Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе
Буквы -о- и -а- в корне - гар- – -гор-
Тихонова Светлана Борисовна
Тип урока: решение частных задач | ||
Педагогические задачи: создать условия для актуализации знаний обучающихся о написании букв о и а в корне способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц | Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме |
Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: слова для диктанта, занимательный материал |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности | ||
I. Постановка учебной задачи | Сообщает тему и цель урока | Внимательно слушают | Принимают и сохраняют учебную задачу | ||
II. Работа по теме урока. 1. Творческий диктант |
Диктует слова: а) сложить, горелый, смотреть, слышать; б) прикоснуться, загорать, видеть, бежать; в) заберу, огарок, угар |
Задача учащихся – после того, как запишут, дописать каждый ряд, взяв по одной морфеме от каждого слова и сложив из них новое. Ответ: сгореть, пригореть, загар |
Осуществляют поиск способов решения учебной задачи | ||
2. Выполнение упражнения 190, 191 | Предлагает выполнить упражнения | Выполняют упражнения 190, 191 | Осуществляют контроль и оценку | ||
3. Выполнение задания «Найди ошибку» |
– Укажите неправильное написание слов.
|
Выполняют задание | Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют кон- троль и оценку учеб- ных действий |
||
4. Диктант | Предлагает написать под диктовку. Предлагать чаю, провести касательную, заросли кустов, несгораемый шкаф, чудесная долина, умолять о помощи, соединение проводов, закрепить успех, честолюбивые планы, сдирать шкуру, затрещали дрова, замереть от страха |
Пишут под диктовку | Осуществляют кон- троль и оценку учеб- ных действий |
||
5. Лингвистическая разминка | – Попробуйте догадаться, что сказал врач. Какая-то пациентка спр..сила Боткина: – Ск..жите, доктор, какие упражнения самые п..лезные, чтобы п..худеть? – Поворачивайте голову справа налево и слева направо, – ..тветил Боткин. – Когда? – Когда… (– Когда вам предлагают поесть.) – Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания |
Выполняют задания | Осуществляют кон- троль и оценку учеб- ных действий. Осуществляют поиск способов решения учебных задач |
||
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
Предлагает работу с тезисами (из домашнего задания к данному уроку). Домашнее задание: упражнение 191, подготовиться к проверочной работе |
Выходят к доске и читают подготовленные тезисы. Если тезис верный, класс поднимает зеленую карточку; если нет – красную. Записывают задания, задают уточняющие вопросы |
Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск их решения |