Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обобщение и систематизация изученного по теме
«Синтаксис и пунктуация простого предложения»

Валуева Альбина Николаевна
Цели урока:
Обучающие: 1. Повторить сведения об особенностях простого предложения, пунктуацию простого осложненного предложения, типы и стили речи.
2.Повторить орфоэпические нормы руссого языка. грамматические нормы русского языка.
3. Систематизировать знания по теме "Синтаксис и пунктуация простого предложения", "Знаки препинания в простом осложненном предложении"
Развивающие: 1.Развивать умения и навыки работы со связным текстом.аргументировать свою точку зрения, 2. Формировать умение строить высказывание по заданным критериям.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к предмету в ходе освоения лингвистической темы. 2. Воспитывать бережное отношение к родному языку.3.Развивать логическое мышление.
тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование: дидактичесский материал для работы над орфоэпическими и грамматическими нормами (на карточках), карточки с заданиями, бланкт ответов для итогового теста, высказывания о русском языке известных писателей, распечатка текста и заданий к нему для выполнения домашней работы.
Используемые технологии и методики: технология критического мышления, проблемного обучения; научно-поисковый и наглядный методы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Проверка выполнения домашнего задания.
Эпиграф к уроку
Язык открывает свои чертоги и кладовые только людям с открытой душой, тем, у кого сердце не зачерствело в однообразии покоя и борьбы, кто искренен не только с другими, но и с самим собою. В.И.Белов
-Как выдумаете, что будет темой нашего урока? (сообщение темы и целей урока)
-Скажите, допустимо ли употребление жаргонизмов в литературной речи? Почему? (Затрудняет понимание речи и ограничивает возможности языка).
- Какой вывод на основании этого мы можем сделать? (Соблюдение норм литературного языка является необходимым условием его сохранения и развития).
3. Задание № 1 Работа по группам над орфоэпическими нормами.(см.приложение задание1).
4. Задание № 2 Работа по группам над грамматическими нормами. (см. приложение задание 2)
Ответы А
1. Большинство картин художников-передвижников было воспринято как гимн человеку,п рославляющий и утверждающий его высокие духовные ценности.
2.Часть студентов уже сдала экзамены по специальности.
3. Двадцать человек стояли в стороне.
4. Мнежество темноватых туч расползлось по небу.
5.Десять студентов окончили институт с отличием.
Ответы Б
1.Отчитаться (о чём?) о получении аванса.
2. Отзыв (о чём?) о статье.
3.Уделять внимание (чему?) каждой мелочи.
4. Превосходство новой техники (над чем?) над старой.
5. Примириться (с чем?) с неумолимой судьбой.
Ответы В
1.С этим мы познакомим вас позже.
2.Докладчик подчеркнул необходимость строительства.
3. Решительность парламента свелась лишь к предоставлению полномочий.
4. Вчера брат приехал из Москвы.
5.По окончании переговоров представители сторон подписали совместное заявление.
Ответы Г
1. Объяснение этих явлений можно найти, взяв в качестве иллюстрации последние события.
2. После двух месяцев работы у него возникли осложнения  с начальником цеха.
3. Приняв смену, диспетчер  направляет дежурных водителей по объектам.
4. Торговый зал был очищен от людей из-за опасений, что рухнет потолок.
5. Изучая процесс разгосударствления, можно обнаружить определённую закономерность.
Ответы Д.
1. Магазину требуются продавцы овощей: картофеля и др.
2. ООО "Севастопольский" приглашает на постоянную работу мастера по переработке овощей и рабочих (мужчин и женщин).
3. В работу нужно включить как можно больше людей, которые управлялись бы с уборкой картофеля; необходимо использовать лошадей для облегчения труда работников.
4. Рабочие завода поддерживают кандидатуры, выдвинутые участниками митинга, и голосуют за них.
5. Автобус имеет высокие подножки, у него низкие динамические показатели.

- Прочитайте высказывания о русском языке, принадлежащие великим мастерам слова. Какие из них кажутся вам наиболее актуальными в наше время?
Во дни сомнений, во дни тягостых раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя думать, чтобы такой язык не был дан великому народу! (И.С.Тургенев)
Нет слова, которое так замашисто, бойко, так вырывалось бы из вашего сердца  так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н.В.Гоголь).
Язык - это история народа.Язык - это путь цивилизации и культуры. Потому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. (А.И.Куприн).
- Прочитайте текст и выполните здания к нему. (см. приложение 3)
(1)Русский язык (как любой другой национальный язык) представляет собой систему знаков, с помощью которой мы общаемся с представителями своего народа. (2) И, таким образом, он становится неотъемлемой частью нашего коллективного сознания, нашего менталитета. (3) Поэтому вместе с такими культурными элементами, как обычаи, нравы, национальное искусство, язык определяет нацию как выделенный среди иных народов объект.
Ответы.
1.4
2. рассуждение.
3. научный.
-Синтаксический разбор предложения.
Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами.
-Перестройте его дважды таким образом, чтобы изменилась его характеристика. Дайте характеристику получившимся предложениям.
Ответы
Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, переданный нам нашими дедами и отцами.
(простое, осложненное)
Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, который передан нам нашими дедами и отцами. (сложное с придаточным определительным).
-Чем может быть осложнено простое предложение? ( однородными, обособленными и уточняющими членами предложения; обращениями и междометиями, вводными словами или предложениями, вставными конструкциями).
-Запишите предложения, объясните знаки препинания (задание 4 см.приложение).
-Запишите предложения. Замените обособленные определения необособленными (знаки препинания не расставлены)
Только люди способные сильно любить могут испытывать и сильные огорчения; но та же способность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их.
Песня тихая тягучая и заунывная похожая на плач и едва уловимая слухом слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли.
-Из прочитанных предложений выпишите приложения.
Мы, экономисты, народ увлекающийся. Зашел сосед Иван, поклонник Высоцкого. Мой пес, по кличке Сват, спит.
- Расставьте знаки препинания, объясните.
Весело махая хвостом и тихо повизгивая Каштанка ждала своего хозяина.
Несмотря на запрещение она пошла к реке надеясь развеять свою печаль. Впереди нас шагах в тридцати видна полынья из глубины которой валит пар. Наконец он приехал.Выбор варианта с моей точки зрения удачен.
-Подведение итогов. Итоговый тест. (см. приложение Итоговый тест по теме "Пунктуация простого предложения".
Домашнее задание. Прочитайте текст, выпоните задания к нему. (см.приложение Домашнее задание)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»