Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Правописание корней с чередованием гласных а-о, е-и

Лотарева Ольга Анатольевна,
учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 275
Красносельского района Санкт-Петербурга

Тема урока: «Повторение и обобщение изученного по теме «Правописание корней с чередованием гласных а- о, е-и».
Тип урока: урок повторения и закрепления  знаний, умений, навыков.
Место и роль урока в изучаемой теме:173-й урок по теме «Правописание корней с чередованием гласных а- о, е-и», перед промежуточным контролем.
Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через повторение изученного по теме  «Правописание корней с чередованием гласных 
а – о, е - и»  и достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов.
Технологии урока:  игровые, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, дифференцированного, рефлексивного и диалогового обучения.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Образовательные ресурсы: учеб.  для общеобразоват. учреждений / А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; под ред.А.Ю.Купаловой. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2013.,  дидактический материал, мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, доска), Толковый словарь С.И.Ожегова, таблица успешности.
 
Характеристика и содержание основных этапов урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организационный
 (2 мин.)
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоционально-позитивный настрой на работу.
Приветствуют учителя. Готовятся к  работе на уроке.
Высказывают пожелания друг другу и учителю на этот урок.
Личностные:
  • выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое
Регулятивные:
  • нацеливание на успешную деятельность
 Коммуникативные:
  • формирование умения слушать и слышать;
  • готовность к сотрудничеству
2. Мотивация учебной деятельности (3 мин.) Организует диалог с учащимися, в ходе которого обсуждаются и формулируются цели и тема урока.
Подводит учеников к формулировке задач урока.
Объясняет план работы и взаимодействия команд.
Знакомит учащихся с таблицей успешности и  правилами самооценки.

 
Обсуждают цель урока, формулируют тему и   задачи урока.  
Знакомятся с таблицей успешности и  правилами самооценки, заполняют «шапку» таблицы.
  
Личностные: 
  • развитие познавательных интересов
Регулятивные: 
  • постановка учебных задач на основе известного и усвоенного в изученной теме;
  • способность к мобилизации сил и энергии 
Коммуникативные: 
  • умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
  • умение строить продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками. 
 3. Актуализация опорных знаний
 (5 мин.) 
Организует разминку, уточняет правила разминки.
Предлагает командную форму работы, объясняет план работы и взаимодействия команд.
Подводит итог разминки. 
Записывают вопросы   по теме «Правописание корней с чередованием гласных
 а – о, е - и».
Задают и отвечают на вопросы одноклассников и учителя.
 

 
 Регулятивные:
  • способность к мобилизации сил и энергии
Познавательные: 
  • умение формулировать лингвистические вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные:
  • умение строить продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
4.Применение знаний, умений и навыков.
(25 мин.)
Предлагает выполнить задания №1- №5. 
Предлагает проверку заданий №1- №5 с помощью слайдов.
Выслушивает ответы учащихся в разных командах с обоснованием сделанного выбора.
Организует деятельность учащихся в парах и группах, показывает слайд-образец выполнения задания для самокоррекции.
Самостоятельная работа.  
Осуществляют самопроверку и взаимопроверку в парах по слайдам учителя на доске.

 
Личностные:
  • формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
  • готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
Регулятивные:
  • формирование установки на поиск способов разрешения трудностей;
  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками
Познавательные: 
  • построение логической цепи рассуждений-доказательств;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
  • умение строить продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
  • умение работать в группах, распределять роли
5. Оценивание. (4 мин.) Задает вопросы о задачах урока.
Спрашивает, насколько все задачи выполнены.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Объявляет итоги  командных соревнований.

 
Подводят итоги  в таблицах успешности и выставляют средний балл. Личностные:
  •  оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей
Регулятивные:
  •  контроль в форме сравнения способа действия и его результата
Познавательные: 
  •  установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижения гипотез и их обоснования
Коммуникативные:
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу   сверстников
6. Рефлексия.
(4 мин).
Проводит  рефлексию. Составляют отзыв об уроке.  
7. Домашнее задание.
 (2 мин.)
Предлагает учащимся самостоятельно выбрать один из вариантов домашнего задания. Записывают задание на дом, задают вопросы. Регулятивные:
  •   выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: 
  •  самостоятельное формулирование познавательной цели;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;
  • проявлять активность в деятельности.

 
 
 
Личная таблица успешности
               Ученика (цы) 5 класса ________________________________________________________________________
                Тема урока: _________________________________________________________________________________
 
Задание №1.Запишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму-гласную в корне слов:
предл…жение        предл…гать
выр…стают            выр…сли
р…стение               р…сли
Р…стов                   возр…ст
ср…щение              р…стовщик
бл…стать                бл…стеть
заг…р                      заг…рать
з…ря                        з…ренька
вн…мание               нач…нание
выб…рать               выб…ру
 
Итог: 10 – 9  баллов – «5»;  8 - 7 баллов – «4»;  6 – 5 баллов – «3»; 4 – 1 балл – «2»
                           Отметка:
Задание №2. Запишите словосочетания в соответствующие колонки таблицы. Укажите слова, в которых корни звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение. Обозначьте орфограммы:
русая к…са, к…сить траву, маленькая к…сица,  ск…сить взгляд, прик…саться осторожно, к…сой угол,  легкое прик…сновение, к…саюсь стены, молодой к…сарь, нас к…снется
Итог: 10 – 9  баллов – «5»;  8 - 7 баллов – «4»;  6 – 5 баллов – «3»; 4 – 1 балл – «2»
                           Отметка:
Задание №3  (с самопроверкой по слайду).
- Итак, мы продолжаем наш турнир.  Выпишите из предложений глаголы с чередованием е-и.
1. Всё замерло.
2. Кругом зажигаются огни.
3. Сердце замирает от страха.
4. Мать вытерла ручку ребенка.
5. Пчелы собирают мед.
6.Пчелы соберут мед и улетят домой.
7. Дуб вершиной упирается в облака.
8. Блеснуло вдали озеро.
 
                                 Итог:    8  баллов – «5»;  7 баллов – «4»;  5 - 4 баллов – «3», 2-3 балла – «2»
                                 Отметка:
Задание 4. По данным значениям отгадайте слова. Обозначьте орфограмму корня. Проверьте свои решения по словарю.

 

  1. Световая окраска горизонта перед восходом и заходом солнца - ….(заря)
  2. Отсвет заката или пожара - …(зарево)
  3. Отдаленная мгновенная вспышка на небосклоне, отблеск молний дальней грозы - … (зарница)
  4. Птичка, поющая на зорьке - …(зарянка)
  5. Просветление мысли, внезапная находка ума - …(озарениие)

 
                   Итог:    5  баллов – «5»;  4 балла – «4»;  3 балла – «3», 2  балла – «2»
                             Отметка:
Задание №5.Найдите в  предложении ошибку.
1. Кузнец берет железо и ложит его в горн.
2. Петя поклал книгу на стол.
3. Ученики ложат тетради на парту.
                   Итог:    3  балла – «5»;  2 балла – «4»;  1 балл – «3» 
                             Отметка:
Оцените свою работу на уроке, сложив все баллы и поделив сумму на 5:
Оцените урок, подчеркните строчку:

  1. Было интересно и всё понятно
  2. Было интересно, но не всё понятно.
  3. Было сложно и непонятно.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ход урока

Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности ученика:
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Какие у вас пожелания на этот урок друг другу и учителю?
- Спасибо за пожелания.
Желают друг другу получить хорошие отметки, успеть сделать все задания, хорошо работать, не подвести учителя, не расстраиваться учителю, если ответы были неправильными , получить удовольствие от  работы на уроке.
2. Мотивация познавательной деятельности
- Завтра нам предстоит серьезное испытание - контрольная работа по теме «Правописание корней с чередованием гласных а- о, е-и».
- Давайте сформулируем тему и цель нашего урока.
 
- Что надо сделать, чтобы завтра хорошо написать диктант?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Действительно, нам надо много успеть сделать за урок:
  • закрепить знания теоретического  материала о правописании гласных в коне слова;
  • повторить правила по орфографии;
  • закрепить умение правильно употреблять в речи глаголы  с корнем –лаг- (-лож-).
- Чтобы успеть решить эти задачи, нам надо действовать быстро. Предлагаю командную работу под названием «Грамматический турнир».
- Что означает слово «турнир»?
ТУРНИР -
Сегодня надо повторить и обобщить всё, что нам известно о чередовании гласных о-а; и – е  в корнях слов, поэтому тема урока может звучать так: «Повторение и обобщение изученного по теме «Правописание корней с чередованием гласных а- о, е-и».
  • повторить правописание гласных в корнях слов;  
  • уметь отличать правописание корней с чередованием  гласных  от правописания    проверяемых  гласных в корне слова, букв о-ё после шипящих в корне слова;
  • вспомнить, что правописание чередующихся гласных  зависит от места ударения;
  • вспомнить, что правописание чередующихся гласных   зависит от звука, следующего за корнем;
  • закрепить умение находить слова на данную орфограмму в тексте и правильно использовать их в речи (глаголы с корнем –лаг- (-лож-).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Турнир – это соревнование, состязание.
3. Актуализация опорных знаний
- Прежде чем мы начнем наш турнир, давайте проведем разминку. Запишите на листочках вопросы и  положите листочки на первую парту. 
- А теперь я перемешаю листочки, а  представитель от каждой команды выберет вопрос и ответит на него.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Молодцы, ребята. Все справились с разминкой. Теперь мы заполним «шапку» личной таблицы успешности (запишем фамилию и тему урока).

 
От чего зависит выбор гласной в корнях  -лаг- (-лож-); -кас- (-кос-)?
Правильно ли говорить «ложу книгу на стол»?
От чего зависит выбор гласной в корнях  -раст- (-ращ-, -рос-)?
Назовите слова-исключения.
От чего зависит выбор гласной в корнях  -бер-(-бир-), -тер- (-тир-), -мер-(-мир-) и др.?
Когда в корнях с чередованием а(я) – им(ин) пишутся сочетания им, ин?
От чего зависит выбор гласной в корнях  -гор- (-гар-), -зор- (-зар-)?
Можно ли проверять слова с чередующимися гласными в корне родственными словами? 

 
4. Применение ЗУНов
Задание №1.
-Запишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму-гласную в корне слов:
предл…жение        предл…гать
выр…стают            выр…сли
р…стение               р…сли
Р…стов                   возр…ст
ср…щение              р…стовщик
бл…стать                бл…стеть
заг…р                      заг…рать
з…ря                        з…ренька
вн…мание               нач…нание
выб…рать               выб…ру
 
- Сверьте свои ответы со слайдом.  Оцените свою работу. Поставьте отметку в таблицу успешности.
Задание №2.
- Запишите словосочетания в соответствующие колонки таблицы. Укажите слова, в которых корни звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение. Обозначьте орфограммы:
русая к…са, к…сить траву, маленькая к…сица,  ск…сить взгляд, прик…саться осторожно, к…сой угол,  легкое прик…сновение, к…саюсь стены, молодой к…сарь, нас к…снется
 
 
 
- Проверьте работу своего товарища по парте. Поставьте отметку в таблицу успешности.
 
 
Физкультминутка.
- Участвуя в турнире, мы с вами немного устали. Давайте подвигаемся. Я  буду называть слова, а вы будете вставать и садиться, если буква О – встаёте,,,….
 
Задание №3  (с самопроверкой по слайду).
- Итак, мы продолжаем наш турнир.  Выпишите из предложений глаголы с чередованием е-и.
1. Всё замерло.
2. Кругом зажигаются огни.
3. Сердце замирает от страха.
4. Мать вытерла ручку ребенка.
5. Пчелы собирают мед.
6.Пчелы соберут мед и улетят домой.
7. Дуб вершиной упирается в облака.
8. Блеснуло вдали озеро.
 
- Проверьте себя и поставьте отметку за это задание.
 
Задание 4.
- По данным значениям отгадайте слова. Обозначьте орфограмму корня. Проверьте свои решения по словарю.

 
  1. Световая окраска горизонта перед восходом и заходом солнца - ….(заря)
  2. Отсвет заката или пожара - …(зарево)
  3. Отдаленная мгновенная вспышка на небосклоне, отблеск молний дальней грозы - … (зарница)
  4. Птичка, поющая на зорьке - …(зарянка)
  5. Просветление мысли, внезапная находка ума - …(озарениие).
 
- Проверьте себя и поставьте отметку за это задание.
 
Задание №5.
- Найдите в  предложении ошибку.
1. Кузнец берет железо и ложит его в горн.
2. Петя поклал книгу на стол.
3. Ученики ложат тетради на парту.
 - Проверьте работу одноклассника, сидящего за вами и поставьте ему отметку.
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
предлОжение        предлАгать
вырАстают            вырОсли
рАстение               рОсли
РОстов                   возрАст
срАщение              рОстовщик
блИстать                блЕстеть
загАр                      загОрать
зАря                        зОренька
внИмание               начИнание
выбИрать               выбЕру
 
Сверяют ответы со слайдом. Оценивают свою работу. Выставляют отметку в таблицу успешности.
 
 
 
 
 

 
чередующиеся гласные в корне слов проверяемые гласные в корне слов
прикАсаться осторожно, легкое прикОсновение, кАсаюсь стены, нас кОснется русая кОса, кОсить траву, маленькая кОсица,скОсить взгляд, кОсой угол, молодой кОсарь
 
Проверяют работу товарища по парте. Оценивают свою работу.
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  1. замерло
  2. зажигаются
  3. замирает
  4. вытерла
  5. собирают
  6. соберут
  7. упирается
  8. блеснуло
 
Проверяют свою работу и выставляют отметку.
 
 
 
 
 
 
1.заря
2. зарево
 
 
3.зарница
4.зарянка
 
5. озарение
 
Проверяют свою работу и выставляют отметку.
 
 
1. Кузнец берет железо и кладёт его в горн.
2. Петя положил  книгу на стол.
3. Ученики кладут тетради на парту.
  
Проверяют работу одноклассника   и  ставят  ему отметку.
 
 

 
5. Оценивание
- Итак, закончился наш «Грамматический турнир». Давайте подведем итоги нашего урока. Участвуя в состязании, вы показали неплохие знания. Желаю вам завтра легко справиться с контрольной работой. Подсчитывают  баллы.
6. Рефлексия 
- Что понравилось сегодня на уроке?
- Какой из этапов урока был самым интересным?
- Чему новому вы научились на этом уроке?
- Что получилось, а что не удалось, на ваш взгляд?
- Как бы вы оценили свою работу?
- Над чем предстоит еще поработать?
Отвечают на вопросы.
7. Домашнее задание
  1. Всем:
- упражнение учебника 584 (с.170), подготовиться к контрольному диктанту по теме «Правописание корней с чередованием гласных а- о, е-и», повторив все правила по учебнику.
  1. На выбор:
- кто уверенно чувствует себя , опознавая орфограмму в тексте, выписать из вступления к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» предложения с изученной орфограммой.
Записывают домашнее задание, задают вопросы.
   

 
 

Лотарева Ольга Анатольевна,
учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 275
Красносельского района Санкт-Петербурга

Тема урока: «Повторение и обобщение изученного по теме «Правописание корней с чередованием гласных а- о, е-и».
Тип урока: урок повторения и закрепления  знаний, умений, навыков.
Место и роль урока в изучаемой теме:173-й урок по теме «Правописание корней с чередованием гласных а- о, е-и», перед промежуточным контролем.
Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через повторение изученного по теме  «Правописание корней с чередованием гласных 
а – о, е - и»  и достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов.
Технологии урока:  игровые, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, дифференцированного, рефлексивного и диалогового обучения.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Образовательные ресурсы: учеб.  для общеобразоват. учреждений / А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; под ред.А.Ю.Купаловой. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2013.,  дидактический материал, мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, доска), Толковый словарь С.И.Ожегова, таблица успешности.
 
Характеристика и содержание основных этапов урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организационный
 (2 мин.)
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоционально-позитивный настрой на работу.
Приветствуют учителя. Готовятся к  работе на уроке.
Высказывают пожелания друг другу и учителю на этот урок.
Личностные:
  • выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое
Регулятивные:
  • нацеливание на успешную деятельность
 Коммуникативные:
  • формирование умения слушать и слышать;
  • готовность к сотрудничеству
2. Мотивация учебной деятельности (3 мин.) Организует диалог с учащимися, в ходе которого обсуждаются и формулируются цели и тема урока.
Подводит учеников к формулировке задач урока.
Объясняет план работы и взаимодействия команд.
Знакомит учащихся с таблицей успешности и  правилами самооценки.

 
Обсуждают цель урока, формулируют тему и   задачи урока.  
Знакомятся с таблицей успешности и  правилами самооценки, заполняют «шапку» таблицы.
  
Личностные: 
  • развитие познавательных интересов
Регулятивные: 
  • постановка учебных задач на основе известного и усвоенного в изученной теме;
  • способность к мобилизации сил и энергии 
Коммуникативные: 
  • умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
  • умение строить продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками. 
 3. Актуализация опорных знаний
 (5 мин.) 
Организует разминку, уточняет правила разминки.
Предлагает командную форму работы, объясняет план работы и взаимодействия команд.
Подводит итог разминки. 
Записывают вопросы   по теме «Правописание корней с чередованием гласных
 а – о, е - и».
Задают и отвечают на вопросы одноклассников и учителя.
 

 
 Регулятивные:
  • способность к мобилизации сил и энергии
Познавательные: 
  • умение формулировать лингвистические вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные:
  • умение строить продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
4.Применение знаний, умений и навыков.
(25 мин.)
Предлагает выполнить задания №1- №5. 
Предлагает проверку заданий №1- №5 с помощью слайдов.
Выслушивает ответы учащихся в разных командах с обоснованием сделанного выбора.
Организует деятельность учащихся в парах и группах, показывает слайд-образец выполнения задания для самокоррекции.
Самостоятельная работа.  
Осуществляют самопроверку и взаимопроверку в парах по слайдам учителя на доске.

 
Личностные:
  • формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
  • готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
Регулятивные:
  • формирование установки на поиск способов разрешения трудностей;
  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками
Познавательные: 
  • построение логической цепи рассуждений-доказательств;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
  • умение строить продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
  • умение работать в группах, распределять роли
5. Оценивание. (4 мин.) Задает вопросы о задачах урока.
Спрашивает, насколько все задачи выполнены.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Объявляет итоги  командных соревнований.

 
Подводят итоги  в таблицах успешности и выставляют средний балл. Личностные:
  •  оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей
Регулятивные:
  •  контроль в форме сравнения способа действия и его результата
Познавательные: 
  •  установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижения гипотез и их обоснования
Коммуникативные:
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу   сверстников
6. Рефлексия.
(4 мин).
Проводит  рефлексию. Составляют отзыв об уроке.  
7. Домашнее задание.
 (2 мин.)
Предлагает учащимся самостоятельно выбрать один из вариантов домашнего задания. Записывают задание на дом, задают вопросы. Регулятивные:
  •   выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: 
  •  самостоятельное формулирование познавательной цели;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;
  • проявлять активность в деятельности.

 
 
 
Личная таблица успешности
               Ученика (цы) 5 класса ________________________________________________________________________
                Тема урока: _________________________________________________________________________________
 
Задание №1.Запишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму-гласную в корне слов:
предл…жение        предл…гать
выр…стают            выр…сли
р&

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»