Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Закрепление знаний о существительных 3-го склонения

Корнеева Виктория Адольфовна

1.    Постановка задач урока. Проверка домашнего задания.

- Ребята, давайте начнем наш урок с проверки домашнего задания. Откройте, пожалуйста, свои тетрадки. Напомни, что вам было задано.

- Надо было написать по 3 слова на каждое склонение.

- Кто согласен с …

- Давайте подумаем, что вам помогло выполнить это домашнее задание. ( знание частей речи- что такое имя существительное, знание склонений у существительных.)

- Сегодня на уроке мы с вами закрепим наши знания о существительных 3-го склонения.

 

2.    Минутка чистописания.

 

 

- Как вы думаете, почему я написала на доске слово совесть.

- Докажи.

- Запишите один раз это слово.

 

3.    Лексический анализ слов. Упражнение в различии имен существительных 3-го склонения.

- Итак, как вы понимаете слово значение слова совесть?

- Совесть- это чувство, которое свойственно человеку, чувство ответственности за свои поступки, за свое поведение перед самим собой и перед другими людьми.

- Совесть- это хорошее или плохое качество человеческой души?

- А какие еще чувства присущи человеку? (радость, жалость, стыд, зависть, гордость, доброта, искренность, лживость, скромность, справедливость, честность)

-  Давайте запишем эти слова в тетрадь, в скобках указывая склонение и устно доказывая почему. По цепочке у доски.

- Назовите мне, пожалуйста, из написанных слов синоним слову совесть( а что такое синонимы? А противоположные по значению,как называют слова?)

- Слово стыд.

- Я хочу с вами согласиться и привести пример пословиц, которые подтверждают близость понятий стыд и совесть:

В ком стыд, в том и совесть.

Есть совесть, есть и стыд.

Есть совесть- есть и стыд, а стыда нет- и совести нет.

- Запишите любое предложение к себе в тетрадь. Проверьте как вы его записали.

- Как назвать человека, которому присуще чувство совести? ( совестливый)

- Как назвать человека, которому присуще чувство стыда? ( стыдливый)

- Посмотрите на  слова совесть, печаль, жалость, гордость.

- К какой части речи относятся эти слова?

- К какому склонению?Докажи.

ПАУЗА

4.    Упражнения по повторению падежей имен существительных и склонений.

- Прослушайте отрывок и определите откуда эти строки.

Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все- таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандали? Можно велеть чего- нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться.

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…

Дети определяют, что данный отрывок из сказки Валентина Катаева “ Цветик- семицветик”.

- Ребята, вспомните как хотела поступить Женя, когда у нее остался последний лепесток. ( Она хотела купить себе ролики, сандали, конфеты и многое другое.)

-Как она поступила? ( она бережно оторвала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик был здоров)

-Почему она так поступила? ( у нее проснулась совесть, ели бы она так не поступила то ее грызла бы беспощадная совесть)

- Как ты хорошо сказал: Сердце девочки грызла беспощадная совесть.

-Давайте запишем это предложение в тетрадь, а я – на доске.

-Разберите это предложение по членам предложения.

-У доски…( Что?- Совесть- это подлежащее подчеркиваем одной чертой. Совесть что делала?- грызла- это сказуемое подчеркиваем двумя чертами. Совесть какая?- беспощадная- это определение подчеркиваем волнистой линией. Грызла что?- сердце- это дополнение- подчеркиваем тире-тире. Сердце кого?-девочки- это тоже дополнение- подчеркиваем тире- тире.

- Теперь давай те выпишем существительные и разберем их так как мы это делаем всегда.

Сердце- с ср р  ед ч В п

Девочки- с  ж р  ед ч Р п

Совесть- с  ж р  ед ч  И п

-Какого склонения слово совесть?

-Напомни, какие существительные относятся к 3 склонению.

-Послушайте и запомните пословицы, которые подходят к мысли, выраженной в записанном предложении: Совесть без зубов, а грызет. Есть слезы- есть и совесть.

ПАУЗА

-Ребята, откройте учебник на стр 27 упр 3

-Прочти задание.

-Прочти первое предложение. Найди существительное 3 склонения. Докажи. И так далее.( ночь,площадь,ладонь,медаль,метель)

ПАУЗА

-Теперь давайте проведем небольшой тест, который потом оценит ваш сосед.

-Достаньте из конвертика задание. Прочтите его про себя и выполните на это вам даю 3 минуты.

- Обменяйтесь работами и посмотрите на доску. На доске правильный вариант. Оцените зеленой пастой своего товарища так как мы это делаем всегда.

-Кто поставил своему соседу 5, 4 балла?

- Передайте вперед свои работы.

 

-Сейчас у нас будет очень интересное задание (свободный диктант с творческим дополнением)

-Послушайте текст:

Прилетел из далеких, теплых стран жаворонок. Свил себе жаворонок гнездо, вывел птенчиков и живет. И жаворонку весело, что семья своя есть, и птенчикам при матери хорошо.

 Поставил мальчик сеть, поймал жаворонка и посадил в клетку.

Тосковал он по своим птенчикам.

 Забыл мальчик поставить в клетку воды, и умер жаворонок. Погибли в поле без матери и птенчики.

-       Определи тему текста.

-       Как жилось жаворонку и птенчиком в поле?

-       А что чувствовал жаворонок, находясь в клетке?

-       Какое чувство возникло у вас, когда вы узнали о неволе, а затем и гибели жаворонка и птенчиков?

-       А какое чувство возникло у вас по отношению к действиям мальчика?

-       Подумайте и ответьте про себя, какой вопрос вы хотели бы задать мальчику?

-       Какова основная мысль текста?

-       Как бы вы озаглавили текст?

- Послушайте текст еще раз и затем запишите его по памяти. Заключительную часть текста предложение- вопрос, который вы могли бы задать мальчику, вы должны составить самостоятельно и записать его.

На доску я повесила вспомогательные слова, которые помогут вам в написании текста.

Жаворонок свил птенчики сеть тосковал забыл погибли

Заключительная часть.

-Вот и закончился наш урок. Что мы сегодня повторяли? Что нового узнали на уроке?

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»