Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Вода – растворитель. Растворы

(8 класс, общеобразовательная программа по химии Н.Н. Гара, учебник – «Химия. 8 класс. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман)
Лихолетова Наталия Викторовна
Цель урока – стимулировать учащихся к самостоятельному поиску и  обобщению знаний о воде,  ее
                         свойствах, особенностях, традициях  применения в разных культурах, у разных
                         народов
Образовательная задача:
актуализировать, преобразовать, обобщить  знания учащихся о воде через использование технологии критического мышления
Развивающая задача:
развивать у учащихся умение самостоятельно анализировать и исследовать материал, знакомый по повседневной жизни (применение воды в разных ситуациях, с разными целями)
Воспитательная задача:
содействовать формированию у  учащихся знаний культурологической, исторической и экологической направленности  (значимость свойств воды, широкие возможности применения ее свойств, особенностей, физиологическое воздействие на организм человека)
Оборудование к уроку:
мультимедийный проектор, ноутбук, экран, акустические колонки
  • лабораторное оборудование – пробирки, штатив для пробирок, лабораторный стакан, стеклянная палочка
  • материалы для экперимента – жидкое и твёрдое (стружка) мыло, подсолнечное масло
  • раздаточный материал (таблицы для оформления эксперимента, справочный материал)
 
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства и материалы, используемые на уроке
I. Организационный момент Знакомит учащихся с критериями выставления оценок, побуждая к активности; обращает внимание на специфику урока -  урок-исследование, а учащимся предлагает стать исследователями Знакомятся с критериями выставления оценок; адаптируются к роли исследователя Шкала баллов (в тетради на полях галочки за каждый правильный ответ на задание во время урока)
 
II. Стадия «Вызов»      
  1. Адаптация к обстановке исследования, самостоятельная актуализация имеющихся знаний по теме
Предлагает закрыть учащимся глаза и перенестись в предполагаемую лабораторию, заслушав отрывок из стихотворения.
Работа с полученной информацией по вопросам на слайде №1, определение ключевых слов урока
Определяют ключевые слова урока, объект исследования Стихотворение Е. Воронец «Баня» (выделенный фрагмент)
Презентация 1слайд
Ключевые слова
  1. Побуждение к познавательной активности
 
 
Демонстрирует фрагмент мультфильма; кратко сообщает историю процесса мытья и в бане, в частности; предлагает заслушать подготовленные сообщения об европейской (русской)  и восточной банях Просматривают фрагмент мультфильма; заслушивают и комментируют сообщения товарищей, опираясь на собственное мнение о культурных традициях  процесса  мытья в бане Фрагмент мультфильма «Капитан Врунгель» и песня «Пар костей не ломит» (слайд №1)
Подготовленные сообщения учащихся
  1. Самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы
Предлагает обобщить полученную информацию. Акцентирует внимание на ключевых словах, побуждает учащихся сформулировать направление исследования на уроке. Сообщает тему урока. Определяют тему урока и её связь с наукой химией Ключевые слова (слайд №1)
Слайд №2 (тема урока)
III.Стадия «Осмысление новой информации» Работа организуется при помощи таксономии образовательных целей
 (Б. Блум)
  Шкала баллов (в тетради на полях галочки за каждый правильный ответ на задание во время урока)
  1. Организация активной работы с информацией
    1. Определение фактических знаний
    2. Определение степени понимания
    3. Разминка-загадки
 
 
Знакомит с технологией заполнения таблицы результатов.
Организует работу при помощи вопросов первого и второго уровня (таксономия), определяя фактические знания, степень понимания и умение спрогнозировать научное объяснение фактам.
Предлагает отмечать результаты исследования в таблице результатов.
В качестве эмоциональной разрядки предлагает поучаствовать в отгадывании загадок.
Высказывают своё мнение об объекте исследования, основываясь на фактических знаниях.
Выполнение лабораторного эксперимента, анализ результатов, фиксация результатов в таблице.
Отгадывая загадки, набирают баллы для итоговой отметки
Презентация 3-6 слайды;
таблица результатов;
загадки о банных принадлежностях
  1. Самостоятельное сопоставление научного (теоретического) материала с уже известными данными
    1. Применение знаний к конкретной ситуации (лабораторные опыты)
    2. Анализ изученной информации
Предлагает продолжить записи в таблице результатов, а также фиксировать новые термины в рабочей тетради (раствор, растворение, эмульсия, суспензия, факторы, влияющие на скорость растворения).
Организует работу при помощи вопросов третьего и четвёртого уровня (таксономия). На основании результатов лабораторных опытов побуждает сделать вывод о происходящих процессах с научной точки зрения и сравнить суть этих процессов с практическим применением.
Заполненные таблицы предлагает сдать для оценивания результатов исследования преподавателю.
Продолжают лабораторные опыты и их фиксацию в таблице.
Определения новых терминов записывают в тетради.
На основании проделанных опытов и изученных терминов делают вывод о процессе мытья  с научной точки зрения,  сравнивают суть этих процессов с практическим применением.
Заполненные таблицы о проведённом исследовании сдают преподавателю

 
Таблица результатов исследования;
презентация 7-10 слайды;
лабораторные опыты
IV.Стадия «Размышление» (рефлексия) Предлагает осмыслить всю информацию, полученную на 2 стадии. Комментирует таблицу результатов, предлагает высказать своё мнение о результатах исследования, своё отношение к изученному вопросу. Акцентирует внимание на ключевых словах (понятиях) к уроку, выясняет степень их понимания, предлагает составить синквейн.
Комментирует творческое задание
Сравнивают данные самостоятельно заполненной таблицы с представленной в презентации (как эталон).
Определяют степень изученности ключевых терминов урока.
Суммируют баллы за правильно данные ответы.
Знакомятся с творческим домашним заданием
Слайд № 11-12
Синквейн
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»