Особенность государственной поддержки паралимпийского движения
в республике Башкортостан
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет»
Петрова А.М. студентка, кафедры ГМУи П.
Государственная поддержка в современной России - весьма сложное и противоречивое социальное явление, а ее обеспечение не менее сложный и более динамичный вид юридически значимой деятельности.
Определение государственной поддержки зависит от сферы, к которой она применяется. Государственная поддержка социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости подразумевает социальные обязательства государства перед населением в области медицинской помощи, сфере занятости. Кроме этого выделяют государственная поддержка инновационной деятельности, малого бизнеса, научной деятельности и т.д.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте» предусматривает также участие спортивных организаций инвалидов в развитии Паралимпийского, Сурдлимпийского движения и Специальной олимпиады. Однако деятельность, например, спортивных федераций, объединяющих спортсменов-инвалидов, с точки зрения нормативно-правового регулирования, не отличается от деятельности обычных спортивных федераций. В настоящее время в России существуют федерация спорта слепых, федерация спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата, другие федерации.
Паралимпийское движение в России существует около 15 лет. Россияне впервые приняли участие в 1988 году Паралимпийских играх в Сеуле. Однако само Паралимпийское движение долгое время развивалось довольно хаотично. После создания Паралимпийского комитета в 1997году Россия приобрело более целенаправленный и внятный в правовом отношении характер. Паралимпийское движение, прежде всего, ассоциируется с паралимпийскими играми – это олимпиады для людей с физическими недостатками, ограниченными возможностями. После Олимпийских игр Паралимпийские игры являются вторым по масштабу и значимости мировым спортивным форумом. Термин «паралимпийские» которые применяются к соревнованиям спортсменов- инвалидов стал официальным в 1988 г. Название происходит от греческого предлога «para» («около» или «наряду») и слова «олимпийские» [1].
Соответственно, государственная поддержка паралимпийского движения – это деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в целях содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья [2], укрепление международного сотрудничества в указанной сфере, участие в Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, Всемирных специальных олимпийских играх. Органы государственной власти участвуют в развитии материально-технической базы национальных спортивных федераций инвалидов или их союзов, являющихся членами Международного паралимпийского комитета, движения в регионах. Международного спортивного комитета глухих, могут предоставлять им финансовую и организационную помощь для достижения цели их деятельности и на выполнение уставных задач, связанных с развитием паралимпийского и движения. Из приоритетных направлений деятельности государственных органов управления Республики Башкортостан является организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, социальная реабилитация инвалидов, расширение сферы полноценного отдыха и укрепление их здоровья [3].
В Республики Башкортостан в спортивных секциях и спортивных клубах общественных организаций инвалидов физкультурой и спортом на постоянной основе занимаются 1733 инвалида (5,5% от общего числа членов общественных организаций инвалидов). Постоянно ведется работа по подбору, расстановке, воспитанию, повышению квалификации кадров по адаптивной физической культуре. Число работников, занятых в сфере адаптивной физической культуры и спорта в республике, около 1000 человек, в том числе с высшим специальным и физкультурным образованием.
В Республике Башкортостан ежегодно проводится Спартакиада среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата по 13 видам спорта (шашки, шахматы, лыжные гонки, настольный теннис, плавание, гонки и бег по шоссе на колясках, легкая атлетика, бильярд, армрестлинг, пулевая стрельба, дартс, бадминтон, большой теннис). В свою очередь проводятся спортивные мероприятия среди инвалидов по зрению, которые охватывают 8 видов спорта (плавание, легкая атлетика, туризм, гандбол, шахматы, русские шашки, мини-футбол, дзюдо) и спортивные мероприятия среди инвалидов по слуху, где спортсмены участвуют в 7 видах спорта (хоккей с мячом, шахматы, шашки, волейбол, футбол, мини- футбол, настольный теннис).
Таким образом, в Республике Башкортостан ведется активная работа по финансовому обеспечению, подготовке специализированных кадров [4], развитию высшего и профессионального спорта, массовой адаптивной физической культуры, спорта и туризма, научно-исследовательской и информационно-методической работы [5], медицинскому обеспечению, что способствует росту основных показателей развития адаптивной физической культуры в Республике Башкортостан.
Библиографический список
1 Федеральный закон «О физической культуре и спорте» предусматривает также участие спортивных организаций инвалидов в развитии Паралимпийского, Сурдлимпийского движения и Специальной олимпиады.
2 Паралимпийское движение в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://olimpic.su/paralimp/paralimp.html.
4 ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ
Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р.
Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.
5 НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН
Ханнанова Т.Р.
Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.
6 КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р.
Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
7 ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
Ханнанов Р.А.
Уфа, 2009.
8 САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
Ханнанов Р.А.
Право и политика. 2010. № 7. С. 1234-1249.
9 НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ В ДИНАМИКЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ
Ханнанов Р.А.
Государство и право. 1973. № 8. С. 125.
10 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Сафаров Р.Р., Шапошникова Р.Р.
Экономика и социум. 2014. № 3-3 (12). С. 219-221.
11 К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ
Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р.
В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.
12 ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р.
В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 37-38.
13 РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р.
NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 6-8.
14ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Анкудимова К.Ю., Гарифуллина А.Ф.
Экономика и социум. 2014. № 3-1 (12). С. 82-85.
15 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ
Гарифуллина А.Ф.
В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы Материалы III научно-практической конференции молодых ученных и аспирантов. 2009. С. 218-220.
16 ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Валиева А.Р.
Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.
17 СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Валиева А.Р.
диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007
18 ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Абрарова А.Ф., Галимьянова Л.Ф., Валиева А.Р.
В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 17-22.
19 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАХОВОГО МЕХАНИЗМА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПК
Бакиров А.Ф., Ханнанова Л.Р.
В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 158-160.
20 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
Хайретдинова Ю.С., Хатмуллина Л.Р.
В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». г.Уфа, Россия, 2014. С. 263-265.
21 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р.
В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВАматериалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17.