Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка урока

Разряды наречий

Храпова Елена Викторовна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №20 Санкт- Петербурга

Цели урока:

совершенствовать умение находить наречия в тексте, отличать их от других частей речи, определять их значение;

ввести понятие о словах категории состояния;

продолжить работу по расширению словарного запаса учащихся;

формировать навык групповой работы

 

Ход урока.

1.     Лексическая разминка(проводится учащимися, работа ведется в течение года). По лексическому значению необходимо определить слово, толкование берется из толковых словарей, выбор ограничивается определенной буквой. Работа позволяет активизировать процесс обращения к словарям, расширяет словарный запас учащихся, разнообразит деятельность на уроке.

2.     Актуализация знаний. Создание  проблемной ситуации. Лингвистическая разминка. Работа в группах по 4 человека. Приведенные на доске наречия необходимо распределить в тематические группы. Принцип распределения учащиеся формулируют самостоятельно, готовятся доказать обоснованность данного принципа.

Внизу, вверху, сзади, впереди, завтра, сегодня, сейчас, позавчера, горячо, торжественно, величаво, быстро, сослепу, назло, впустую, очень, значительно, сюда, умоляюще, ощупью.

Подбор синонимов к наречиям.

Старательно (усердно), близко (неподалеку), воодушевленно (эмоционально), искусно (мастерски), ласково (нежно), наотмашь (сильно), сгоряча (необдуманно)

Составление словосочетаний. Подобрать к глаголам подходящие по смыслу наречия.

Прийти домой, обсуждать, встречать гостей, работать, находиться, бродить, задержаться, выступать, увидел, проговорил.

Слова для справок: шепотом, засветло, вслепую, всесторонне, дружески, успешно, по-детски, невдалеке, целеустремленно, дотемна.

 

3.     Проверка работы групп. Промежуточные выводы о том, что наречия распределяются на группы по значению. Введение понятия «разряды наречий по значению».

4.     Работа с материалами учебника. Преобразование линейного текста в табличный формат. Запись в справочную тетрадь.

5.      Закрепление изученного. Обозначить разряды наречий в словосочетаниях из лингвистической разминки.

6.     Работа в парах с теоретическим материалом. Цель такой работы – заучить название разрядов наречий, освоить принцип их распределения по разрядам.

7.     Составление предложений для выборочного диктанта(необходимо выписать только словосочетания с наречиями, определить их разряд по значению), оценка в парах по разработанным самостоятельно критериям, проведение диктанта из лучших предложений.

8.     Чтение информации из раздела «Возьмите на заметку». Составление вопросов по материалу.  Работа с понятием «слова категории состояния».

9.     Диагностика усвоения. Работа с текстом.

Я повернулся и, поминутно оглядываясь, побежал в сторону шлюпок. Чудовище, сделав большой крюк, обогнало меня и оказалось впереди. Я был очень утомлен. Но даже если бы я не чувствовал усталости, я все равно не мог бы состязаться в быстроте с таким проворным врагом. Странное существо перебегало от ствола к стволу со скоростью оленя. Оно двигалось на двух ногах, по-человечески, хотя очень низко пригибалось к земле, чуть ли не складываясь вдвое. Да, то был человек, в этом я больше не мог сомневаться.

Задание . выписать из текста наречия в составе словосочетаний, определить разряд.

Взаимопроверка.Выставление оценок.

10.                       Рефлексия.Оценить свою работу на уроке и степень освоения материала. Результаты выставить в таблицу.

Эмоциональный фон урока

Вовлеченность в работу группы

Степень освоения теоретического материал

Степень сформированности практического навыка

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»