ГБОУ СОШ №277
Проект
«Памятники литературным героям в Санкт – Петербурге»
Балаховский Виталий
Каневский Константин
Кудинов Антон
Лебедев Николай
Рыжов Олег
Савельев Андрей
Руководители проекта
Шатова Тамара Петровна
учитель русского языка и литературы
Каменецкий Михаил Викторович
учитель географии.
Место выполнения работы: ГБОУ СОШ №277
Введение.
Когда я читал повесть И. С. Тургенева «Муму», меня заинтересовал образ Герасима и внешний вид его собачки Муму.
И каково было мое удивление, когда я смог увидеть памятник этому литературному герою в городе.
Я спросил у учителя, есть ли еще в Санкт – Петербурге памятники литературным героям, а особенно тем, с которыми я буду знакомиться на уроках литературы. Мы не знаем о них, так как живем не в центре города и редко бываем там. Тамара Петровна предложила поработать над проектом, связанным с этой темой. А это ведь исследовательская деятельность. Я посчитал, что это интересно. Название проекта мы выбирали всей рабочей группой. Сначала, конечно, поспорили, но постарались спокойно выслушать мнение всех участников проекта. Наш проект мы назвали «Памятники литературным героям в Санкт – Петербурге.
На первом этапе работы с проектом я собирал информацию о литературных памятниках, которые «населяют» наш город. Помогали мне в этом родители. Заинтересовал меня конечно и памятник Муму. Презентацию об этом памятнике я представил на промежуточной конференции в группе. (материал в приложении).
Ребята заинтересовались представленной мною информацией. Свою презентацию захотел представить и Виталик Балаховский. (материал в приложении).
В презентации было сообщение об архитекторе, создавшем этот памятник и слайды с видом памятника. Интересен был и творческий конкурс на разработку лучшего эскиза памятника литературному герою в нашем городе. (материал в приложении).
А потом нам захотелось показать свои работы по проекту ребятам из другого 6 класса. Поскольку окончательным результатом нашего проекта являлось интерактивная карта, которая поможет всем нам отправиться в заочную экскурсию «Памятники литературным героям в Санкт – Петербурге», наша поисковая группа «Познаватели прекрасного» приступила к сбору информации для ее создания. (список использованных материалов в приложении)
Наш город - прекрасный и возвышенный, воспетый поэтами и художниками, а мы видим чаще город обычный, иногда неприглядный, посмотришь на свои двор, а там мусор и нет зелени. Вот поэтому и захотелось создать карту для заочной экскурсии по центру города.
Создавали мы карту, используя интерактивные планы города с сети Интернет. Потом отобрали лучшие слайды литературных памятников в Санкт – Петербурге.
Интересным было приобретенное умение чтению карты. Она поможе нам создать авторский короткометражный видеофильм.
Работая над проектом, мы научились ориентироваться в центре города, сами создали карту путешествий. Интересными поучились презентации, личные проекты памятников литературным героям, которые могут украсить наш город.
В заключение хочется сказать, что мы достигли поставленной цели в работе над проектом, создали интерактивную карту заочной экскурсии, где обозначили литературные памятники в городе.
Провели заочную экскурсию для ребят в группе.
Конечно, было приятно услышать положительную оценку результатов нашей работы. Мы можем отправить разработанный нами проект «Памятники литературным героям в Санкт – Петербурге» на районный конкурс. Номинация «Родной край».
Слайд 1 |
|
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН 1799-1837
|
Слайд 2 |
|
Осознание собственной жизни в контексте культуры города, страны – доминирующий фактор составления личности, тем более, если речь идет о воспитании петербуржцев – хранителей и наследников прошлого и настоящего великого города. Для понимания того, что Петербург «прекрасный, возвышенный», воспетый поэтами и художниками на уроках, литературы предложено следующее домашнее задание, соответствующее инновациям в образовании.
|
Слайд 3 |
|
«Памятник литературному герою. Памятник Муму». Выполнил ученик 6 класса ГОУ СОШ №277 Лебедев Николай Санкт-Петербург 2013 год
|
Слайд 4 |
|
В Санкт-Петербурге недавно установлен необычный памятник - героине повести И.Тургенева "Муму". Собачка уютно свернулась клубком возле огромных сапог Герасима.По идее создателей этого памятника сам Герасим зашел в кафе, огромный грязный фартук и сапоги он снял и оставил на улице, чтобы не испачкать внутренние помещения. Верная Муму его ждет. Увековечены сапоги Герасима и печальная Муму. Отлитая из чугуна скульптурная композиция с лопоухой дворнягой находится у входа в клуб-кафе "Муму" на площади Тургенева. Рядом расположена памятная доска, которая сообщает, что открытие памятника было приурочено к 150-летию опубликования рассказа И.С. Тургенева "Муму" в журнале "Современник" в 1854 году. Эта маленькая, неугодная барыне, собачка с незавидной судьбой давно стала в России культовым персонажем. Му-Му знают все. Ее трагедия отражена во многих фильмах, песнях и анекдотах. Кажется, все детали жизни этой маленькой собаки Герасима давно известны, а мотивы утопления животных до сих пор с особой серьезностью анализируются в литературных исследованиях. Драма с собачкой, описанная Тургеневым, действительно разыгралась в Москве в середине XIXвека. Реальная история имела место в городском имении Тургеневых, и прототипом барыни выступила родная мать автора, властная Варвара Петровна Тургенева. Мне лично осталось не понятным, почему драма в Москве разыгралась, а памятник в Санкт-Петербурге поставили.
|
Слайд 5 |
|
В Санкт-Петербурге недавно установлен необычный памятник - героине повести И.Тургенева "Муму". Собачка уютно свернулась клубком возле огромных сапог Герасима.По идее создателей этого памятника сам Герасим зашел в кафе, огромный грязный фартук и сапоги он снял и оставил на улице, чтобы не испачкать внутренние помещения. Верная Муму его ждет. Увековечены сапоги Герасима и печальная Муму. Отлитая из чугуна скульптурная композиция с лопоухой дворнягой находится у входа в клуб-кафе "Муму" на площади Тургенева. Рядом расположена памятная доска, которая сообщает, что открытие памятника было приурочено к 150-летию опубликования рассказа И.С. Тургенева "Муму" в журнале "Современник" в 1854 году. Эта маленькая, неугодная барыне, собачка с незавидной судьбой давно стала в России культовым персонажем. Му-Му знают все. Ее трагедия отражена во многих фильмах, песнях и анекдотах. Кажется, все детали жизни этой маленькой собаки Герасима давно известны, а мотивы утопления животных до сих пор с особой серьезностью анализируются в литературных исследованиях. Драма с собачкой, описанная Тургеневым, действительно разыгралась в Москве в середине XIXвека. Реальная история имела место в городском имении Тургеневых, и прототипом барыни выступила родная мать автора, властная Варвара Петровна Тургенева. Мне лично осталось не понятным, почему драма в Москве разыгралась, а памятник в Санкт-Петербурге поставили.
|
Слайд 6 |
|
Расположенная у самой воды возле Михайловского замка скульптура Чижика-Пыжика была установлена в 1994 году во время проведения фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап» напротив дома №6. Ранее здесь находилось Императорское училище правоведения, его учащиеся носили мундиры желто-зеленого цвета, за что их прозвали «чижиками-пыжиками». Раздобыв штатскую одежду, будущие правоведы ходили в кабак купца Нефедова, располагавшийся рядом с училищем. Тогда же и родилась известная песенка «Чижик-Пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил». Это одна из самых маленьких скульптур в городе: высота птички — 11 см, вес — около 5 кг. После появления в Петербурге Чижика-Пыжика появилось поверье: если брошенная, к лапкам птички монетка удержится на постаменте, то обязательно исполнится желание. Особенно рьяные «загадыватели» фигурку воруют. Причем регулярно.
|
Слайд 7 |
|
Памятники литературным героям - одна изпримет скульптурно-мемориальной симфонии города. В историческом центре Петербурга установлена мемориальная доска Носу майора Ковалева из повести Гоголя (угол Римского-Корсакова и Вознесенского проспекта). В городе Пушкин открыт всем ветрам флюгер« Золотой петушок» - напоминание о пушкинской сказке. Перед цирком набережной реки Фонтанки, д З, памятник Цирковая артистка. Заяц деда Мазая. Этот памятник находится у Иоанновского моста перед Петропавловской крепостью.
|
Список используемых источников
1. Бипятова Л. Р. Учимся решать проблемы. Программа развития проектного мышления у младших подростков. Учебно – методическое пособие. – М.:Генезис, 2005. – 96 с.
2. Воровщиков С. Г. Развитие учебно – познавательной компетенции учащихся. – М.:АПК и ППРО, 2006, - 121 с.
3. Как рождается проект. Под ред. Е. Н. Ястребцевой. – М.,1995. 47с
4. Кривченко Т. А. «Коммуникативная культура человека как объект специального формирования в воспитании» //Классный руководитель - №5. – 2002 – с. 132 – 143.
5. Новиков А. М. Методология учебной деятельности – М.:Эгве. – 2005.
6. Пахомова И. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2005, - 111 с.
7. Романовская М. Б. Метод проектов в учебном процессе – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. – 160 с.
8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис. 2006. – 541 с.
9. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика. - М.: Академия. – 2008. – 63 с.