Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 Технологическая карта конструирования урока с использованием
средств информационных технологий. 8 класс

Электролитическая диссоциация

Цветаева Елена Сергеевна
Предмет, класс Химия -8 класс           учитель Цветаева Е.С.
Тема урока
 
№ урока по теме
 «Электролитическая диссоциация»
 
Первый (третий) урок в новой теме.
Актуальность использования средств ИКТ  Визуализация изучаемых явлений, процессов, которые невозможно увидеть в реальном режиме. 
Экспресс-контроль на заключительном  этапе урока
Методическое назначение необходимых образовательных электронных ресурсов на данном уроке:
  • обучающее
  • демонстрационное
  • контролирующее
Цель урока Познакомить учащихся с важнейшими  понятиями темы, основоположниками данной теории, причинами диссоциации веществ.
Задачи   обучающие развивающие Воспитательные
- дать представление об электролитах и неэлектролитах,
-выяснить механизм диссоциации веществ и роль воды в этом процессе,
-познакомить с классификацией электролитов,
-представить ученых, внесших вклад в развитие ТЭД
-развивать умение наблюдать и объяснять наблюдаемые явления,
-развивать навык получения информации из различных источников (учебник, химический эксперимент)
-развивать навык составления краткого конспекта по теме,
-развивать навыки    самоанализа.
-формировать навыки   правильной устной и письменной речи.
-формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения)
-прививать  навыки  самоорганизации, самооценки, самоанализа.
 
Вид используемых на уроке средств ИКТ     мультимедиа : видеофайлы, анимация.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение мультимедийный компьютер, мультимедийный  проектор, программные средства Power Point, Windows Media.
Образовательные ресурсы Интернет Сеть творческих учителей.
 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1
Организационный
 
Цель
 
 
Организация деятельности учителя
 
 
Длительность этапа

 
 
 
Познакомить с  темой  урока.
 
Выяснить у учащихся,  знакомы ли они  с  понятиями, записанными в названии темы.
Предложить учащимся сформулировать цель урока (при необходимости откорректировать её)
  2-3минуты
ЭТАП 2    -экспериментальный
 
 
 
 
Цель
 
 
 
Длительность этапа
 
Организация деятельности учителя
 
 
Организация деятельности учащихся

 
 Учитель демонстрирует:
  1. Визуальный эксперимент. Видеофрагмент 1 "Испытание различных веществ на электропроводность".
  2. Виртуальный эксперимент. Видеофрагмент 2 «Электропроводность расплава»
 
Предложить учащимся пронаблюдать за ходом опытов, проводимых в видеофрагментах , записать кратко в тетради наблюдения, высказать мнения  и предположения по поводу увиденного.
 
10 минут
 
Организует просмотр видеофрагментов, руководит беседой, задает вопросы, формулирует общую проблему: в чем причина электропроводности одних веществ и отсутствие  её у других?
 
 
Наблюдение, обсуждение, выдвижение гипотез,  объясняющих результат опыта.
Индивидуальная  работа в тетради: записать понятия  электролиты, неэлектролиты .

ЭТАП 3-

основной

 
Цель
 
 
 
Длительность этапа
 
Организация деятельности учителя
 
 
 
 
 
 
Организация
деятельности учащихся

 
 
 
 
Раскрыть причины электролитической диссоциации, познакомиться с её механизмом, классификацией электролитов. Познакомиться с основными положениями ТЭД, учёными- основоположниками.
 
20 минут
 
1. Учащимся демонстрируется анимационный ролик «Механизм электролитической диссоциации»  
2. Демонстрируются  портреты ученых -Сванте Аррениуса, А.И. Каблукова, являющихся разработчиками  данной теории. «Химия 8-11 класс. Виртуальная лаборатория»
3. Учитель акцентирует внимание учащихся  на встретившихся понятиях и основных положениях ТЭД, с последующим фиксированием их в тетради.
 
1.Ученики сравнивают  и делают вывод  о том, что ток проводят не только растворы веществ, но и их расплавы.
2. Учащиеся при просмотре ролика устанавливают:
-  причиной тока в растворах являются ионы (катионы и анионы);
- молекула воды имеет  особое строение и является  диполем,
- процесс взаимодействия воды с  частицами вещества называется гидратацией.
- электролиты бывают сильные, средние и слабые (приводятся примеры из учебника)
3.Записывают  фамилии ученых Сванте Аррениуса, А.И. Каблукова.
 4. Ученики  записывают в тетради термины  (электролиты, неэлектролиты, ионы, катионы, анионы, гидратация, электролитическая  диссоциация, диполь, сильные  электролиты,  слабые  электролиты, кислоты,  основания, соли)
Записываются  основные положения ТЭД
ЭТАП 4 –
Подведение итогов урока
 
Цель
 
Длительность этапа
 
Организация деятельности учителя
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организация
деятельности учащихся
 
 
 
 
Проверить осмысленность изученного материала  (рефлексия).
 
2-3 минуты
 
1.На слайде выводится перечень утверждений,  среди которых нужно выбрать правильные (позже проверяются ответы):
  1. электролиты проводят электрический ток
  2. если вещество находится в сухом виде,  оно ток не проводит
  3. источником тока в растворе электролита являются электроны
  4. катионы заряжены отрицательно, анионы положительно
  5. растворы проводят ток из-за наличия в них положительных и отрицательных ионов
  6. процесс взаимодействия воды с частицами вещества называется гидратацией
  7. дистиллированная вода   проводит ток
  8. причиной диссоциации веществ в воде является особое строение молекулы воды.
  9. все растворимые кислоты - сильные электролиты
  10.  все растворимые основания и соли - сильные электролиты
 
2.  Согласно количеству выбранных  правильных ответов из предложенного задания учащихся проверяют  степень осмысленности изученного материала и оценивают свою работу на уроке  по следующим критериям:
-я всё понял, так как хорошо работал
-я не все понял, но поработаю дома
-я плохо понял, потому что был невнимателен на уроке
 
1.Выбирают ответы, проверяют их правильность.
2.Проводят самооценку  по предложенным критериям.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»