Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сложносочиненные предложения. Знаки препинания
в сложносочиненных предложениях

Доценко Луиза Александровна

Цель урока: ● Повторить тему. ● Закрепить и скорректировать знания обучающихся. ● Развивать речь, стимулировать творческую активность детей. ● Развивать умения и навыки в решении проблемных задач на основе поисковой и проектной деятельности. Задачи урока: ● активизировать знания по теме; ● установить связь с общей темой «Сложные предложения»; ● проверить степень сформированности представлений учащихся о сложносочиненном предложении и сочинительной связи; ● выявить в ходе обсуждения все случаи, когда запятая не ставится в сложносочиненных предложениях; ● осуществить текущий контроль сформированности умений и навыков постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении; ● организовать самостоятельную тренировочную работу. Формы урока: аудиторная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная и групповая. Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа . Отбор электронных ресурсов (список электронных ресурсов прилагается). Структура и ход урока: № Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время 1 2 3 5 6 7 1. Постановка проблемной задачи Интерактивная таблица «Виды сложных предложений» Демонстрация, представление заданий для активизации знаний обучающихся Анализируют, делают выводы 2-3 мин 2. Повторение изученного теоретического материала Интерактивное определение «ССП» Демонстрация, разбор предложенных примеров Сравнивают примеры, делают выводы 5-7 мин 3. Выполнение практических заданий: 1.Составление схем ССП 2.Постановка знаков препинания в СПП перед союзами и, да, или Анимация «Как составлять схемы ССП» Правило-алгоритм «Запятая перед союзами и, да, или» ; учебный словарь «Запятая перед одиночными союзами и , или в ССП» Демонстрация с объяснением примеров Составляют схемы ССП Повторяют правило и делают выводы 5-7 мин 4. Закрепление изученного материала Электронные задания «Знаки препинания в ССП» Интерактивные тексты «Объясните знаки препинания в ССП» Контроль за выполнением заданий, индивидуальная помощь обучающимся Выполнение электронных заданий и интерактивных текстов 8-10 мин 5. Творческие задания: 1. индивидуальная работа (мини-сочинение с использованием СПП) 2. групповая работа (составление сценария сказки на зимнюю тему с использованием ССП) Список стихотворений С. Есенина Иллюстрации к сказкам на зимнюю тему Объяснение по использованию ЭОР, анализ сочинений Объяснение по использованию ЭОР, анализ творческих работ Написание мини-сочинения с использова- нием ССП на основе стихотворений С. Есенина Выполнение творческой работы 15-20 мин 6. Домашнее задание мини – проект: обеспечить новым набором примеров гипертекстовое определение «Сложносочиненное предложение». Интерактивное определение «ССП» Объяснение домашнего задания Выполнение домашнего задания 15-20 мин 1. Ход урока. Организация ресурсов. 1. Урок начинается с постановки проблемной задачи: Мы обобщаем изученное по теме «Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях». Задание для активизации имеющих знаний обучающихся: ● Какие предложения называются сложными? ● Какие типы сложных предложений вы знаете? Учитель демонстрирует классу интерактивную таблицу «Виды сложных предложений». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_%5BIA_157%5D.swf Делаются выводы: ● Простые предложения могут соединяться в сложное предложение интонацией или союзами; ● Сложные предложения по характеру союзов делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 2. Какие предложения называются сложносочиненными? Учитель демонстрирует классу интерактивное определение «Сложносочиненное предложение». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/27e3c843-1f6c-4e02-a9d2-434e9e005a91/%5BRUS9_202%5D_%5BTD_158%5D.htm Делается вывод о том, что эти предложения равноправные по смыслу и связаны сочинительными союзами. 3. На какие три разряда по значению делятся сочинительные союзы? Учитель демонстрирует вложения гипертекстового определения «Сложносочиненные предложения». Вывод о том, какие отношения могут быть между частями сложносочиненного предложения формируется классом и подтверждается путем открытия вложений гипертекстового определения. 4. Учитель ставит новую проблемную задачу: «Всегда ли нужно ставить запятую в сложносочиненном предложении?» Для этого необходимо знать и уметь: ● Определять вид сложных предложений; ● Составлять схемы предложений; ● Уметь расставлять знаки препинания. 5. Составление схемы сложносочиненных предложений. Работа с анимацией – демонстрацией «Как составлять схемы сложных предложений. Сложносочиненное предложение». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd7457d1-3599-4bca-bd21-f4703c0c0f52/%5BRUS9_202%5D_%5BIM_161%5D.swf 6. Умения расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении отрабатываются с помощью правила – алгоритма «Запятая перед союзами и, да(в значении ), или» и примеров из учебного словаря «Запятая перед одиночными союзами и, или в сложносочиненном предложении». http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78b143b5-b355-43d9-808c-66d6abbebeeb/view/http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78b143b5-b355-43d9-808c-66d6abbebeeb/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4d5a59c4-0760-4f5d-9f08-17c1f2d5ad93/view/ 7. С целью дальнейшего обсуждения и закрепления темы выполняется ряд электронных заданий : «Знаки в сложносочиненных предложениях» варианты 1, 2, 3, 4, 5 и интерактивных текстов «Объясните знаки препинания в сложносочиненных предложениях» варианты 1, 2, 3 с использованием интерактивных доски. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/74665321-4185-42e4-96ad-204850a38328/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9b8106ab-c55f-416b-916f-00a44f52f2d4/view/ После выполнения заданий формулируются выводы. I. Домашнее задание. В качестве домашнего задания ученикам можно предложить на выбор или в сочетании: ● Выполнить электронные задания на домашнем компьютере или пользуясь раздаточным материалом: Тест «Сложносочиненные предложения» Тест «Знаки препинания в сложносочиненном предложении». ● Учебный мини – проект: Обеспечить новым набором примеров гипертекстовое определение «Сложносочиненное предложение», пользуясь учебным словарем «Запятая перед одиночными союзами и, или в сложносочиненном предложении». http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4d5a59c4-0760-4f5d-9f08-17c1f2d5ad93/view/ V. Творческие задания к уроку «Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении». Задания и материалы для индивидуальной работы. Ресурсы. 1. http://litera.ru/stixiya/authors/esenin/zadymilsya-vecher-dremlet.html/ - сайт Стихия «Классичекие русские/советские поэты» 2. http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%BC_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D0%B9_%D0%94%D0%9E%D0%9E%D0%BD%D0%BA089 - Рисуем всей семьей ДООнк089 (иллюстрации к сказкам на зимнюю тему. Задания. Прочитайте дома стихотворение С. Есенина “Задымился вечер, дремлет кот на брусе». Найдите в стихотворении сложносочиненные предложения, составьте схемы. Напишите мини-сочинение, ответив на вопрос «Какие чувства вызывает у вас это стихотворение Сергея Есенина?» Укажите сложносочиненные предложения, использованные в вашем тексте. Сергей Есенин * * * Задымился вечер, дремлет кот на брусе, Кто-то помолился: "Господи Исусе". Полыхают зори, курятся туманы, Над резным окошком занавес багряный. Вьются паутины с золотой повети. Где-то мышь скребется в затворенной клети... У лесной поляны - в свяслах копны хлеба, Ели, словно копья, уперлися в небо. Закадили дымом под росою рощи... В сердце почивают тишина и мощи. 1912 Сергей Есенин. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. Задания и материалы для коллективной творческой работы. Задания. Вместе с товарищами по группе (сформировать группы) подготовьтесь к конкурсу на лучшую зимнюю сказку: i. обсудите и составьте сценарий сказки, используя сложносочиненные предложения; ii. проиллюстрируйте сказку рисунками или анимациями , выполненными на компьютере. Материалы для работы: Иллюстрации и рисунки на зимнюю тему. http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%BC_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D0%B9_%D0%94%D0%9E%D0%9E%D0%BD%D0%BA089 - Рисуем всей семьей ДООнк089 (иллюстрации к сказкам на зимнюю тему.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»