Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе

Буквы -о- и -а- в корне - гар- – -гор-

Тихонова Светлана Борисовна
Тип урока: решение частных задач
Педагогические задачи: создать условия для актуализации знаний обучающихся о написании букв о и а в корне Описание: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/05/s_5897754a6dc4f/548597_10.png способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные:
• познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
• регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;
• коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
Личностные: понимают, что рус-
ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, осознают определя-
ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ-
ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения
школьного образования; осознают
эстетическую ценность русского язы-
ка, проявляют уважительное отноше-
ние к родному языку, гордость за него,
стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы: слова для диктанта, занимательный материал
Организационная структура урока
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)
Формируемые способы деятельности
I. Постановка учебной задачи Сообщает тему и цель урока Внимательно слушают Принимают и сохраняют учебную задачу
II. Работа по теме урока.
1. Творческий диктант
Диктует слова:
а) сложить, горелый, смотреть, слышать;
б) прикоснуться, загорать, видеть, бежать;
в) заберу, огарок, угар
Задача учащихся – после того, как запишут, дописать каждый ряд, взяв по одной морфеме от каждого слова и сложив из них новое.
Ответ: сгореть, пригореть, загар
Осуществляют поиск способов решения учебной задачи
2. Выполнение упражнения 190, 191 Предлагает выполнить упражнения Выполняют упражнения 190, 191 Осуществляют контроль и оценку
3. Выполнение
задания «Найди
ошибку»
– Укажите неправильное написание слов.
Начинать учиться,
замереть от счастья,
замерать от страха,
соберательный образ,
предлогать помощь,
далекая зорница,
растирание красок,
отраслевое производство,
заностчивый мальчик
Выполняют задание Принимают и сохраняют учебную задачу.
Осуществляют кон-
троль и оценку учеб-
ных действий
4. Диктант Предлагает написать под диктовку.
Предлагать чаю, провести касательную, заросли кустов, несгораемый шкаф, чудесная долина, умолять о помощи, соединение проводов, закрепить успех, честолюбивые планы, сдирать шкуру, затрещали дрова, замереть от страха
Пишут под диктовку Осуществляют кон-
троль и оценку учеб-
ных действий
5. Лингвистическая разминка – Попробуйте догадаться, что сказал врач.
Какая-то пациентка спр..сила Боткина:
– Ск..жите, доктор, какие упражнения самые п..лезные,
чтобы п..худеть?
– Поворачивайте голову справа налево и слева направо, – ..тветил Боткин.
– Когда?
– Когда…
(– Когда вам предлагают поесть.)
– Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания
Выполняют задания Осуществляют кон-
троль и оценку учеб-
ных действий.
Осуществляют поиск способов решения учебных задач
III. Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности
Предлагает работу с тезисами (из домашнего задания к данному уроку).
 
Домашнее задание: упражнение 191, подготовиться
к проверочной работе
Выходят к доске и читают подготовленные
тезисы. Если тезис верный, класс поднимает зеленую карточку; если нет – красную.
Записывают задания, задают уточняющие
вопросы
Принимают и сохраняют учебные задачи.
Осуществляют поиск их решения
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»