Проектная деятельность
Участие в Общешкольном социальном проекте «Объекты культурного
и природного наследия России, находящиеся под охраной ЮНЕСКО»
Участие в Общешкольном социальном проекте «Объекты культурного
и природного наследия России, находящиеся под охраной ЮНЕСКО»
Создание мини буклета «Пригороды Санкт-Петербурга. Пушкин»
Костенко Юлия Николаевна,
учитель начальных классов ГБОУ школы № 327
Невского района Санкт-Петербурга
учитель начальных классов ГБОУ школы № 327
Невского района Санкт-Петербурга
Проектная деятельность учащихся в начальной школе является неотъемлемой частью образования по ФГОС НОО. Проектная деятельность обучающихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся, стимулирует познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам, сплачивает коллектив.
Хочется поделиться опытом проведения подобной работы в своем классе.
В нашей школе, как, наверное, и во многих других, регулярно проводятся различные мероприятия. Много времени уделяется общешкольным проектам. Данный вид работы охватывает все классы от первого до одиннадцатого. Тематика проектов очень разнообразна, затрагивает различные моменты жизни, истории нашей страны, великих людей прошлого и т.п.
В ходе одного из таких проектов, который назывался Объекты культурного и природного наследия России, находящиеся под охраной ЮНЕСКО», мы с детьми работали над созданием плаката, который бы кратко рассказывал о достопримечательностях одного из красивейших пригородов Санкт-Петербурга – г. Пушкина.
Как любой проект, наша работа состояла из нескольких этапов. На моменте знакомства учащиеся просмотрели небольшой видео материал, показывающий красоту города Пушкина. Каждый учащийся выбрал свой мини-объект, о котором хотел бы рассказать. Учащиеся самостоятельно изучали информацию, выбирая то, что было им интересно. Каждый из ребят в классе делился найденной информацией, подбирал интересные фотографии.
В ходе данной работы учащиеся поняли, что в формат плаката не помещается все то, что они хотели бы рассказать и показать. Плакат был сделан. Но ребятам хотелось сделать так, чтобы собранная ими информация была красочно представлена другим учащимся. Им захотелось, чтобы их работы сохранились. Но сохранились все вместе и не просто, как простые сообщения на заданную тему.
В ходе обсуждений было решено совместными усилиями создать небольшую книгу. Каждый учащийся принялся за оформление своей странички книги. Для удобства и для внешней эстетики было решено оформлять странички книги в едином стиле. Готовые страницы ребята представляли на следующем этапе работы.
Страницы книги были собраны воедино. Получилась небольшая красочная книга, представляющая информацию об одном из пригородов Санкт-Петербурга – Царском селе (Пушкине).
После создания книги дети побывали на экскурсии в г. Пушкине, где воочию увидели те прекрасные памятники и удивительные места парка, о которых они рассказывали в своих работах.
Наша школа является школой-участником «Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе «Балтика – Север».
Нашему классу было предложено принять участие в Конкурсе буклетов об охраняемых природных территориях своего края «Мой удивительный край». Данный конкурс проводился в рамках Открытого Фестиваля «О природе, о погоде, о весне», посвященном Году экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации.
Свою книгу мы с ребятами представили на конкурс.
По итогам конкурса мы стали Лауреатами первой степени. Ребята были счастливы. Их работы были оценены. Их оценили не просто в школе, они получили признание среди множества других работ.
В заключении хочется сказать следующее: безусловно, такой вид работы требует значительно большего объема подготовки учителя. Детям необходимо помогать на каждом этапе работы над проектом. Детей необходимо ненавязчиво направлять, нужно корректировать их работы, многим приходится помогать дополнительно. Но итогом этой трудной работы становится не только конечный продукт, но и радость детей от того, что у них все получилось, что они смогли сделать все так, как задумывали. В глазах детей загорается огонек. Этот огонек говорит о желании творить и создавать что-то новое. Слышатся вопросы: «А мы будем еще делать?», «А о чем будем рассказывать?». И это самая главная награда – после подобной работы видна заинтересованность детей, повышение их мотивации. К тому же совместная работа как нельзя лучше сплачивает детский коллектив.
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся, стимулирует познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам, сплачивает коллектив.
Хочется поделиться опытом проведения подобной работы в своем классе.
В нашей школе, как, наверное, и во многих других, регулярно проводятся различные мероприятия. Много времени уделяется общешкольным проектам. Данный вид работы охватывает все классы от первого до одиннадцатого. Тематика проектов очень разнообразна, затрагивает различные моменты жизни, истории нашей страны, великих людей прошлого и т.п.
В ходе одного из таких проектов, который назывался Объекты культурного и природного наследия России, находящиеся под охраной ЮНЕСКО», мы с детьми работали над созданием плаката, который бы кратко рассказывал о достопримечательностях одного из красивейших пригородов Санкт-Петербурга – г. Пушкина.
Как любой проект, наша работа состояла из нескольких этапов. На моменте знакомства учащиеся просмотрели небольшой видео материал, показывающий красоту города Пушкина. Каждый учащийся выбрал свой мини-объект, о котором хотел бы рассказать. Учащиеся самостоятельно изучали информацию, выбирая то, что было им интересно. Каждый из ребят в классе делился найденной информацией, подбирал интересные фотографии.
В ходе данной работы учащиеся поняли, что в формат плаката не помещается все то, что они хотели бы рассказать и показать. Плакат был сделан. Но ребятам хотелось сделать так, чтобы собранная ими информация была красочно представлена другим учащимся. Им захотелось, чтобы их работы сохранились. Но сохранились все вместе и не просто, как простые сообщения на заданную тему.
В ходе обсуждений было решено совместными усилиями создать небольшую книгу. Каждый учащийся принялся за оформление своей странички книги. Для удобства и для внешней эстетики было решено оформлять странички книги в едином стиле. Готовые страницы ребята представляли на следующем этапе работы.
Страницы книги были собраны воедино. Получилась небольшая красочная книга, представляющая информацию об одном из пригородов Санкт-Петербурга – Царском селе (Пушкине).
После создания книги дети побывали на экскурсии в г. Пушкине, где воочию увидели те прекрасные памятники и удивительные места парка, о которых они рассказывали в своих работах.
Наша школа является школой-участником «Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе «Балтика – Север».
Нашему классу было предложено принять участие в Конкурсе буклетов об охраняемых природных территориях своего края «Мой удивительный край». Данный конкурс проводился в рамках Открытого Фестиваля «О природе, о погоде, о весне», посвященном Году экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации.
Свою книгу мы с ребятами представили на конкурс.
По итогам конкурса мы стали Лауреатами первой степени. Ребята были счастливы. Их работы были оценены. Их оценили не просто в школе, они получили признание среди множества других работ.
В заключении хочется сказать следующее: безусловно, такой вид работы требует значительно большего объема подготовки учителя. Детям необходимо помогать на каждом этапе работы над проектом. Детей необходимо ненавязчиво направлять, нужно корректировать их работы, многим приходится помогать дополнительно. Но итогом этой трудной работы становится не только конечный продукт, но и радость детей от того, что у них все получилось, что они смогли сделать все так, как задумывали. В глазах детей загорается огонек. Этот огонек говорит о желании творить и создавать что-то новое. Слышатся вопросы: «А мы будем еще делать?», «А о чем будем рассказывать?». И это самая главная награда – после подобной работы видна заинтересованность детей, повышение их мотивации. К тому же совместная работа как нельзя лучше сплачивает детский коллектив.