Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Понятие о сложном предложении

 

Тарасевич Евгения Алексеевна,
учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 471
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цели урока.

Воспитательные.1) Воспитание эстетического вкуса на основе отрывков из произведений художественной литературы. 2) Воспитание интереса к родному языку.

Развивающие.1) Актуализация личностного смысла учащихся в изучении темы; осознание практической и личностной  значимости изучаемого материала.

2) Оказание помощи учащимся в осознании ценности совместной деятельности.

3) Создание условий для развития у школьников умений анализировать познавательный объект умения выделять главное и классифицировать.

4) Развитие умения осуществлять самоконтроль, самооценку.

5) Развитие монологической и диалогической речи учащихся, логического мышления, памяти, внимания.

Обучающие. 1) Обеспечение повторения и углубления знаний по теме «Сложное предложение»; проведения синтаксического разбора предложения. 2) Организация деятельности учащихся по изучению структуры сложного предложения. 3) Обеспечение проверки и оценивания.

Технологии: технологии личностно-ориентированного образования,

технология коллективного взаимообучения,

технологии проблемного обучения

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная, коллективная.

Возрастная категория: 9 класс

 

Ход урока.

1. «Интеллектуальная» разминка.

Запишите слова М. В. Ломоносова о языке, используя различные способы цитирования.

…Красота, великолепие, сила и богатство российского языка явствуют довольно из книг, в прошлые века писанных.

2. Работа у доски.

Изучение сложных предложений-последний этап систематического курса русского языка в средней школе. Давайте запишем предложения и определим, какое из них простое, а какое сложное, подчеркнём грамматические основы.

Приветливо шепчутся сосны,

Берёзы шумят у дороги.

И мы на земле плодоносной

Живём без нужды и тревоги.

3. Слово учителя.

Сложное предложение-это такая синтаксическая конструкция, которая имеет в своём составе не менее двух грамматических основ (простых предложений) и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно.

Сложные предложения передают больший объем информации, чем простые.

4. Составление таблицы «Типы сложных предложений).

Союзные предложения: сложносочиненные (сочинительные союзы и интонация) и сложноподчиненные(подчинительные союзы и интонация).

Бессоюзные предложения (интонация).

5.    Анализ предложений. Определение вида предложений.

1. Нехоженые тропы, неезженые тракты всегда манили Василия Алексеевича, и он охотно отправлялся в дорогу, несмотря на непогоду. 2. Так было и в это раз, хоть поездка не заладилась с самого нрачала.3. Не успел он выехать на заснеженный простор, как началась метель. 4. Снег, не перестававший сыпаться со всех сторон, слепил глаза и словно хотел остановить Василия.

Важно сделать акцент на выделении главных членов предложения. Напомнить учащимся, что это одно из заданий части «В». ОГЭ

6.    Конструирование из простых предложений сложных. В ходе работы подчёркиваются грамматические основы.

1)Было уже десять часов вечера.

2)Над садом светила полная луна.

3)Последние тени сливались.

4)За курганом тускнело мёртвое зарево.

7.         Подведение итогов.

- Вспомните, какие цели ставили перед собой в начале урока.

- Достигли мы их?

- Какие виды предложений мы сегодня вспомнили? С какими видами сложных предложений познакомились?

8.         Домашнее задание на выбор:

а) Из  произведений А.С. Пушкина выписать сложные предложения всех видов, проанализировать их.

б) Упр.44.

Всем учащимся выучить теоретический минимум в учебнике

Методическая литература:

  1. Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой.Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2014.
  2. Открытые уроки русского языка: 9-11 классы/Н.С.Раилко, Л.В.Антонова.- Ростов н/Д: Феникс,2008
  3. Русский язык. Поурочные разработки.9 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/Д.А.Тростенцова, А.И.Запорожец.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2012
  4. Безденежных Н.В. Новые олимпиады по русскому языку .-Изд.5-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»