Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

 

ГБОУ СОШ №277

 

 

Проект

«Памятники литературным героям в Санкт – Петербурге»

 

Балаховский Виталий

Каневский Константин

Кудинов Антон

Лебедев Николай

Рыжов Олег

Савельев Андрей

 

 

Руководители проекта

Шатова Тамара Петровна

учитель русского языка и литературы

Каменецкий Михаил Викторович

учитель географии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место выполнения работы: ГБОУ СОШ №277

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Введение.

Когда я читал повесть И. С. Тургенева «Муму»,  меня заинтересовал образ Герасима и внешний вид его собачки Муму.

         И каково было мое удивление, когда я смог увидеть памятник этому литературному герою в городе.

         Я спросил у учителя, есть ли еще в Санкт – Петербурге памятники литературным героям, а особенно тем, с которыми я буду знакомиться на уроках литературы. Мы не знаем о них, так как живем не в центре города и редко бываем там. Тамара Петровна предложила поработать над проектом, связанным с этой темой. А это ведь исследовательская деятельность. Я посчитал, что это интересно. Название проекта мы выбирали всей рабочей группой. Сначала, конечно, поспорили, но постарались спокойно выслушать мнение всех участников проекта. Наш проект мы назвали «Памятники литературным героям в Санкт – Петербурге.

         На первом этапе работы с проектом я собирал информацию о литературных памятниках, которые «населяют» наш город. Помогали мне в этом родители. Заинтересовал меня конечно и памятник Муму. Презентацию об этом памятнике я представил на промежуточной конференции в группе. (материал в приложении).

         Ребята заинтересовались представленной мною информацией. Свою презентацию захотел представить и Виталик Балаховский. (материал в приложении).

         В презентации было сообщение об архитекторе, создавшем этот памятник и слайды с видом памятника. Интересен был и творческий конкурс на разработку лучшего эскиза памятника литературному герою в нашем городе. (материал в приложении).

         А потом нам захотелось показать свои работы по проекту ребятам из другого 6 класса. Поскольку окончательным результатом нашего проекта являлось интерактивная карта, которая поможет всем нам отправиться в заочную экскурсию «Памятники литературным героям в Санкт – Петербурге», наша поисковая группа «Познаватели прекрасного» приступила к сбору информации для ее создания. (список использованных материалов в приложении)

         Наш город - прекрасный и возвышенный, воспетый поэтами и художниками, а мы видим чаще город обычный, иногда неприглядный, посмотришь на свои двор, а там мусор и нет зелени. Вот поэтому и захотелось создать карту для заочной экскурсии по центру города.

         Создавали мы карту, используя интерактивные планы города с сети Интернет. Потом отобрали лучшие слайды литературных памятников в Санкт – Петербурге.

         Интересным было приобретенное  умение чтению карты. Она поможе нам создать авторский короткометражный видеофильм.

         Работая над проектом, мы научились ориентироваться в центре города, сами создали карту путешествий. Интересными поучились презентации, личные проекты памятников литературным героям, которые могут украсить наш город.

         В заключение хочется сказать, что мы достигли поставленной цели в работе над проектом, создали интерактивную карту заочной экскурсии, где обозначили литературные памятники в городе.

         Провели заочную экскурсию для ребят в группе.

         Конечно, было приятно услышать положительную оценку результатов нашей работы. Мы можем отправить разработанный нами проект «Памятники литературным героям в Санкт – Петербурге» на районный конкурс. Номинация «Родной край».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

1799-1837

 

 

Слайд 2

—         Осознание собственной жизни в контексте культуры города, страны – доминирующий фактор составления личности, тем более, если речь идет о воспитании петербуржцев – хранителей и наследников прошлого и настоящего великого города.

—                        Для понимания того, что Петербург «прекрасный, возвышенный», воспетый поэтами и художниками на уроках, литературы предложено следующее домашнее задание, соответствующее инновациям в образовании.

 

Слайд 3

«Памятник литературному герою. Памятник Муму».

Выполнил ученик 6 класса ГОУ СОШ №277 Лебедев Николай

Санкт-Петербург 2013 год

 

Слайд 4

—         В   Санкт-Петербурге   недавно   установлен   необычный   памятник - героине повести И.Тургенева "Муму".

—         Собачка уютно свернулась клубком возле огромных сапог Герасима.По идее создателей этого памятника сам Герасим зашел в кафе, огромный грязный фартук и сапоги он снял и оставил на улице, чтобы не испачкать внутренние помещения. Верная Муму его ждет. Увековечены сапоги Герасима и печальная Муму. Отлитая из чугуна скульптурная композиция с лопоухой дворнягой находится у входа в клуб-кафе "Муму" на площади Тургенева.

—         Рядом расположена памятная доска, которая сообщает, что открытие памятника было приурочено к 150-летию опубликования рассказа И.С. Тургенева "Муму" в журнале "Современник" в 1854 году.

—         Эта маленькая, неугодная барыне, собачка с незавидной судьбой давно стала в России культовым персонажем. Му-Му знают все. Ее трагедия отражена во многих фильмах, песнях и анекдотах. Кажется, все детали жизни этой маленькой собаки Герасима давно известны, а мотивы утопления животных до сих пор с особой серьезностью анализируются в литературных исследованиях.

—         Драма с собачкой, описанная Тургеневым, действительно разыгралась в Москве в середине XIXвека. Реальная история имела место в городском имении Тургеневых, и прототипом барыни выступила родная мать автора, властная Варвара Петровна Тургенева.

—         Мне лично осталось не понятным, почему драма в Москве разыгралась, а памятник в Санкт-Петербурге поставили.

 

Слайд 5

—        В   Санкт-Петербурге   недавно   установлен   необычный   памятник - героине повести И.Тургенева "Муму".

—        Собачка уютно свернулась клубком возле огромных сапог Герасима.По идее создателей этого памятника сам Герасим зашел в кафе, огромный грязный фартук и сапоги он снял и оставил на улице, чтобы не испачкать внутренние помещения. Верная Муму его ждет. Увековечены сапоги Герасима и печальная Муму. Отлитая из чугуна скульптурная композиция с лопоухой дворнягой находится у входа в клуб-кафе "Муму" на площади Тургенева.

—        Рядом расположена памятная доска, которая сообщает, что открытие памятника было приурочено к 150-летию опубликования рассказа И.С. Тургенева "Муму" в журнале "Современник" в 1854 году.

—        Эта маленькая, неугодная барыне, собачка с незавидной судьбой давно стала в России культовым персонажем. Му-Му знают все. Ее трагедия отражена во многих фильмах, песнях и анекдотах. Кажется, все детали жизни этой маленькой собаки Герасима давно известны, а мотивы утопления животных до сих пор с особой серьезностью анализируются в литературных исследованиях.

—        Драма с собачкой, описанная Тургеневым, действительно разыгралась в Москве в середине XIXвека. Реальная история имела место в городском имении Тургеневых, и прототипом барыни выступила родная мать автора, властная Варвара Петровна Тургенева.

—        Мне лично осталось не понятным, почему драма в Москве разыгралась, а памятник в Санкт-Петербурге поставили.

 

 

Слайд 6

Расположенная у самой воды возле Михайловского замка скульптура Чижика-Пыжика была установлена в 1994 году во время проведения фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап» напротив дома №6. Ранее здесь находилось Императорское училище правоведения, его учащиеся носили мундиры желто-зеленого цвета, за что их прозвали «чижиками-пыжиками».  Раздобыв штатскую одежду, будущие правоведы ходили в кабак купца Нефедова, располагавшийся рядом с училищем. Тогда же и родилась известная песенка «Чижик-Пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил».

Это одна из самых маленьких скульптур в городе: высота птички — 11 см, вес — около 5 кг. После появления в Петербурге Чижика-Пыжика появилось поверье: если брошенная, к лапкам птички монетка удержится на постаменте, то обязательно исполнится желание. Особенно рьяные «загадыватели» фигурку воруют. Причем регулярно.

 

Слайд 7

Памятники литературным героям - одна изпримет скульптурно-мемориальной симфонии города.

В историческом центре Петербурга установлена мемориальная доска Носу майора Ковалева из повести

Гоголя (угол Римского-Корсакова и Вознесенского проспекта).

В городе Пушкин открыт всем ветрам флюгер« Золотой петушок» - напоминание о пушкинской сказке.

Перед цирком набережной реки Фонтанки, д З, памятник Цирковая артистка.

Заяц деда Мазая.  Этот памятник находится у Иоанновского моста перед Петропавловской крепостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Бипятова Л. Р. Учимся решать проблемы. Программа развития проектного мышления у младших подростков. Учебно – методическое пособие. – М.:Генезис, 2005. – 96 с.

2. Воровщиков С. Г. Развитие учебно – познавательной компетенции учащихся. – М.:АПК и ППРО, 2006, - 121 с.

3. Как рождается проект. Под ред. Е. Н. Ястребцевой. – М.,1995. 47с

4. Кривченко Т. А. «Коммуникативная культура человека как объект специального формирования в воспитании» //Классный руководитель - №5. – 2002 – с. 132 – 143.

5. Новиков А. М. Методология учебной деятельности – М.:Эгве. – 2005.

6. Пахомова И. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2005, - 111 с.

7. Романовская М. Б. Метод проектов в учебном процессе – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. – 160 с.

8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис. 2006. – 541 с.

9. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика. - М.: Академия. – 2008. – 63 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»