Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Орфография. Пунктуация

Корженко Татьяна Алексеевна

Цели урока: 1. Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении орфографии и пунктуации». 2. а) Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки обучающихся. б) Развивать индивидуальные свойства каждого ученика (способности, интересы, склонности). 3. Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям старшеклассников. Тип урока: урок практического применения ЗУН. Вид урока : урок – практикум Технология: личностно – ориентированная с использованием компьютерных технологий. Оборудование: 1. Компьютеры для каждого обучающегося. 2. Дидактический комплекс «Орфография. Пунктуация». 3. Мультимедийный материал. 4. Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ». Последовательность этапов урока: 1.Оргмомент – 2 мин. 2. Экскурс в теорию (обобщение и систематизация ЗУН обучающихся) – 10 мин. 3. Комната отдыха- 2 мин. 4. Физкультминутка- 1 мин. 5.Практикум – 20 мин. 6. Анализ выполненных работ – 3 мин. 7. Домашнее задание – 3 мин. ( Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ»). 8.Подведение итогов урока – 2 мин. (обмен мнениями) 9. Оценки – 2 мин. а) комментирование оценок; б) поощрение индивидуальных творческих достижений учащихся. Ход урока: 1. Орг. момент. – Ребята, сегодня на нашем уроке – практикуме главным помощником будет компьютер. Именно он поможет вам не только повторить теоретические сведения по пунктуации, но и будет помогать совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Этапы урока: - Экскурс в теорию (обобщение и систематизация ЗУН обучающихся). - Комната отдыха. - Физкультминутка. - Практикум . - Анализ выполненных работ . - Домашнее задание. ( Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ»). - Подведение итогов урока. (обмен мнениями) - Оценки. 2. Экскурс в теорию (обобщение и систематизация ЗУН учащихся). Учащиеся, сидя за компьютером, повторяют теоретические сведения. Педагог выступает в роли консультанта. Знаки препинания в сложносочинённом предложении Как правило, предложения в составе сложносочинённого разделяются запятой: Берёза пожелтела, а клён побагровел. То дождь пойдет, то повалит густой мокрый снег. Берёза пожелтела, клён же побагровел. Запятая между частями сложносочинённого предложения не ставится, если: два самостоятельных предложения, соединённые сочинительным соединительным или разделительным союзом, имеют общий второстепенный член: Осенью березы желтеют и клены багровеют. Два самостоятельных предложения, соединённые сочинительным соединительным союзом или разделительным союзом, имеют общее вводное слово: Кажется, ветер утих и дождь начался; два самостоятельных предложения, соединённые сочинительным соединительным или разделительным союзом, имеют общее придаточное предложение: Когда я вышел во двор, ветер утих и начался дождь; оба самостоятельных предложения, соединённые сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются вопросительными: Где ты оставил ключ и что мы теперь будем делать?; оба самостоятельных предложения, соединённые сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными: Как прекрасен этот вечер и как тиха река!; оба самостоятельных предложения, соединённые сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются побудительными: Бери сумку и пойдем отсюда скорей! Между частями сложносочинённого предложения, если эти части распространенны или имеют внутри себя запятые, ставится точка с запятой: Почти каждый вечер попозже они уезжали куда-нибудь за город, в Ореанду или на водопад; и прогулка удавалась, впечатления неизменно всякий раз были прекрасны, величавы. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении В сложноподчиненном предложении, состоящем из двух частей, запятая ставится: перед придаточным после главного: Это был тот редкий случай, когда в домецарили мир и согласие; после придаточного перед главным: Когда по утрам дворник начинал шаркать метлой, весь дом просыпался; запятыми выделяется придаточное, стоящее внутри главного: В те времена, когда я был малышом, наш маленький двор казался мне огромной загадочной страной. Не ставится запятая между главным и следующим за ним придаточным предложением: если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит отрицание не: Нужно узнать не куда он пошел, а что он взял с собой.; если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный повторяющийся союз и… и, или… или, либо… либо, ни… ни и др.: Вспомните и что она сказала, и как она при этом улыбнулась; если придаточное состоит только из одного союзного слова (относительного местоимения или наречия): Он обещал прийти, но не сказал когда. Если придаточное предложение присоединяется к главному при помощи составного подчинительного союза благодаря тому что, ввиду того что, вследствие того что, в силу того что, оттого что, потому что, несмотря на то что, вместо того чтобы, для того чтобы, перед тем как и т.д., то запятая, как правило, ставится не внутри союза, а перед ним или после придаточного предложения, если оно предшествует главному: Мы вышли на улицу, несмотря на то что уже начал накрапывать дождь. Несмотря на то что дождь уже накрапывал, мы вышли на улицу. В то же время при интонационном подчеркивании слов, тому, того, потому, оттого или наличии при них усилительных частиц, вводных слов и однородных членов, запятая после них ставится: Ты заболел только оттого, что не слушался меня. Ты заболел, наверное, оттого, что съел мороженое. Он плакал от боли, от обиды и оттого, что ничего нельзя было изменить. Знаки препинания в бессоюзном предложении Запятая в сложном бессоюзном предложении ставится между предложениями в том случае, если смысловые отношения близки к тем, которые выражаются соединительными союзами. Запятая ставится, если предложения кратки и тесно связаны по смыслу. Дорога стала ухабистее, колеса начали задевать за сучья. Точка с запятой ставится между предложениями в том случае, если смысловые отношения близки к тем, которые выражаются соединительными союзами. Точка с запятой ставится тогда, когда предложения менее связаны по смыслу и более распространены: С окраины росли березы, осины, липы, клены, дубы; потом они стали реже попадаться, сплошной стеной надвинулся густой ельник; далее закраснели густые стволы осинника, а там опять потянулся смешанный лес. Двоеточие ставится между предложениями, входящими в сложное бессоюзное предложение в том случае, если: второе предложение разъясняет или дополняет первое: Что-то зачернело впереди на дне узкой ложбины: то был Пегас. Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает. В первой части подобных бессоюзных предложений до двоеточия нередко употребляются слова типа так, такой, следующий, весь, всякий, вот что, вот как, главное, важное, вопрос, задача и подобные: Сделаем следующее: вы пойдете налево, а я направо; второе предложение (или группа предложений) указывает причину того, о чем говорится в первом: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. Тире в сложном бессоюзном предложении ставится при таких отношениях между предложениями: предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия: Проснулся – пять станций убежало назад. Сыр выпал – с ним была плутовка такова; содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого: Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало. Первое предложение указывает на время действия того, о чём говорится во втором предложении: Песенка кончилась - раздались обычные рукоплескания; первое предложение указывает на условие того, о чём говорится во втором предложении: Ставнем стукнет – он вздрогнет и побледнеет; второе предложение (или группа предложений) указывает на следствие того, о чём говорится в первом предложении: Мелкий дождик сеет с утра – выйти невозможно; содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго: Молвит слово – соловей поет. 3. Комната отдыха Обучающиеся «посещают» комнату отдыха, где знакомятся с лингвистическими анекдотами, афоризмами, юмористическими историями. Г.Остер Если ты пришёл к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. 4. Физкультминутка 1. Зарядка для глаз. 2. Упражнения для рук. 3. Мини – тренинг. 5. Практикум Задание: 1. Прослушайте предложения, поставьте недостающие знаки препинания, если нужно, поставьте пробел. 2. Вместо символов * впечатайте пропущенные буквы /слова. 3. Не делайте лишних пробелов! 4. Восстановив текст, нажмите «Готово» либо Enter на клавиатуре. 5. Для получения комментария поставьте текстовый курсор перед знаком *. Обучающиеся, сидя за компьютером, выполняют задание. Педагог выступает в роли консультанта. 6. Анализ выполненного задания 1. Слов в языке должно быть и достаточно много для осуществления мысли, и они должны быть достаточно податливы, пластичны для формирования живой, движущейся идеи, и , наконец, надо уметь пользоваться комплексом всех слов, чтобы наша мысль, зародившаяся в начале, может быть, как смутное ощущение, была исполнена в слове с изобразительной точностью. (А. Платонов). 2. Учёному должен быть близок мир искусства с его образами, высокой и драгоценной восторженностью, его способность к иррациональному мышлению; фантазия и воображение могут подарить ему возможность к необычайным и неожиданным структурным комбинациям, оригинальным и формально неоправданным решениям. (К. Циолковский). 3. Всё, что находится в природе, математически точно и определённо; и если иногда мы сомневаемся в этой точности, то наше невежество ничего не отнимает от этой достоверности: если бы весь мир сомневался в том, что дважды два – четыре, то всё – таки у всех сомневающихся дважды два дадут четыре. (М. Ломоносов). 4. Возьмёт человек тоненькую книжечку - «Механику» Ньютона, начнёт читать, и перед его духовным взором встанет сама природа в своей вечно неизменной красоте, и позабудет маленький человечек треволнения о своей маленькой жизни и будет счастлив. (П. Лебедев). 5. Ещё в свои подростковые годы услышал от отца и воспринял на всю жизнь, как заповедь, слова о том, что дело, которому ты посвятил себя, ты должен любить, любить бескорыстно, и заниматься им именно потому, что ты любишь это дело, а не потому, что ждёшь от него личного успеха или какой – нибудь выгоды для себя. (Л. Александров). 6. Даже рассеянность Жуковского –учёного, поистине анекдотическая, внушала к нему уважение: источником её была величайшая сосредоточенность, поэтому никто не смеялся, когда, проговорив целый вечер с молодёжью у себя в гостиной или кабинете, гостеприимный хозяин вдруг поднимался, ища свою шляпу, и начинал прощаться, бормоча: «Однако я засиделся у вас, надо идти, пора». (Л. Гумилевский). 7. Льву Ландау была органически чужда поза, он был необыкновенно находчив, остёр на слово, оригинален в сравнениях и неожидан в выводах, но он никогда не пускал пыль в глаза, не строил из себя всезнайку : неискренность, соседка лжи, была абсолютно несвойственна этому человеку. (Я. Голованов). 8. Наша художественная литература высоко эмоциональна, обогащает ум, сохраняет в памяти добрые чувства о людях, которым непременно хочется подражать, и вызывает отвращение к хлестаковым, собакевичам, кабанихам, иудушкам Головлевым и другим недоброй памяти людям, которых мы нет – нет да и встретим в жизни. (Б. Горбатов). 7. Домашнее задание . ( Дидактический материал «Подготовка к ЕГЭ»). 8.Подведение итогов урока . (обмен мнениями) 9. Оценки. а) комментирование оценок; б) поощрение индивидуальных творческих достижений учащихся.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»