Открытый урок
Мягкий знак на конце наречий после шипящих
Шкенева Татьяна Владимировна
Цели:
- познакомить учащихся с правилом употребления «Ь» в наречиях;
- формировать умение находить данную орфограмму; продолжить работу над формированием навыка написания «Ь» после шипящих в других частях речи; совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением наречий в тексте;
- прививать интерес к русскому языку и литературе, расширять кругозор учащихся; содействовать выработке навыков самостоятельной работы на уроке.
- Учитель читает стихотворение Эли Куклиной:
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси- И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым-бело»- И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Вспомнится наречие «светло» - И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь слово ты «темно»,
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно», ты Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво»,
Пред тобою - сразу вся Россия!
- Беседа с учениками:
- Какие слова привлекли внимание юной поэтессы (ответ: высоко, светло, темно, ароматно, красиво; это наречия)
- Почему, как вы думаете, Россия - это красиво?
- Работа в группах.
Для каждой группы на листочке записаны толкования слов, следует узнать это слово, записать его карандашом, составить
словосочетание. Дети выходят к доске, записывают словосочетание, все пишут в тетради. Орфограмму обозначаем графически. Чтобы легче было запомнить значение этих слов, к ним есть художественное сопровождение. Это рисунки, в которых передано содержание наречий на шипящий. По очереди прикрепляю рисунки к доске.
- Устная работа с синонимами.
- Работа на повторение ранее пройденного.
- Закрепление материала.
Мелестная девеж(?) притясла комейный боромож(?).
Лусый морош(?) увертал чуленую велоч(?).
Учитель говорит о том, что это древняя рукопись на забытом языке. Грамматика этого языка такая же, как у нас теперь, а смысл
словосочетание. Дети выходят к доске, записывают словосочетание, все пишут в тетради. Орфограмму обозначаем графически. Чтобы легче было запомнить значение этих слов, к ним есть художественное сопровождение. Это рисунки, в которых передано содержание наречий на шипящий. По очереди прикрепляю рисунки к доске.
- Устная работа с синонимами.
- Работа на повторение ранее пройденного.
- Закрепление материала.
Мелестная девеж(?) притясла комейный боромож(?).
Лусый морош(?) увертал чуленую велоч(?).
Учитель говорит о том, что это древняя рукопись на забытом языке. Грамматика этого языка такая же, как у нас теперь, а смысл