Электролитическая диссоциация
Цветаева Елена Сергеевна
Предмет, класс | Химия -8 класс учитель Цветаева Е.С. | ||
Тема урока № урока по теме |
«Электролитическая диссоциация» Первый (третий) урок в новой теме. |
||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых явлений, процессов, которые невозможно увидеть в реальном режиме. Экспресс-контроль на заключительном этапе урока Методическое назначение необходимых образовательных электронных ресурсов на данном уроке:
|
||
Цель урока | Познакомить учащихся с важнейшими понятиями темы, основоположниками данной теории, причинами диссоциации веществ. | ||
Задачи | обучающие | развивающие | Воспитательные |
- дать представление об электролитах и неэлектролитах, -выяснить механизм диссоциации веществ и роль воды в этом процессе, -познакомить с классификацией электролитов, -представить ученых, внесших вклад в развитие ТЭД |
-развивать умение наблюдать и объяснять наблюдаемые явления, -развивать навык получения информации из различных источников (учебник, химический эксперимент) -развивать навык составления краткого конспекта по теме, -развивать навыки самоанализа. -формировать навыки правильной устной и письменной речи. |
-формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения) -прививать навыки самоорганизации, самооценки, самоанализа. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | мультимедиа : видеофайлы, анимация. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, программные средства Power Point, Windows Media. |
Образовательные ресурсы Интернет | Сеть творческих учителей. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|
ЭТАП 1 Организационный Цель Организация деятельности учителя Длительность этапа |
Познакомить с темой урока. Выяснить у учащихся, знакомы ли они с понятиями, записанными в названии темы. Предложить учащимся сформулировать цель урока (при необходимости откорректировать её) 2-3минуты |
ЭТАП 2 -экспериментальный Цель Длительность этапа Организация деятельности учителя Организация деятельности учащихся |
Учитель демонстрирует:
Предложить учащимся пронаблюдать за ходом опытов, проводимых в видеофрагментах , записать кратко в тетради наблюдения, высказать мнения и предположения по поводу увиденного. 10 минут Организует просмотр видеофрагментов, руководит беседой, задает вопросы, формулирует общую проблему: в чем причина электропроводности одних веществ и отсутствие её у других? Наблюдение, обсуждение, выдвижение гипотез, объясняющих результат опыта. Индивидуальная работа в тетради: записать понятия электролиты, неэлектролиты . |
ЭТАП 3-основнойЦель Длительность этапа Организация деятельности учителя Организация деятельности учащихся |
Раскрыть причины электролитической диссоциации, познакомиться с её механизмом, классификацией электролитов. Познакомиться с основными положениями ТЭД, учёными- основоположниками. 20 минут 1. Учащимся демонстрируется анимационный ролик «Механизм электролитической диссоциации» 2. Демонстрируются портреты ученых -Сванте Аррениуса, А.И. Каблукова, являющихся разработчиками данной теории. «Химия 8-11 класс. Виртуальная лаборатория» 3. Учитель акцентирует внимание учащихся на встретившихся понятиях и основных положениях ТЭД, с последующим фиксированием их в тетради. 1.Ученики сравнивают и делают вывод о том, что ток проводят не только растворы веществ, но и их расплавы. 2. Учащиеся при просмотре ролика устанавливают: - причиной тока в растворах являются ионы (катионы и анионы); - молекула воды имеет особое строение и является диполем, - процесс взаимодействия воды с частицами вещества называется гидратацией. - электролиты бывают сильные, средние и слабые (приводятся примеры из учебника) 3.Записывают фамилии ученых Сванте Аррениуса, А.И. Каблукова. 4. Ученики записывают в тетради термины (электролиты, неэлектролиты, ионы, катионы, анионы, гидратация, электролитическая диссоциация, диполь, сильные электролиты, слабые электролиты, кислоты, основания, соли) Записываются основные положения ТЭД |
ЭТАП 4 – Подведение итогов урока Цель Длительность этапа Организация деятельности учителя Организация деятельности учащихся |
Проверить осмысленность изученного материала (рефлексия). 2-3 минуты 1.На слайде выводится перечень утверждений, среди которых нужно выбрать правильные (позже проверяются ответы):
2. Согласно количеству выбранных правильных ответов из предложенного задания учащихся проверяют степень осмысленности изученного материала и оценивают свою работу на уроке по следующим критериям: -я всё понял, так как хорошо работал -я не все понял, но поработаю дома -я плохо понял, потому что был невнимателен на уроке 1.Выбирают ответы, проверяют их правильность. 2.Проводят самооценку по предложенным критериям. |