Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Имя существительное как часть речи.
Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

Кулеш Ирина Анатольевна

Цели урока:

1.     Вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном.

2.     Тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки.

3.     Развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость.

4.     Воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе.

 

Ход урока.

1.     Орг момент.

Эпиграф к уроку:

         «Учите русский – годы к ряду,

           С душой, с усердием, с умом!

          Вас ждет великая награда,

          И та награда – в нем самом».

Прочитайте эти замечательные строки и скажите: Какая часть речи встречается чаще всего?

2.     Сообщение темы урока.

- Кто может сделать  вывод, чем мы будем заниматься на уроке?

 

3.     Словарная работа.

Карнавал, коридор, решение, цитата, алмаз, свобода, традиция.

- Что объединяет эти слова?

- Что мы знаем об имени существительном?

- Найти «лишнее» слово.

- Разделите слова на две группы.

- От существительных мужского рода образовать прилагательные.

- Какие постоянные признаки выделим у существительных?

- Словарь в конце учебника, 1-столбик, назвать одушевленное существительное, мужского рода.

Выполнить фонетический разбор: «капитан».

- Составьте и разберите предложение со словом «капитан».

- Из чего состоит предложение?

(Слово – главный работник в языке. С их помощью мы называем предметы, признаки, действия и состояния. В предложении слово выполняет свою синтаксическую роль.)

- Какие части речи вам известны?

- В предложении найти имена существительные и назвать их постоянные признаки, определить число имен существительных.

 

4.     Работа по теме урока.

- Учебник стр. 87, упр. 105. (работа над устной научной речью).

- Что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает. Почему так называется?

- Какие постоянные признаки имеет имя существительное?

- Почему род и одушевленность – неодушевленность – это постоянные признаки?

- Каким членом предложения может быть имя существиельное? (На этот вопрос мы ответим, выполнив задание по учебнику стр.86, упр 103.)

- Списать предложения, объяснить орфограммы, поставить запятые.

- Разбор предложений с записью на доске.

 

НЕУСТАННО КУКОВАЛА В БОРУ КУКУШКА.

 

ЦАПЛЯ ВЫМАХНУЛА ИЗ СУХИХ ТРОСТНИКОВ.

 

БОЛОТНАЯ ОВСЯНКА РАСКАЧИВАЛАСЬ НА ОДНОЙ ТОНЕНЬКОЙ ТРОСТИНКЕ.

 

РАННЯЯ ИВА РАСПУШИЛАСЬ, И К НЕЙ ПРИЛЕТЕЛА ПЧЕЛА, И ШМЕЛЬ ЗАГУДЕЛ, И ПЕРВАЯ БАБОЧКА СЛОЖИЛА КРЫЛЫШКИ.

 

- Каким членом предложения могут быть имена существительные?

Вывод: Имена существительные в предложении могут быть главным членом предложения (подлежащим) и второстепенным членом предложения.

- Самостоятельно разобрать предложение.

 

ЗЕМЛЕРОЙКА ПИСКНУЛА В СТАРОЙ ЛИПЕ.

 

- Каким членом предложения является имя существительное в данном случае?

 

5.     Итог урока.

- О какой части речи говорили на уроке?

- Почему она так называется?

- Какие признаки имеет имя существительное?

- Назвать постоянные признаки имени существительного.

- Каким членом предложения может быть имя существительное?

 

6.     Домашнее задание.

Стр. 86 упр. 104, словарные слова

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»