Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Совместное использование электронных и бумажных тетрадей на уроках русского языка

Сова Наталья Сергеевна,
учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ № 237
Красносельского района Санкт-Петербурга
 
           Введение
Последнее время часто приходится слышать об инициативах по переходу к электронным тетрадям, которые, возможно, в недалёком будущем смогут заменить традиционные школьные рабочие тетради. В прошлом учебном году учителя русского языка нашей школы стали участниками проекта «Апробация электронных тетрадей по русскому языку» (http://www.informatizator.su/elektronnye-tetradi).
Работа в этом проекте началась с создания упражнений для электронной тетради по русскому языку. Для апробации были выбраны темы из курса пятых и шестых классов. Мною были созданы упражнения по темам “Местоимение” и “ Числительное”, а также по различным видам разборов: морфемному, синтаксическому и др.
Что может выйти из этого опыта, и пригодится ли он нам?
         Что могут и  не могут электронные тетради
Целесообразность применения электронной тетради очевидна. Электронная тетрадь позволяет по-новому взглянуть на функции рабочей тетради. Сейчас в пользу электронных тетрадей говорят следующие аргументы: электронная тетрадь по предмету - это модель интерактивного электронного образовательного ресурса для использования в учебном. В бумажном варианте рабочей тетради правильность результата контролировалась учителем, в электронной версии — это делает заложенная программа. Электронный вариант тетради более динамичен, т. к. позволяет использовать быстрое обновление, дополнение и замену информации. Такая тетрадь легко переносима и может запускаться в различных операционных системах. Электронная тетрадь может упростить работу учителя, так как для проверки потребуется лишь программа.
Бумажная тетрадь имеет свои плюсы. Например, плюс обычной тетради — это мышечная память. В электронном же виде этого нет.
Проанализируем возможности электронной и обычной тетради, сделав сравнительную таблицу.
             Положительные эффекты и риски при внедрении электронных тетрадей
Работа с предметными электронными тетрадями, на мой взгляд, имеет ряд очевидных преимуществ:
  • оперативный доступ к информации
  • проверка  выполненных работ учащихся  может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме;
  • эффективное управление процессом проверки и оценки работ: на проверку работ у учителей раньше уходило очень много времени - автоматическая проверка, заложенная в программу электронных рабочих тетрадей, позволяет существенно сэкономить время учителя. Программа отображает количество сделанных ошибок и указывает на них, а учителю необходимо  лишь проанализировать работу ученика, легко определив, какие темы нужно повторить или изучить заново, затем поставить оценку, опираясь на выработанную шкалу.
безопасность и сохранность тетрадей;
  • автоматическое формирование архива заданий и результатов их выполнения;
  • при длительном использовании электронных тетрадей можно прогнозировать снижение финансовых затрат за счёт замены бумажных носителей информации на электронные.  
Возможные риски при внедрении электронных тетрадей состоят в  расходах  на приобретение и внедрение техники.  Для работы необходимо обеспечение кабинета компьютерами или ноутбуками для каждого ученика и, разумеется, для учителя. И ученикам, и учителям к тому же необходимо будет время, чтобы освоить систему работы в электронных тетрадях. Впрочем, эти
 
Выводы
По результатам проведенной апробации можно сделать вывод о том, что электронные тетради могут заменить бумажные, но могут и использоваться совместно с бумажными тетрадями, дополняя их или заменяя в тех видах работ, где возможность увидеть ошибки  сразу после выполнения задания принесет большую пользу в усвоении материала.
Уже сейчас к основным достоинствам можно отнести то, что электронный вариант тетради более динамичен, т.к. позволяет использовать быстрое обновление и замену информации.
Такая тетрадь легко переносима и может запускаться в различных операционных системах.
Электронная тетрадь позволяет осуществлять оперативный доступ к информации, эффективное управление процессом проверки и оценки работ, самоконтроль знаний,
повышение исполнительской дисциплины участников образовательного процесса,
безопасность и сохранность тетрадей, автоматическое формирование архива заданий и результатов их выполнения.
Проверка  выполненных работ учащихся  может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме.
При длительном использовании электронных тетрадей можно прогнозировать снижение финансовых затрат за счёт замены бумажных носителей информации на электронные.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»