Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Международный день инвалидов

Миронова Анастасия,
ученица 7 класса

         Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также устоявшегося мнения об инвалидах, как людей неполноценных и неспособных к жизни в современной обществе.

      Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами нашей страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто выйти во двор.

      Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году на 47 сессии в специальной резолюции был провозглашен 3 декабря Международным днем инвалидов и призвал все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня. Позднее, на той же сессии, в резолюции Генеральная Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Международного дня инвалидов с целью интеграции инвалидов в жизнь общества.

    Я выбрала эту тему, потому что она очень близка для моей семьи. Моя мама родилась с физическими отклонениями и моя бабушка вплотную столкнулась с проблемами нашего общества к детям-инвалидам. Слово «инвалид» - это очень агрессивное слово и жестокое по отношению к таким детям. Ведь в толковом словаре дается определение таким детям: инвалидами считаются «дети с физическими или умственными нарушениями, которые имеют долгосрочное отрицательное влияние на повседневную жизнь ребенка».

    В древние времена в России люди с ограниченными возможностями занимали самую низшую ступень населения. Их считали обузой, прослойкой, не приносящей пользу. Их уделом было нищенское существование и вымирание.

    В наше время положение людей с физическими недостатками существенно окрепло. Государством выделяются денежные средства для строительства реабилитационных центров, выплачиваются пособия, назначаются льготы. Но  по-прежнему проблемой остается духовное развитие этих людей, моральная поддержка. И самое главное, как чувствуют себя инвалиды, а особенно дети-инвалиды в обществе физически и умственно здоровых людей? Пренебрежение, предрассудки, непонимание, невежество и страх – эти социальные факторы, которые на протяжении долгого времени являются препятствием для развития способностей детей-инвалидов и ведут к их изоляции от общества. Они замыкаются в себе, чувствуют свою неполноценность при каждом любопытном взгляде.

        А ведь в нашем обществе практически не увидеть инвалидов. Во многих местах отсутствуют элементарные пандусы в магазины и учреждения, общественный транспорт и лифты не приспособлены для перемещения в инвалидной коляске.  А окружающие люди при виде на улице ребенка-инвалида вообще ведут себя просто отвратительно! Моя бабушка рассказывала как она гуляла с маленькой мамой. У нее была одна нога короче другой и она носила специальную обувь, с высокой подошвой на левой ноге. Дети показывали на нее пальцем, а их родители, вместо того, чтобы отвести своего ребенка и объяснить правила поведения в таких ситуациях, сами с любопытством разглядывали маленькую маму и шептались. Отсутствие элементарного уважения, способности сопереживать чужую боль к детям-инвалидам – это бич нашего общества. Ведь родители, в которых появляется такой ребенок итак испытывают сильный эмоциональный стресс. Родители тяжело переживают дефект своего ребенка, а некоторые, узнав, от врача, что их ребенок инвалид, отказываются от него, оставляя на попечении государства. Маме очень повезло, она росла в полноценной семье, обласканная любовью.

       Право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, закреплено в статье 54 «Семейного Кодекса РФ» и распространяется на детей-инвалидов.

     Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей-инвалидов, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, приобщиться к современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой жизни. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» закрепил право детей-инвалидов на социальную защиту «гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения ограничений жизнедеятельности…» Основной целью этих мер является создание детям-инвалидам «равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества». К основным гарантированным российским законодательствам правам детей-инвалидов наряду с общими правами, такими как право на жизнь, на воспитание в семейном окружении, на получение бесплатной медицинской помощи, на образование, право не подвергаться жестокому или унижающему обращению, относятся также права на реабилитацию, санаторно-курортного лечения, на обеспечение специальными средствами передвижения, на безбарьерный доступ к жилым зданиям, учреждениям образования и здравоохранения, спортивным сооружениям, местам отдыха и учреждения культуры. Дети-инвалиды имеют и многие другие права, гарантированные Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и законодательными актами РФ.

     Мне бы очень хотелось чтобы наше общество соблюдало все нормативные документы по отношению к таким детям. И конечно же усвоило, что дети-инвалиды – это те же люди, только самые ранимые и преданные друзья. Они не такие как здоровые дети, но очень сильные, если мы им будем помогать. Им очень нужна наша поддержка, любовь, понимание и вера!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»