Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Данная мастерская может быть использована  в качестве обучающего занятия при написании эссе и отзыва на рассказ или публицистическую статью ( в 9-м классе) и при подготовке к написанию сочинения части "С" ЕГЭ  ( на первоначальном этапе, призванном научить определять проблему текста и высказываться по поводу прочитанного).

Как и все мастерские творческого письма,  развивает связную письменную речь, коммуникативные  и творческие способности; учит мыслить , а также воспитывает нравственную личность, поэтому эту мастерскую можно рассматривать и как мастерскую ценностных ориентаций, способствующей формированию  мировоззрения школьников.

Всё это позволяет использовать её в учебном процессе.

 Т.о, главной педагогической задачей мастерской считаем обучение сочинению( напиание эссе)

Цели Мастерской:

1)  образовательные:

- совершенствовать умения понимать,  и интерпретировать  худож текст;

- совершенстовать навык грамотного письма;

2) развивать коммуникативные и творческие способности;

3) воспитывать внимательность друг к другу и отзывчивость, а также ответсвтенность за свои поступки.

1.Индуктор.

-Напишите на листе бумаги два слова (как на доске):

Я      ДРУГИЕ    (ЛЮДИ)

-Попробуйте определить, в каких отношениях с ДРУГИМИ вы находитесь в данный момент жизни. Выразите это с помощью какого-нибудь символа, например, математического знака: =,-,+…и т. д.). Поставьте этот знак между словами Я и ДРУГИЕ (ЛЮДИ).

-Внизу, под Вашей записью, начертите следующий символ:

Это знак борьбы, противостояния, конфликта… Вспомните, были ли в Вашей жизни случаи, когда Вы противопоставляли себя другим. Напишите под значком одно слово из двух: ДА / НЕТ.

-Если Вы ответили «да», вспомните и напишите, какие чувства Вы тогда испытывали (гнев, злость, зависть, страх, ненависть, отчаяние, гордость…радость, восторг, любовь…что-то другое?).

-Теперь напишите, что, с Вашей точки зрения, объединяет людей, а что –разделяет. Начните так: «Я думаю, объединяет людей…»

Затем: « Я думаю, разделяет людей…»  

·        Социализация.

-Прочитайте Ваши высказывания в группе.

2.Создание творческого продукта (работа в группе).                     

-Когда мы так говорим: « Оказывается,

я не одинок…»?Напишите продолжение фразы.

·        Социализация.

-Прочитайте, что у Вас получилось, вслух (слушаем выступление  групп).

3.Обращение к новой информации и её обработка.

·        Знакомство с очерком Ю Котлярского.//Единый государственный экзамен: Рус. яз.: Контрол. измерит. материалы / В. И. Капинос, Л.И. Пучкова, С.И Львова и др.; - М.: Просвещение, 2003, стр.165-166//.

Читает мастер. Финал  рассказа (после слова «Вдруг» опускаем).

-Как бы вы закончили этот рассказ? Придумайте и запишите свой финал очерка. Ваша миниатюра будет начинаться словом «Вруг…».

·        Социализация.

Слушаем каждого.

·        Знакомство с авторским окончанием рассказа. 

-Познакомьтесь с авторским финалом (раздаются листочки с  текстовым фрагментом, с окончанием очерка учащиеся знакомятся самостоятельно).   

-С каким чувством закончили читать рассказ? Напишите.С какой интонацией прочитали бы последние две фразы? Приготовьтесь прочитать вслух, выразительно, окончание очерка (задание для групп).

Выразительное чтение финала.

-         Как складываются  отношения рассказчика с ДРУГИМИ людьми в первой части  и в финале очерка? Какие чувства  рассказчик при этом испытывал? Изобразите это символически на листе бумаги (задание аналогично первому заданию мастерской).

-Напишите, как соотносятся друг с другом эти две ситуации. Чем они похожи? Что изменилось? (Учащиеся отмечают «зеркальность» ситуаций, в которых оказывается герой: обе они конфликтны, но в первой части очерка  от счастливого влюблённого  (рассказчика)  страдают окружающие, во второй - от окружающих рассказчика счастливых влюблённых страдает он сам).

-Что, на Ваш взгляд, объединяет, а что разделяет героев повествования? Напишите.

·        Социализация.

Афиширование.

·        Повторное чтение рассказа, его анализ.

-Представьте, что Вы –РЕЦЕНЗЕНТ 

Ю. Котлярского.  Какие  художественные особенности рассказа Вы бы отметили, на что бы обратили внимание, анализируя содержание? О чём бы спросили автора в личной беседе?

Обсудите это в группе и составьте примерный

план будущей рецензии.

Участникам мастерской раздаются памятки «Как писать рецензию».

Социализация. Афиширование.

4.Обращение к новой информации, её обработка.

- Перед Вами -  эссе/рецензия на рассказ Ю. Котлярского. ( Участникам раздаются листы с написанным эссе.  Сочинение, неплохое по содержанию, написано с ошибками (по количеству речевых, орфографических и пунктуационных ошибок заслуживает оценки «2»). Ваша задача –оценить   эту работу с учётом требований к сочинениям такого рода и отредактировать её, исправив все ошибки.

Работа в группах.

При выполнении задания участники пользуются памятками «Как писать рецензию / литературную»,  « Виды речевых и грамматических ошибок учащихся».

Проверка правильности выполненной работы (ознакомление с грамотно написанным сочинением), самокоррекция.

Участникам раздаются грамотно написанные сочинения, они проверяют, насколько правильно выполнили свою работу.

5.Итоговая работа- написание небольшого эссе.

Варианты сочинений.Участникам предлагаются следующие темы для письменного размышления / на выбор:

1)        Я и другие.

2)        Влюблённость, любовь и…

3)        Как бы я озаглавил рассказ Ю. Котлярского и почему.

4)        Ответ на один из вопросов, предложенных автору (в задании №3).

5)        Оказывается, я не один, кто…

6)        На следующий день (продолжение рассказа).

·        Социализация (вывешивание работ.

 6.Рефлексия.

участникам предлагается поделиться друг с другом своими чувствами и мыслями.

Что удивило? Что обрадовало/ огорчило? Чему научились на мастерской? Просим начать, если возможно, своё выступление словами: «Оказывается, я не один, кто…

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»