Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектная деятельность как средство развития
творческих способностей школьников

Маслова Марина Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ гимназия 168
Центрального района Санкт-Петербурга
Постановка проблемы. Метод проектов - новая форма деятельности для учеников и учителей. Внедрение этого вида деятельности в практику школы часто вызывает затруднения. С чем это связано? Прежде всего с отсутствием достаточной информации о структуре проектов, о форме работы над проектами, о типах проектных заданий. Также не все педагоги знают, как организовать проектную деятельность со школьниками. Если будет больше информации о методе проектирования, то учителя чаще будут использовать этот вид деятельности.
Итак, актуальность темы связана с тем, что в современной школе уделяют особое внимание использованию технологий деятельностного подхода, а метод проектов является одним из значимых в реализации образовательной программы.
Метод проектов помогает в реализации личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию.
Для развития творческого потенциала обучающихся используют проектную деятельность, одновременно привлекая учеников в активный познавательный процесс.
Все знают, что познавательный интерес – важное качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Поэтому желательно на регулярной основе создавать проблемные ситуации, при решении которых ученик сможет проявлять свои возможности. Проектная деятельность в основной и средней школе – это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий.
Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание».
Проект - это «пять П»
1. Проблема
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
К важным факторам проектной деятельности относятся:
• повышение мотивации учащихся при решении задач;
• развитие творческих способностей;
• формирование чувства ответственности;
• создание условий для отношения сотрудничества между учителем и учащимся
Проектная деятельность в школе осуществляется под руководством наставника, которым может быть учитель или классный руководитель. А ученики в рамках учебной и внеурочной деятельности реализуют собственные идеи.
Проектную деятельность я начала проводить в 2013 году, когда взяла 5 класс. Решила создавать в течение учебного года школьную газету под названием «Просто класс». Сначала дала объяснение таким проектным понятиям как: «проект», «проектант», «этап», «помощники», «проблема», «гипотеза», «цель», «продукт проекта». Предлагала задания, где надо анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. У пятиклассников начали формироваться такие умения, как: «выбрать тему», «как собрать материал», «как выбрать нужную информацию». Для меня важно было, чтобы каждый ученик смог найти себя при создании газеты. Постепенно развивалась коммуникативная деятельность учеников, ведь им приходилось делиться своими мыслями, идеями. Так как организация проектной деятельности требовала распределения ролей, то ребятам приходилось учиться слушать и слышать друг друга. Это способствовало формированию дружного коллектива. В конце года вышла в свет первая газета, которая стала стимулом для дальнейшей работы. В течение 7 лет мы создавали газеты. Ученики отмечали, что это интересная для них работа, поэтому работали с удовольствием.
За время создания школьной газеты я тоже приобрела бесценный опыт. Я научилась организовывать работу учеников, а не выполнять её за них. Проектная деятельность развивает творческие способности учеников, положительно влияет на качество образовательного процесса. Использование метода проектов влияет на развитие личности, расширяет познавательные возможности и творческую активность учащихся; формирует теоретические знания и практические навыки, раскрывает творческие способности личности.


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»