Совершенствование аттестации муниципальных служащих
Калимуллина Зарина Рэмовна,
студентка 4 курса, кафедра ГМУ и права;
Фархутдинова Лиана Наиловна,
ассистент
ФГБОУ ВО БГАУ, г. Уфа
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема аттестации муниципальных служащих
Ключевые слова: Аттестация, муниципальная служба, правовая база, кадры.
Аттестация является одним из ключевых институтов муниципальной службы, который призван обеспечивать высокий уровень профессионализма лиц, работающих в системе муниципального управления, посредством всесторонней оценки их деятельности. По сути, аттестация – нормативно обоснованный рычаг, набор инструментария, который позволяет определить представителю нанимателя общий уровень подготовленности муниципальных служащих, обобщить результаты их работы. Актуальность данной темы заключается в отсутствии на федеральном уровне единой позиции в части проведения аттестации муниципальных служащих [2].
Говоря о правовой базе, следует сказать, что в настоящее время аттестация муниципального служащего регулируется законодательством: Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, основным из которых является:
-Федеральный закон от 2 марта 2007г. №25-ФЗ (ред. от 04.03.14) << О муниципальной службе в Российской Федерации>> (ст. 18); [1].
В настоящее время целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация муниципальных служащих направлена на улучшение качественного состава персонала. Она имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда [4].
Среди имеющихся проблем, можно выделить следующую:
1) отсутствие на федеральном уровне официального определения аттестации и, как следствие, критериев для определения соответствия замещаемой должности.
В то же время следует отметить, что определение критериев, в рамках которых осуществляется оценка персонала, является проблемой не только для сектора муниципального управления, но и для коммерческих организаций.Также необходимо определить совокупность критериев, по которым производится оценка служащих. Для преодоления этих проблем необходимо осуществить со стороны государства следующее [3]:
1. Определение уровня профессиональной подготовки и служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности;
2. Решение вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда;
3. Выявление перспектив использования потенциальных способностей работника, стимулирование роста его профессионального уровня;
4. Определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовке или переподготовке работника;
5. Улучшение работы по подбору и расстановке кадров;
Таким образом, аттестация муниципальных служащих в настоящее время не может быть эффективной без соответствующего научно-методического обеспечения, без объединения усилий в этом направлении преподавателей, научных сотрудников, самих государственных и муниципальных служащих.
Список литературы:
1 “ О муниципальной службе в Российской Федерации” Федеральный закон от 2 марта 2007г. №25-ФЗ (ред. от 04.03.14)
2 Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы. [Текст]: учебник. / С.Ю. Кабашов. - М.: ИНФРА-М, 2013.-478 с.
3 Демин А.А. Государственная служба. [Текст]: учебник./ А.А. Демин – М.: Книгодел, 2013. – 184 с.
4 Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. [Текст]: учебник./ В.Д. Граждан. - М.: КНОРУС, 2007.-497 c.