Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие талантов и творческих способностей ребенка
на уроках русского языка и литературы с помощью ИКТ

Карнаухова Лариса Вениаминовна
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. В образовательном процессе современные информационные технологии для развития талантливых детей  используются очень активно, в том числе на уроках русского языка и литературы. Это помогает повышать интерес учеников к предмету, развивать творческие способности. 
Применение информационных технологий позволяет развивать:
  • - мышление и поисковую активность;
  • - любознательность, творческий потенциал одаренных учащихся;
  • - умение учащихся самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации;
  • - языковые и коммуникативные умения и навыки одаренных учащихся;
  • - делать уроки яркими, нетрадиционными, запоминающимися;
  • - решать практические задачи предмета: обогащение словарного запаса, овладение нормами литературного языка, знание лингвистических и литературоведческих терминов;
  • - экономить время на всех этапах урока, решать учащимся общую задачу, выполнять совместную работу;
 И для учителя в условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ становится важной составляющей профессионализма: можно дистанционно обмениваться учебными материалами с коллегами, участвовать в работе семинаров, конференций, вебинаров, знакомиться с новинками методической литературы.
ИКТ на уроках русского языка и литературы могут использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.
Уроки  русского языка и литературы как никакие другие развивают творческие способности. Творческие способности – это способности, определяющие успешность создания предметов материальной и культурной духовности, производства новых идей, открытий, изобретений, словом, индивидуальное творчество в различных областях деятельности.
На уроках русского языка и литературы в целях работы над развитием творческих способностей с помощью ИКТ нами используются следующие формы работы:
  • мультимедийные презентации, посвященные жизни и творчеству писателей и поэтов. Это позволяет учащимся окунуться в атмосферу изучаемого времени, представить себя на месте героев и событий;
  • использование информации сети интернет, образовательных сайтов(https://portalobrazovaniya.ru/, http://www.school.edu.ru/, http://www.uchportal.ru/, );
  • при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ используем материалы к уроку при помощи https://ege.sdamgia.ru/ . Применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно- информационный материал;
  • применение ИКТ для контроля знаний учащихся на уроках. Презентации и материалы ИИП «КМ-Школа» востребованы на  уроках формирования умений и навыков (при анализе предложений, текстов), а также при проверке знаний (тесты, игры).
  • применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся, как на самом уроке, в проектной деятельности учеников. ИКТ позволяют сделать учащегося не только созерцателем готового учебного материала, но и участником его создания, преобразования, оперативного использования(создание компьютерных презентаций, иллюстраций-презентаций к стихам, пересказ книги на 1 слайд, работа в системах MS Word, MS PowerPoint, монтаж видео WMV, использование ресурсов Интернета);
  • использование электронного учебного издания – хрестоматии, где представлены тексты всех произведений по программе, мультимедийный курс «Уроки литературы Кирилла и Мефодия», аудио и видео фрагменты, прослушивание музыкальных произведений, просмотр отрывков из художественных фильмов или спектаклей, видеотеки шедевров советского и русского кинематографа;
  • применение ИКТ во внеклассной работе;
Такая работа в целях развития творческих способностей включает в себя следующие задания: интернет-экскурсии по городу, «Литературный Петербург», «Петербургская азбука», литературный альманах, составление кроссвордов(презентации), составление сборника творческих работ учащихся, игры(«Угадай слово», «Лингвистические станции»), творческие диктанты, сравнительные таблицы, тесты, литературные календари.
Таким образом, у талантливых и одаренных  учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; умение работать в группе; умение находить информацию в различных источниках; коммуникативная компетентность; осознание полезности получаемых знаний и умений.
В заключение можно сказать, что изучение и применение ИКТ технологий – это тот путь, который позволит нам воспитать критически думающего, одаренного, эрудированного, конкурентоспособного ученика XXI века.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»