Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока

Обособленные члены предложения.
Обобщение изученного в 8 классе

Митяева Ольга Ивановна,
учитель русского языка и литературы ГАОУ 577
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цели урока:

Образовательные:обобщение,систематизация и углубление знаний учащихся об обособленных членах предложения;умение использовать обособленные члены предложения в собственных текстах;умение правильно ставить знаки препинания.

Воспитательные:вызвать у учащихся интерес к изучению темы;воспитывать эстетический вкус;продолжение формирования уважительного отношения к процессу обучения,учителю и к деятельности одноклассников.

Развивающие:развитие умения логически излагать свои мысли,используя литературный язык;развитие умения аргументироать,доказывать;развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;развитие умения выделять главную информацию,сравнивать,обобщать;формирование умения вовлекаться в проектно-аналитическую и исследовательскую деятельность.

Оборудование урока(средства обучения):

Компьютер и интерактивная доска;

Учебник русского языка для 8 класса С.Г.Бархударова и др.Москва, «Просвещение» 2012;

Конспект учителя по теме;

Рабочие тетради учащихся;

Справочники по русскому языку(специальная тетрадь учащихся).

Структура урока:

Организационный этап;

Аналитическое повторение изученного с использованием интерактивной доски;

Синтаксический анализ предложений;

Творческая работа учащихся;

Рефлексия;

Информирование учащихся о домашнем задании,инструктаж по его выполнению.

Методы контроля учебной деятельности:

Устный и письменный;

Фронтальный,индивидуальный.

Ход урока и наполнение.

1.Организационный этап,подготовка тетрадий,справочников и учебников.

2.На интерактивной доске запись: «Обособленные члены предложения.

1.??????????????

2.??????????????

3.??????????????

4.??????????????

5.??????????????

3.Записать названия обособленных членов в тетрадь. Озвучивание учащимися своих записей.

4.Чтение учителем предложений с обособленными членами. Определить осложняющие предложения элементы (устная часть работы):

Откуда-то,из глубины длинного коридора,доносились детские голоса.Неторопливо обходя пустые классы,Давыдов увидел с десяток маленьких ребятишек,разместившихся в переднем ряду и около них учительницу.Худенькая и узкоплечая,с коротко подстриженными волосами,она походила на девочку-подростка нежели на учительницу.Давыдов испытал странное чувство,стоя возле двери класса,сжимая в левой руке выгоревшую на солнце кепку.Некое сладостное волнение,навеянное мгновенным воспоминанием о далёких годах детства,пробудилось в его душе в эти минуты…Он со вздохом подумал: «Легче вам,птахи,жить будет,да и сейчас легче живётся,а иначе за что же я воевал? (По М.Шолохову)

5.Составить свои предложения по теме прослушанного текста,используя обособленные члены предложения (по выбору).С последующим чтением.

6.На интерактивной доске список присоединительных слов:

Несмотря на                         кроме                                          даже

Благодаря                             помимо                                      то есть

Ввиду                                     за исключением                       например

Вопреки                                включая                                       а именно

Определить их роль в предложениях.Какие обособленные члены они присоединяют?

7.Записать предложения,правильно поставив знаки препинания:

Весь май,за исключением нескольких ясных дней,шли беспрерывные дожди.Сверх всякого ожидания,бабушка подарила мне несколько книг.Несмотря на ранний час, улицы были полны народу.Все приняли участие в конкурсе,главным образом восьмой класс.

8.Чтение предложений со знаками препинания-назвать обособленные члены.Выполнить пунктуационный разбор данных предложений.

9.Повторение орфографии:морфемный и орфографический разбор слова «беспрерывные»,написанного на интерактивной доске.

10.Выпишисать слова с пропущенными орфограммами из упражнения 350,выполнить морфемный разбор.

11.Работа с текстом Л.Успенского (упражнение 351):выразительное чтение текста;определить тему текста;найти в тексте предложения с обособленными членами,выразительно прочитать и записать,поставив пропущенные знаки препинания,выполнить пунктуационный разбор предложений.

12.На интерактивной доске записанное предложение разобрать по членам предложения:Их много-у нас в стране в разных концах света.(Предварительно поставив знаки препинания.)

13.Рефлексия.Написать текст: «Какую информацию об обособленных членах предложения я усвоил?»

14.Комментарий домашнего задания:упражнение 352(текст о Суворове).Составить план,выписать предложения с обособленными членами и выполнить пунктуационный разбор.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»